Как часто нужно опрессовывать баллоны под метан для авто
Это значит, что выбирать баллоны следует с учетом их размещения в машине.
В каком виде предоставлять баллон на проверку
Для освидетельствования резервуара для газа, перед тем как привезти его в соответствующий пункт проверки, нужно провести предварительную подготовку. В первую очередь посмотрите, не истек ли срок годности, заявленный производителем. Информация должна быть указана на баллоне, в паспорте и инструкции. Будьте особо внимательны с баллонами, бывшими в употреблении.
Также стоит проверить, перед тем как проводить освидетельствование газовых автомобильных баллонов, закрыты ли все вентили, имеются ли все необходимые заглушки на тройнике и нет ли остатков газа в резервуаре.
Понадобится и подтверждение, что баллон соответствует всем необходимым нормам.
- В каком виде предоставлять баллон на проверку
- В чем заключается техническое освидетельствование автомобильных баллонов
- Как часто нужно опрессовывать баллоны под метан для автомобилей
- Процесс освидетельствования и восстановления емкостей для промышленных газов
- Как часто нужно опрессовывать баллоны под метан для автомобиля
- Стоимость и сроки освидетельствования
- Процедура проверки
- Какие бывают баллоны
- Для пропана
- Сроки эксплуатации и поверки ГБО баллонов
- Периодичность проведения проверки годности баллонов
- Завершающий этап
В чем заключается техническое освидетельствование автомобильных баллонов
Данное мероприятие представляет собой ряд процедур, позволяющих оценить техническое состояние баллона.
После проверки эксперт даст заключение о том, можно ли дальше эксплуатировать резервуар для газа или нет.
Как часто нужно опрессовывать баллоны под метан для автомобилей
Это обусловлено не столько их взрывоопасностью или воспламеняемостью, а, сколько наличием высокого давления в сосудах, предназначенных для их хранения и доставки к месту потребления.
При таких условиях даже самый незначительный дефект может оказаться причиной серьезного происшествия. Именно поэтому огромную роль играет своевременное освидетельствование и необходимое обслуживание баллонов.
Процесс освидетельствования и восстановления емкостей для промышленных газов
Нормативной документацией, а именно «Правилами обустройства и эксплуатации сосудов…» назначена регулярность проведения освидетельствования технического состояние сосудов для газов.
Правила использования ацетиленовых баллонов
К примеру, освидетельствование баллонов для ацетилена проводится один раз в пять лет.
Как часто нужно опрессовывать баллоны под метан для автомобиля
При обнаружении любых механических деформаций баллон выбраковывают либо предписывают ремонт.
По окончании тестирования резервуар сушат горячим воздухом.
Пневматическое испытание: баллон тестируют, приведя его в рабочее состояние вместе с запорной арматурой и наполнив воздухом. Целью является обнаружение утечек в резервуаре и дополнительном оборудовании.
Для этого баллон погружают в воду, наполняют воздухом под давлением 16 атмосфер и оставляют на 2 минуты либо время, указанное в техпаспорте изделия. Появление пузырьков говорит о том, что баллон негерметичен.
Если утечка обнаружилась в запорной арматуре, ее отправляют в ремонт либо заменяют новой, затем испытание повторяют.
Результат испытаний: освидетельствованный баллон маркируют согласно нормам с соблюдением правил нанесения надписей.
Четвертое поколение ГБО для авто на метане стало еще более совершенным. В нем появились специальные газовые форсунки и более совершенный электронный блок управления. В системах такого типа газ уже подается немного другим образом: поступает сразу в коллектор через электромагнитные форсунки.
Но агрегатное состояние газа не меняется, лишь давление. Поэтому такие установки все еще могут работать на метане.
Начиная с пятого поколения оборудования, принцип подачи газа кардинально меняется.
Затем испытание повторяется снова.
Комиссия одобряет баллон, только если он полностью проходит испытание в аквариуме, не пуская пузыри в воду. В противном случае емкость ГБО бракуется.
Стоимость и сроки освидетельствования
Сроки освидетельствования баллонов с пропаном или метаном зависят от многих параметров:
- размеров сосуда;
- рабочего давления;
- газа;
- необходимости ремонтных работ;
- загруженности сервиса;
- квалификации специалистов автомастерской и прочих факторов.
В целом автовладелец может рассчитывать на то, что в самом благоприятном случае проведение экспертизы ГБО отнимет у него 3-4 часа личного времени. При худшем сценарии на проверку потребуется до 6 суток.
В любом случае вопрос времени можно уточнить перед тем, как записаться на проверку ГБО.
