Из за чего может взорваться газ в машине
Каждый водитель должен ознакомиться с основными правилами эксплуатации, при необходимости обращаться за квалифицированной помощью.
Снизить вероятность взрыва газа позволяют следующие меры:
- Использование ГБО известных производителей.
- Соблюдение правил совместимости газобаллонного оборудования и систем авто.
- Тестирование ГБО перед началом эксплуатации.
- Заправка баллона качественным топливом в пределах допустимых объемов.
- Регулярный осмотр магистралей на предмет утечки.
- Отказ от курения в салоне.
- Предупреждение перегрева и переохлаждения баллона.
- Систематическое посещение СТО для технической проверки авто.
Важно знать! О повышенной вероятности взрыва может свидетельствовать появление резкого запаха в автомобиле.
- скоростной клапан – действует при обрыве расходной магистрали
- противопожарная плавкая вставка – срабатывание клапана происходит на открытом огне, после достижения заданной температуры
- механический вентиль для ручного перекрытия подачи топлива к редуктору-испарителю
- электромагнитный клапан – предотвращает подачу газа при выключенном зажигании
Кроме многофункционального устройства, система газового оборудования защищена от утечек дополнительным электроклапаном, который ставится перед редуктором или входит в его конструкцию (вместе с фильтром грубой очистки газа).
Со стороны заправочной магистрали монтируется выносное заправочное устройство, которое работает по принципу обратного клапана и предотвращает возможную утечку.
Сам баллон состоит из стали толщиной не менее 3 мм.
Из за чего может взорваться газ в машине
Запах можно почувствовать задолго до того, как концентрация газа в воздухе станет взрывоопасной.
Кстати, пропан в этом плане немного опаснее, чем метан, но за счет меньшего давления система на пропане в целом оказывается безопаснее.
Но даже сильно насыщенный газом воздух так просто не воспламенится. Нужна хорошая искра. Поэтому взрывоопасность ГБО нужно рассматривать в комплексе с оценкой состояния других систем автомобиля.
Разве только, если баллон «разопрет» по швам.
Статистика упорно говорит о том, что газ не более опасен, чем бензин, и его недостатки не настолько критичны, чтобы отказаться от ГБО совсем.
Из за чего может взорваться газ в машине быстро кончается
Наибольший риск возгорания, как правило, появляется в двух случаях: в результате поломки системы подачи топлива или же в результате повреждения системы из-за аварии.
Смотрите также: Штраф за газовое оборудование в автомобиле
Это относится как бензину, являющемуся легковоспламеняющимся веществом, так и к дизельному топливу, литий-ионным батареям (известны случаи больших пожаров автомобилей, работающих на электричестве). Естественно, газ, как и другие виды топлива, несет потенциальную угрозу.
Наибольший риск для любого автомобиля представляет авария, в результате которой место хранения энергии в машине может быть повреждено.
Например, если во время ДТП в машине будет разорван топливный бак, то существует вероятность возгорания. Есть риск возгорания и электрических автомобилей (в том числе и гибридных авто).
Из за чего может взорваться газ в машине за ночь
Перед принятием окончательного решения по установке газобаллонного оборудования на свою машину, помимо вопроса окупаемости, автолюбителей также волнует проблема безопасности авто с ГБО.
Сеть завалена видеороликами и комментариями к ним, о взрывах газового баллона в машине.
В рамках данной статьи постараемся разобраться, может ли взорваться газовый бак на авто, как часто, по каким причинам и при каких обстоятельствах это происходит.
Возможен ли взрыв газового оборудования в машине
Действительно случаи взрывов и сгорания машин в последнее время участились. Какой-то конкретной статистики нам найти не удалось, но таких случаев хватает.
Интернет наводнён подобными фотографиями. Связано это во многом с развитием и популярностью газовых систем на авто.
С). Одна из причин, почему взрываются газовые баллоны в машине от перегрева, – резкий перепад температур. Например, в сильные морозы водитель ставит автомобиль в теплый гараж, да еще и таким образом, что баллон находится в самой обогреваемой зоне.
- Переполнение баллона.
Именно заполненная на 100 % емкость может привести к вышеуказанному взрыву от перепада температур. Чтобы этого не произошло, применяется мультиклапан, который при наполнении 80 % объема баллона перекрывает доступ к его заправке. - Еще один возможный вариант – установка некачественного ГБО и неправильная настройка системы.
