Как переключать передачи на ваз 2101
Передвиньте рычаг из нейтрального положения вправо до отказа, а затем включите задний ход.
В приведенной ниже таблице указаны скорости движения, при которых следует включать следующую передачу для максимальной экономии топлива.
Смена передачи
Скорость движения
Переключение передач — автоматическая трансмиссия
У основания рычага селектора имеется циферблат с подсветкой, на котором изображены символы положений диапазонов селектора.
«P» — Стоянка «R» — Задний ход «N» — Нейтральное положение
Передачи для движения вперед:
«D» — 1-я — 4-я передачи «3» — 1-я — 3-я передачи «2» — 1-я — 2-я передачи «1» — только 1-я передача
Нельзя устанавливать положение «P», «R», или «N» при движении автомобиля.
Как переключать передачи на ваз 2101
Движение на второй передаче необходимо повторить несколько раз, отрабатывая навыки начала движения, переключения скорости и остановки автомобиля. Когда ваши действия будут доведены до автоматизма и придет чувство уверенности, пришло время осваивать третью передачу.
Устройство КПП ВАЗ-2101
Схема КПП ВАЗ-2101 показывает, что весь узел состоит из трех валов, которые помещены в корпус КПП. Несмотря на большое количество составных частей, КПП является сравнительно компактной.
Отметим, что схема эта не полная, поскольку на ней не видно ползунов, фиксаторов и вилок переключения.
Как правильно переключать передачи на ваз 2101
При механической КПП следует выбрать вторую передачу, но балансировка педалей сцепления и газа должна быть более тонкой, для избежания высокой нагрузки на силовой аппарат. В основном, на Камаз устанавливают коробки двух типов: 5 ступенчатые (14 модель) и 10 ступенчатая (15 модель). Первый тип устанавливают на одиночные автомобили Камаз, а коробка второго типа больше подходит для работы в автопоездах.
К тому же, 10-ступенчатая состоит из обычной 5-ступенчатой. Плюс, оснащенная редуктором-делителем. Структура КПП делителя позволяет (конечно же, в сочетания с 5-ступенчатой коробкой) контролировать десять передач переднего хода и две заднего.
Переключение скоростей ваз классика.
Передаточные числа ступеней в коробках передач выбираются с учётом типа привода, веса машины, мощности мотора, диаметра колёс.
На этой передаче нужно трогаться с места и пройти так называемый «этап старта», при котором машина набирает первичное ускорение.
Ну что, вы уже освоили некоторые навыки вождения, а, именно – вы научились плавно трогать автомобиль с места?
Но проблема в том, что именно для старта двигателю необходимо преодолеть наибольшее количество усилий, и если сцепление отпустить слишком быстро, коробка не может переработать крутящий момент, а мотор, соответственно, не может дальше функционировать, отчего и происходит его остановка.
Преимущественно для опоры вала применяются игольчатые подшипники.
» D»Это положение применяется при вождении в обычных условиях. Автомобиль трогается с места на первой передаче, и затем происходят автоматические переключения между 2-й, 3-й и 4-й передачами. Момент переключения зависит от положения педали акселератора и скорости движения.
«3»
В этом положении 4-я передача заблокирована.
Автомобиль трогается с места на первой передаче и затем происходят автоматические переключения между 2-й и 3-й передачами. Положение 3 рекомендуется при вождении по извилистым дорогам и в плотном городском движении. При перестановке рычага из положения «D» в положение 3 трансмиссия немедленно переключается на 3-ю передачу, что вызывает сильный эффект торможения двигателем.
Этого не следует делать при скорости свыше 130 км/час.
«2»
Это положение рекомендуется при движении по горным дорогам.
Как переключать скорости на ваз 2101
Но начиная свой водительский стаж с «механики» нужно детально изучить особенности переключения скоростей. От этого во многом зависит не только управление авто, но и его техническое состояние. Обычно же разрешенная скорость раза в два меньше. Как переключать скорости на машине правильно, чтобы случайно не нарушить правила?
Разборка и сборка КПП Ваз 2101
Максимальной скорости можно добиться на четвертой передаче или же на пятой.
Если включить повышение передач слишком рано, обороты снизятся, и расход топлива возрастет. Кроме того, последние ступени были созданы для езды по загородным магистралям, а не по городским улочкам. Размер зубцов на обеих шестернях будет одинаковым, различаться могут их диаметры.
Какую КПП поставить на ВАЗ 2101
На ВАЗ 2101 можно поставить несколько вариантов коробок. Их выбор зависит от преследуемых целей, т. е. чего хочет добиться владелец авто: большей тяги, динамики или же необходима универсальная машина. Главное различие между коробками передач — разница в передаточных числах.
