Изменения в сфере техосмотра с 2020г
Впрочем, штрафовать можно будет только один раз в сутки.
Никаких проблем с запуском автоматической проверки, как в случае с наличием у водителей полисов ОСАГО, не будет, уточнили в РСА. Так, вся информация о прохождении техосмотра будет находиться в единой базе данных.
Более того, если страховщик узнает о таком нарушении, он будет вправе разорвать договор с недобросовестным водителем.
А если машина нарушителя попадет в аварию, причиной которой стала неисправность, то страховщики получат право подать иск к автовладельцу.
«До 2012 года подобные штрафы существовали, — напомнили в РСА. — Потом их отменили, сейчас предлагается вернуть санкции за отсутствие техосмотра.
Порядок прохождения ТО
Порядок прохождения ТО следует знать и соблюдать. Это позволит заранее подготовиться к проверке своего транспортного средства и успешно пройти ее.
Этапы процедуры всегда одинаковы, независимо от места нахождения и тому подобного. Итак, порядок прохождения:
- Подготовка транспорта: следует помыть машину, проверить срок годности огнетушителя, аптечки, наличие аварийных знаков.
- Подготовка документации: понадобится гражданский паспорт, ПТС машины, свидетельство о регистрации транспортного средства.
- Отправка на проверку.
- Предъявление документов.
- Ожидание окончания проверки.
- Получение диагностической карты.
- Оплата диагностики.
Если процедура прошло успешно, то данное транспортное средство может продолжать ездить по городу.
- Порядок прохождения ТО
- Изменения в сфере техосмотра с 2020г
- Изменения в сфере техосмотра с 2020года
- Новые правила техосмотра в 2020 году
- Электронная диагностическая карта
- Для чего снова реформировать техосмотр в России
- Полный контроль
- Какие изменения в техосмотре приняты депутатами в 2019 году
- Правила выдачи диагностических карт
Изменения в сфере техосмотра с 2020г
С 8 июня при процедуре техосмотра будет проводиться фотофиксация, что в теории позволит исключить «заочную» выдачу диагностических карт, которые к тому же будут оформляться с цифровой подписью и только в электронном виде.
Контролировать процедуру будут МВД и Российский союз автостраховщиков (РСА), которые будут следить за правильностью самого техосмотра и за соблюдением всех условий, в том числе технических, предъявляемых к операторам.
Для автобусов техосмотр будет возможен только на определённых станциях и, что немаловажно, обязательно в присутствии сотрудника ГИБДД, Такое решение обусловлено большим числом аварий с пассажирским транспортом, которые нередко происходят из-за плохого технического состояния автобусов.
В настоящее время в РФ уже не выдается талон технического осмотра, его заменила диагностическая карта.
Изменения в сфере техосмотра с 2020года
Но вспомним те времена, когда необходимо было предоставлять авто для осмотра. Это было совсем недавно, в середине 2000-х. То, что машину фотографировали, ещё не означало, что она была в состоянии пройти ТО.
Загоняешь своего «железного коня» на станцию, там опускают тонированные до черноты стекла, делают снимки, забирают деньги, выдают заветный талончик.
Таким образом, техосмотр больше не будет стоить «смешную» 1000 ₽ — его стоимость возрастёт минимум втрое.
Из года в год, пытаясь снизить смертность на дорогах, чиновники вынуждены прислушиваться к общественному мнению, которое способно играть заметную роль при принятии новых поправок и норм.
Новые правила техосмотра в 2020 году
С 8 июня 2020 года должна заметно ужесточиться процедура техосмотра автомобилей, которая в последние годы фактически превратилась в пустую формальность.
Сегодня не проблема купить соответствующую диагностическую карту с официальным внесением в специализированную базу ЕАИСТО, необходимую для оформления ОСАГО, это можно сделать как в интернете, так и нередко у самих страховщиков, которые предоставляют подобную «услугу» при оформлении страховки.
Лазейка связана с огромным количеством мелких частных операторов техосмотра, которые имеют право проводить процедуру и вносить запись о ней в базу.
Технические регламенты, ГОСТы, правила прохождения технического осмотра придуманы для обеспечения безопасности эксплуатации транспортных средств. Кто-то воспринимает это как возможность «поборов» со стороны государства, но на практике это регулирование присутствует во всех цивилизованных странах и направлено на снижение числа ДТП по причине неисправности транспорта.
