Инструкция по охране труда учителя изо в школе 2020
При длительной работе с документами, тетрадями, рисунками, за компьютером (ноутбуком) с целью снижения утомления зрительного анализатора, предотвращения развития познотонического утомления через час работы делать перерыв на 10-15 минут, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы и минутки. 3.21. В процессе выполнения должностных обязанностей необходимо быть внимательным к учащимся, не отвлекаться, строго следить за соблюдением детьми санитарно-гигиенических правил и норм.
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. Недопустимо учителю изобразительного искусства приступать к выполнению работы в случае плохого самочувствия, недомогания или внезапной болезни. 4.2.
Обо всех обнаруженных неисправностях оборудования, инвентаря, электропроводки и других неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.
3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1.
Строго соблюдать методику проведения учебного занятия. 3.2. Во время занятий в классе (кабинете, аудитории) должна выполняться только та работа, которая предусмотрена расписанием и планом занятий.
3.3.
3.5. При проведении демонстрационных работ, лабораторных и практических занятий в помощь преподавателю должен быть назначен помощник (лаборант, ассистент, инженер).
Инструкция по охране труда учителя изо в школе 2020
- организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;
- в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;
- участвует в разработке инструкций по охране труда для кабинета ИЗО;
- осуществляет постоянный контроль соблюдения учащимися инструкций по охране труда в кабинете рисования, а также правил техники безопасности и поведения;
- проводит инструктаж учащихся по охране труда и технике безопасности, по правилам поведения в учебном кабинете изобразительного искусства с обязательной регистрацией в журнале инструктажа, осуществляет изучение учениками правил и требований охраны труда и безопасности жизнедеятельности;
- принимает участие в смотре-конкурсе учебных кабинетов, готовит кабинет рисования к приемке на начало нового учебного года.
3.28.
Работник должен иметь соответствующее образование и подготовку по специальности, обладать знаниями по теории и профессиональными навыками согласно требованиям действующих нормативно-правовых актов. 1.4.
Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую и проектную, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по своему предмету с практикой, обсуждает с учащимися актуальные события современности в изобразительном искусстве. 3.6. Может осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).
3.7.
Обеспечивает уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Оценивает эффективность и результаты обучения школьников по предмету ИЗО.
3.8.
Российской Федерации.
- На защиту профессиональной чести и собственного достоинства.
- На ознакомление с жалобами, докладными и другими документами, которые содержат оценку работы учителя рисования, на свое усмотрение давать по ним объяснения, писать объяснительные.
- На поощрения, награждения по результатам образовательной деятельности.
- Выбирать и предлагать учащимся полезные для использования в учебе ресурсы Интернет.
- Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае служебного расследования в учебном заведении, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.
- На конфиденциальное служебное расследование, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Ответственность 5.1.
2.2.
2.4.
Убедиться в безопасности рабочего места, проверить на устойчивость и исправность мебель, убедиться в устойчивости находящихся в сгруппированном виде методических материалов, иллюстраций, рисунков, удостовериться в свободности проходов и выхода из кабинета. 2.5. Провести осмотр санитарного состояния учебного кабинета ИЗО.
Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. 3.4. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой общеобразовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету «Изобразительное искусство» на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей.
3.5.
В случае получения травмы учитель ИЗО обязан прекратить работу, позвать на помощь, воспользоваться аптечкой первой помощи, обратиться в медицинский пункт и поставить в известность директора школы (при отсутствии иное должностное лицо). При получении травмы иным работником или обучающимся необходимо оказать ему первую помощь.
Вызвать медицинского работника образовательного учреждения, при необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 103 и сообщить о происшествии директору общеобразовательного учреждения. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) – фиксирование обстановки путем составления схемы, протокола, фотографирования или иным методом.
4.3.
При работе с использованием оргтехники соблюдать меры безопасности от поражения электрическим током: — не подключать к электросети и не отключать от нее приборы мокрыми и влажными руками; — соблюдать последовательность включения и выключения оргтехники, не нарушать технологические процессы; — не оставлять включенные в электросеть приборы без присмотра, особенно при работе принтера, ксерокса. 3.9. Для поддержания здорового микроклимата следует через каждые 2 ч работы проветривать помещение.
3.10.
3.12. Строго выполнять последовательность работы с документами. 3.13.
Не допускается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или на территории школы. 1.12. В случае невыполнения или нарушения настоящей инструкции по охране труда, учитель ИЗО (рисования) привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым законодательством Российской Федерации и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний установленных норм и правил охраны труда.
2. Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Проверить исправность электроосвещения в учебном кабинете.