От другой модели ВАЗ
Заднеприводные «Жигули» на заре своего выпуска, в частности, ВАЗ 2101/02 оснащались всего лишь одной коробкой — 2101 (на них отсутствовал включатель фонаря заднего хода). Аналогичная КПП устанавливалась на 21011, 21013, 2103.
В 1976 году появился новый агрегат 2106 с другими передаточными числами. Им также оснащали ВАЗ 2121.
» D» ›»3″ «N» › «R» «R» › «P» «P» › «R» «3» › «2»
«P»
Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Рычаг селектора и трансмиссия заблокированы. Может быть произведен запуск двигателя.
«R»
Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Необходимо нажать кнопку на ручке рычага.
Перед троганием следует подождать несколько секунд, чтобы включилась передача заднего хода.
«N»
В этом положении двигатель отсоединен от трансмиссии.
Может быть произведен запуск двигателя. Во избежание качения автомобиля по склону следует применять ручной тормоз. Во избежание перегрева двигателя и трансмиссии следует устанавливать положение «N» при продолжительных остановках автомобиля (например, в автомобильных пробках). При ожидании разрешающего движение сигнала светофора следует устанавливать положение «D».
Если КПП издает странные и неприятные звуки с резким перемещением сопротивления, следует вернуть рычаг механической коробки передач в нейтральную позицию, отпустить педаль сцепления, выжать ее снова и попробовать еще раз. При включении необходимой ступени, на одно мгновение произойдет уменьшение усилия на рычаге, после чего его движение будет остановлено, в результате столкновения в конце паза с ограничителем.
Запорная втулка демпфера; 32. Манжета; 33. Сферическая шайба; 34. Шаровая опора рычага; 35.
Корпус рычага переключения передач; 36. Направляющая пластина; 37. Фланец эластичной муфты карданной передачи; 38. Гайка; 39. Уплотнитель центрирующего кольца; 40. Центрирующее кольцо; 41.
Стопорное кольцо: 42. цепи ГРМ ВАЗ классика и как замков на дверях ВАЗ 2106 Метки ГРМ ВАЗ. Сальник заднего подшипника вторичного вала; 43. Защитный подшипник вторичного вала; 44.
- Аккуратно закрепляем вал в тисах и убираем с него муфту синхронизатора третьей и четвёртой передач и оставшиеся шестерни, кольца синхронизаторов.
- Чтобы снять шаровую опору рычага, установленную на задней части коробки, отсоединяем пружину, откручиваем крепёж и снимаем механизм со шпилек.
Читайте об устройстве тормозной системы ВАЗ 2101: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tormoza/tormoznaya-sistema-vaz-2101.html
Видео: как разобрать коробку передач ВАЗ 2101
После разборки КПП необходимо промыть все элементы в солярке и выполнить дефектовку. Детали не должны иметь сколов и прочих дефектов. Поверхности штоков и валов, пригодных для дальнейшей эксплуатации, не должны иметь следов износа.
Вилка включения I и II передач; 76.
Как правильно переключать передачи скорости
Нередко причиной «рывков», «чиханий мотора» и прочих «приятностей» вплоть до поломки становится не умение правильно изменять скоростной режим. Как на машине правильно переключить скорость? Если вы движетесь с большой скоростью на скоростной автомагистрали. Вы должны переключиться на верхнюю передачу КПП Камаз.
Первичный вал; 2.4.
Передняя крышка коробки; 3. Сальник первичного вала; 4. Пружинная шайба; 5. Установочное кольцо подшипника; 6. Картер коробки; 7. Термостат ВАЗ 2106 того чтобы была произведена замена термостата на автомобиле ВАЗ 2106. Сапун; 8. Игловатый подшипник вторичного вала; 9. Упрямая шайба пружины синхронизатора; 10. Работа по снятию обшивки передней двери на ВАЗ 2106 Как снять обшивку ваз 2107. Замена. Зубчатый венец синхронизатора V передачи; 11.
- Убираем из корпуса штоки первой и второй передач.
- Откручиваем крепёж, удерживающий вилку включения третьей и четвёртой ступени, после чего вынимаем шток.
- Ключом на 19 откручиваем болт переднего подшипника, предварительно нажав на муфты и задействовав две передачи.
- Плоскими отвёртками зацепляем стопор, вынимая подшипник промвала.
- Извлекаем задний подшипник промвала, после чего достаём сам вал из корпуса КПП.
- Убираем вилки, которыми переключаются передачи.
- Помогая отвёрткой, демонтируем первичный вал, подшипник и синхронизирующее кольцо.
- На вторичном валу находится подшипниковый элемент игольчатого типа, его также снимаем.
- Отвёрткой извлекаем шпонку, которая установлена в торце вторичного вала.
- При помощи отвёрток вынимаем подшипник с тыльной стороны вторичного вала, а после и сам вал.