К неналоговым доходам госбюджета относятся акциз ндс лицензионные сборы
Таким образом, к неналоговым доходам бюджета относятся:
- Любые поступления, которые возникают при любой возмездной передаче имущества, принадлежащего государству.
- Любые финансовые потоки, которые возникают вследствие продажи государственного имущества.
- Денежные поступления, которые имеют место при предоставлении оплачиваемых услуг органами судебной или исполнительной власти.
- Любые финансовые доходы, которые представляют собой результат привлечения к гражданско-правовой ответственности – штрафы, пени и прочие.
- Бюджетная помощь, которая получена от других государственных органов.
При этом хочется отметить, что, несмотря на отсутствие четких ставок подобных поступлений, состав неналоговых доходов бюджета жестко планируется в отчетном периоде, исходя из тех показателей, которые были получены в предыдущем году.
Региональные налоги— это налоги установленные НК РФ и законами субъектов РФ и обязательные к уплате на соответствующей территории.
Выделяют 3 региональных налога:
-налог на имущество О.
-транспортный налог
-налог на игорный бизнес
Местные налоги — это налоги, которые установлены НК РФ и решениями органов м/с.
— земельный налог;
-налог на имущество физ.лиц.
К неналоговым доходам относятся:
-доходы от использования имущества, находящегося в гос.
- К неналоговым доходам госбюджета относятся акциз ндс лицензионные сборы
- Налог на добавленную стоимость
- 49. ВажноПроблемы и пути оптимизации расходования бюджетных средств в области социально-культурной сферы на современном этапе. Бюджетирование, ориентированное на результат.
- Начисление НДС и акциза во внутренней торговле
К неналоговым доходам госбюджета относятся акциз ндс лицензионные сборы
4. Нет четкого определения и разграничения ответственности федеральных, региональных, местных органов власти за выделение и использование средств, предназначенных для обеспечения государственных гарантий в области здравоохранения, образования, культуры.
Главной проблемой в развитии отраслей социально-культурной сферы остается несвоевременное и не в полном объеме финансирование, как за счет средств федерального бюджета, так и за счет средств региональных и местных бюджетов.
Анализ развития экономики социально-культурной сферы позволяет выявить отчетливую тенденцию уменьшения объема реального бюджетного финансирования. В связи с этим особую актуальность приобретает эффективное и экономное использование бюджетных средств.
Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету (ст. 168, 169 НК).
Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на установленные НК налоговые вычеты. Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов.
К примеру, для правильного исчисления НДС и акцизов на предприятиях торговли необходимо ведение раздельного учета объектов налогообложения, облагаемых по разным ставкам НДС и акцизов.
С нюансами раздельного учета вас познакомят размещенные на нашем портале материалы:
- «Методика ведения раздельного учета в торговле (нюансы)»;
- «Как ведется раздельный учет по НДС (принципы и методика)?».
Среди особенностей обложения НДС и акцизами для предприятий торговли и общепита можно отметить, к примеру, следующие:
- налоговая база по НДС определяется как стоимость товаров, исчисленная по продажным ценам с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в нее НДС (п. 1 ст.
В частности, рассмотрены вопросы реформирования НДС, налога на прибыль, налога на добычу полезных ископаемых, порядка налогообложения специальными налоговыми режимами.
Ключевые понятия
Федеральные налоги и сборы, объекты налогообложения, налогоплательщики, налоговая база, налоговый период, налоговые вычеты, специальные налоговые режимы
Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК и обязательны к уплате на всей территории РФ.
К ним относятся следующие налоги: НДС; акцизы; налог на доходы физических лиц; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; государственная пошлина; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
Налог на добавленную стоимость
НДС введен в России с 1 января 1992 г.
49. [important]Проблемы и пути оптимизации расходования бюджетных средств в области социально-культурной сферы на современном этапе. Бюджетирование, ориентированное на результат.
Основные проблемы развития отраслей социально-культурной сферы:
1.
Размеры бюджетного финансирования не соответствуют потребностям в ресурсном обеспечении социально-культурных услуг, гарантии предоставления которых населению декларированы государством.
2. Развитие системы теневых цен на социально-культурные услуги — как реакция на сокращение бюджетного финансирования, на низкий уровень заработной платы работников социальных отраслей, на отсутствие контроля за расходованием выделяемых средств.
3.
Отсутствие рационального анализа эффективности использования выделяемых государством средств.
знать
- – определение федеральных налогов и сборов;
- – особенности уплаты налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на доходы физических лиц, налога на прибыль организаций;
- – правовые основы для исчисления и уплаты налогов;
уметь
- – различать доходы от источников в Российской Федерации и за пределами Российской Федерации;
- – определять размер налоговой базы при получении социальных, имущественных и профессиональных налоговых вычетов;
- – различать особенности различных специальных налоговых режимов;
владеть навыками
– определения налоговой базы и налоговых ставок при уплате федеральных налогов и сборов.
В структуре доходов консолидированного бюджета РФ доминирующее положение занимают поступления от федеральных налоговых доходов.
НДС и акцизов к одной (косвенной) группе налогов определяет их общие свойства:
- способность влиять на рост или сокращение производства тех или иных товаров (работ, услуг);
- возможность выступать одним из факторов регулирования цен (средством воздействия на их уровень);
- влияние на доходы различных слоев населения (определение степени социальной справедливости);
- способность генерировать бюджетные доходы (поступления от акцизов и НДС представляют собой значительную долю бюджетных доходов).
Включены ли НДС и акцизы в обязательные налоговые платежи разных стран — об этом узнайте из материала «Налоговая система США и других зарубежных стран».
Начисление НДС и акциза во внутренней торговле
При исчислении НДС и акцизов при их реализации на территории РФ (внутренней торговле) могут возникать определенные сложности.
При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.
Сумма налога, предъявляемая налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, исчисляется по каждому виду этих товаров (работ, услуг), имущественных прав как соответствующая налоговой ставке процентная доля цен (тарифов).
При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) или со дня передачи имущественных прав.