Регулярная проверка баллона — это не только залог безопасной эксплуатации автомобиля, но и один из этапов прохождения техосмотра. Без соответствующего сертификата пройти ТО не получится. Кроме того, отсутствие свидетельства — серьезное препятствие при проведении любых регистрационных действий в ГИБДД.
Процедура проверки
Прежде чем передать баллон сотрудникам СТО, автовладелец должен сначала сам осмотреть его и проверить ряд моментов:
Опрессовка газового оборудования автомобиля включает в себя техническое освидетельствование баллона.
Поскольку эта процедура довольно сложна, ее проведение требует наличия:
- специализированных навыков;
- дорогостоящего технического оснащения;
- сертификата, выданного государственным органом.
Освидетельствование баллонов состоит из четырех основных этапов:
- Подготовка.
Речь идет о возможных проблемах с оформлением и прохождением техосмотра, а также различных препятствиях при регистрации в дорожной автоинспекции.
Какие бывают баллоны
Как уже было упомянуто раньше, баллоны для ГБО могут быть предназначены для пропана и метана. Кроме того, газовые емкости могут быть разные по форме, материалам, из которых изготовлены и, конечно, объему. Разберемся детальнее.
Для пропана
Данный тип газа требует меньшего сжатия для хранения, поэтому может сберегаться не только в цилиндрических, но и в тороидальных баллонах.
В последних может быть установлен выход для заправочного шланга снаружи или внутри кольца баллона, использование которого поможет сэкономить место в автомобиле.
Толщина стенок в пропановых резервуарах может колебаться от 2,5 до 4 мм, в зависимости от материала, из которого он изготовлен.
С 1 января 2015 года в России вступил в силу новый Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно пункту 9.8.3 ТР ТС 018/2011, ГБО на автомобилях должно подвергаться проверке и испытаниям с той же периодичностью, с которой проводится освидетельствование газовых баллонов.
Сроки эксплуатации и поверки ГБО баллонов
На каждую емкость заводом изготовителем предоставляется паспорт, в котором кроме параметров, указывается срок эксплуатации, периодичность, дата очередной проверки газовых сосудов.
Периодичность переаттестации сосудов следующая (регулируется приложением №4 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности утверждёнными приказом Ростехнадзора № 116 от 25.03.2014 г.):
- Сосуды стальные для СНГ (сжиженный нефтяной газ пропан-бутан) необходимо проверять один раз в 2 года.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее
Периодичность проведения проверки годности баллонов
Известно, что существует две разновидности газомоторного топлива:
- СНГ – пропан-бутановая смесь, компонентный состав которой устанавливается нормами ГОСТ 27578-87;
- КПГ – метан, технические условия на который регламентируются ГОСТ 27577-2000
Освидетельствование баллонов хранения углеводородного и природного газа проводится по одинаковой схеме с небольшими различиями, обусловленными различиями материалов сосуда и свойств газовой смеси.
Правилами устройства и безопасного использования сосудов, испытывающих повышенное давление, установлена периодичность, когда должна проводится проверка годности баллонов для газового моторного топлива.
На конечную стоимость могут повлиять дополнительные операции:
- Демонтаж/установка;
- дегазация;
- чистка/мойка;
- грунтовка, покраска;
- мелкий ремонт или реставрация баллона.
Таким образом, стоимость может доходить до 7000 рублей за один баллон. Что зачастую будет превышать цену покупки новой ёмкости.
Плановая проверка газового оборудования стоит около 500 руб., здесь также всё зависит от модели оборудования, марки машины, устранения выявленных проблем.
Стоить отметить, что на все процедуры уходит от 1-3 дней, если делать по законным требованиям.
Многие легальные мастерские по техобслуживанию, взяв с клиента плату, проводят формальную проверку оборудования.
Обычно мастера автосервиса сразу очерчивают ориентировочные сроки и предупреждают водителя, если они затягиваются.
То, сколько стоит оформить газовое оборудование на автомобиль или проверить баллоны, также зависит от выбранного автосервиса и дополнительных условий. Цена вопроса повышается при необходимости ремонта ГБО.
Тем не менее в среднем проверка потребует суммы от 2 до 8 тысяч рублей. Конечно, чем новее и качественнее ГБО, тем меньше придется потратить на его тестирование.
Скачать: Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов (.PDF)
Читаем также: Техосмотр машины в 2019 году Изменения в техосмотре с 2019 года
Завершающий этап
При успешном завершении проверки ГБО сотрудники автосервиса связываются с владельцем машины и сдают ему проверенное оборудование.