Поврежденный триплекс может лопнуть в любую секунду. Нагрев такого стекла происходит неравномерно, и любое новое повреждение может вызвать полное разрушение с рисками получения травмы, вплоть до угрозы жизни водителя и пассажира.
Небольшой скол или трещина со временем вырастает в более крупную, в чем кроется опасность.
Электронная диагностическая карта
С момента начала действия нового закона, бумажные диагностические карты выдавать на руки перестанут полностью.
Те, которые были выданы ранее, продолжать оставаться действительными до конца указанного в них периода.
После этой даты они подлежат замене на новые. Электронная диагностическая карта
Карта после оформления будет заверяться электронной подписью эксперта, который проводил диагностику.
Первая выписка будет предоставляться бесплатно, вторая и следующие — только за деньги.
Из любопытных нововведений отметим появление в законе передвижных пунктов техосмотра. Передвижные диагностические линии должны будут обеспечивать весь функционал стационарного пункта техосмотра.
Как будут работать такие линии — определит правительство страны.
Наконец, техосмотр автобусов будет проходить только в присутствии сотрудников МВД. Понимая, что процедура до сих пор не безупречна, депутаты решили в этом случае максимально усилить контроль и поставить полицейского к каждому автобусу при его проверке.
России.
После того, как закон одобрит Совет Федерации, подпишет президент, а затем документ будет опубликован, начнётся отсчёт 12 месяцев до вступления его в силу.
Новые правила техосмотра вступят в силу в 2020 году — разбираемся с самыми важными изменениями его процедуры.
Для чего снова реформировать техосмотр в России
Депутаты уверены — они спасают жизни россиян. Спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин лично заявил, что усиление контроля за техосмотром снизит количество ДТП по причине неисправности транспортных средств.
Звучит логично, но даже в МВД проговаривались о том, что процент аварий по причине технических неисправностей в России мизерный.
Гораздо более важные проблемы российских дорог — это состояние дорожной инфраструктуры, низкая культура многих водителей и их слабая подготовка.
Практически у половины операторов выявлены различные нарушения.
Полный контроль
Пока работа операторов, уполномоченных на проведение техосмотра, контролируется только РСА.
Но с 2020-го года система будет находиться под контролем сразу двух органов: Российского Союза Автостраховщиков и Министерства внутренних дел.
РСА будет отвечать за аккредитацию функционирующих пунктов технического осмотра, а в обязанности МВД войдут контроль соблюдения правил осуществления ТО и общий государственный надзор.
С 2020-го года будет сформирован единый реестр СТО, в который войдут российские станции техосмотра, допущенные к проведению ТО и выдаче на законных основаниях диагностических карт. Создавать реестровую базу будет РСА.
МВД в лице полиции будет контролировать законность проведения ТО на местах.
Но решать эти проблемы — сложно и дорого.
Общий смысл нововведений понятен — если не искоренить откровенную продажу диагностических карт, то хотя бы резко ограничить её. Многие водители в России давно не проходят техосмотр, поскольку проще купить диагностическую карту.
Для этого порой даже не обязательно посещать пункт техосмотра. Приобрести карту можно и в интернете.
С этим новые правила техосмотра, которые принимаются в 2019 году, действительно помогут.
Просто так продать карту с результатами мнимого осмотра пункты ТО уже не смогут.
Какие изменения в техосмотре приняты депутатами в 2019 году
Основное изменение — это обязательная фотофиксация техосмотра. О том, что это такое, мыписалиещё в апреле. Со вступлением поправок в силу работники пункта техосмотра будут обязаны фотографировать каждый автомобиль.
Найти перечень таких СТО можно будет на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков. Но пока на веб-ресурсе соответствующего раздела и актуальной информации нет, так как закон ещё не действует, и имеющие аккредитацию операторы по-прежнему могут осуществлять свою деятельность без необходимого оснащения.
В выбранный имеющий удобное для вас расположение пункт нужно будет приехать на собственном транспорте, захватив с собой все документы на автомобиль. Далее проводится техосмотр, машина фотографируется, и фото вместе с заключением о состоянии транспорта направляются дистанционно в контролирующие органы.
Правила выдачи диагностических карт
Без диагностической карты невозможно оформить полис ОСАГО, хотя пока свидетельства о прохождении техосмотра выдаются на бумажных носителях и оформляются произвольно.