Как исключить вероятность взрыва
Чтобы ваше авто не стало героем видео «В машине взорвался газовый баллон», избегайте неопытных установщиков.
А установки 4-го поколения, управляемые электроникой, вообще считаются безопасными.
Причины взрывов
Большую опасность, конечно, предоставляют агрегаты и соединения ГБО. Или столкновение, хотя запорная арматура с предохранительными клапанами способна минимизировать риск.
Тут возможны варианты с превышением давления выше нормы и протечки – со всеми очевидными последствиями.
Давайте рассмотрим, почему взрываются газовые баллоны в машине. Основными причинами являются:
- низкое качество агрегатов системы и неправильная настройка;
- утечки из-за микротрещин и коррозии;
- нарушение герметичности в результате ударных нагрузок;
- перегрев баллона;
- перенаполнение свыше нормы.
Особое внимание хочется обратить именно на первый пункт.
От качества ГБО и его правильного обслуживания зависит очень многое.
- установка сосудов с вышедшим сроком годности
- несвоевременное переосвидетельствование емкости
- нарушение сроков технического обслуживания
Часто газ травит в соединениях, через ВЗУ или электроклапан под капотом.
Предотвратить выход топлива поможет установка запорной арматуры баллона с электромагнитным клапаном, который перекрывает подачу газа при остановке двигателя.
Также необходимо обязательно устанавливать вентиляционную камеру для вывода газового топлива за пределы автомобиля.
Ко всему прочему, причиной пожара может быть не соблюдение элементарных мер безопасности на заправке (статическое электричество, курение).
Взрывоопасность метанового баллона
По причине высокого давления, взрыв метана в автомобиле, происходит с более разрушительными последствиями.
Надо отметить, что система защиты газового оборудования, которая в случае повреждения автоматически перекрывает подачу газа, очень похожа на обычную топливную систему, используемую в бензиновых или дизельных автомобилях, в которых в случае повреждения топливной магистрали или топливного бака автоматически отключается подача топлива в двигатель (топливный насос автоматически перестает подавать топливо по топливной магистрали).
Но в отличие от газа, который менее опасен, при перекрытии подачи бензина или дизельного топлива в передней части машины остается еще достаточное количество топлива, которое имеет риск воспламениться. Ведь в результате ДТП в передней части машины может произойти утечка бензина или дизтоплива.
При нагревании бака давление газа повысится и произойдёт взрыв, если:
- в погоне за экономией установлена арматура устаревшего класса не имеющая достаточных степеней защиты
- смонтирован б/у мультиклапан
- установлен мультиклапан не известного производителя (подделка)
При надлежащем монтаже сработает защита баллонной арматуры, и пропан просто выйдет наружу через вентиляционный канал.
Но здесь также кроется опасность, так как пропан-бутановая смесь тяжелее воздуха, в закрытых помещениях она оседает (случай с гаражом, особенно если в нём имеется смотровая яма). Опасная концентрация (2,3-9,5%) может сдетонировать от любой искры, например при включении света или сигареты.
Второй случай
Произошло возгорание автомобиля, к примеру, из-за короткого замыкания электропроводки.
Если же область топливопровода высокого давления газовой системы будет вскрыта во время работы двигателя, то в системе низкого давления, которая идет после редуктора-испарителя, произойдет нехватка газа. В этой ситуации датчик давления газа и температуры, которые необходимы для правильной работы газовой системы в машине, среагирует на внештатную ситуацию.
Система автоматически отключит газовую установку, перекрыв подачу топлива в двигатель. Причем происходит это очень быстро. Так, датчик давления реагирует на падение давления в течение 0,3 секунды.
При этом вы услышите характерный «щелчок» электромагнитного клапана.
Кстати, подобное поведение газового оборудования было не раз подтверждено в различных краш-тестах, где испытывали безопасность автомобильных газовых систем.
Если водитель выбрал поколение ГБО, в котором нет мультиклапана, он должен сам контролировать, чтобы на заправке в баллон не попадало больше 80 % газа, а также следить, чтобы топливо было качественным. Желательно регулярно проверять соединения на герметичность (с помощью мыльного раствора).
Если почувствовали запах газа в дороге, немедленно остановитесь, заглушите мотор, откройте в салоне все окна.
Не заводите автомобиль, пока не выявите причину неисправности.
Взрыв ГБО: видео
Практикующий юрист с 10 летним стажем.