Имеет ли право водитель автобуса делать распечатку с тахографа
ДТП.
В такой ситуации прибор сможет доказать правоту водителя с большей достоверностью, нежели спидометр.
Какими нормативными актами регулируется
Законодательство регулируется:
- Трудовой кодекс Российской Федерации, в котором определено, что тахографы требуются на транспортные средства, которые обслуживают водители, работающие по найму согласно ТК;
- Федеральный закон №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
- приказ Министерства транспорта №36, принятый 13.02.2016, включая приложения №№ 3 и 5;
- Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), где определена санкция за отсутствие тахографа или его нерабочее состояние.
Что нужно знать о данной процедуре
Проверка тахографа — это обязательная процедура, уклонение от нее недопустимо.
Для нормальной работы Вам будет достаточно приобрести недорогое решение smart CARD reader! Купить можно у нас или в любом супермаркете цифровой электроники.Что проверять в тахографе в первую очередь?
ВАЖНО!
Сначала необходимо определить, а нужен ли тахограф на данном транспортном средстве? Подлежит ли оснащению транспортное средство тахографом? Список исключений подробно перечислен в статье: Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы?
Далее инспектору ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) надо определиться с вопросом законности (легитимности) использования установленного на транспортном средстве тахографа по ч. 1. ст. 11.23 КоАП РФ, и только после этого переходить к просмотру нарушений по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ соблюдение режимов труда и отдыха.
Имеет ли право водитель автобуса делать распечатку с тахографа
Поэтому рекомендуем водителям фиксировать факты каждой проверки, подписью инспектора в распечатке. Таким образом Вы сможете сэкономить время при следующем контроле. Иначе каждый экипаж ДПС будет проводить процедуру заново.
- В случае получения распечатки цифрового тахографа при помощи карты контролера — инспектора ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции), время контроля автоматически зафиксируется в памяти тахографа, и будет отображаться во всех распечатках до следующей процедуры контроля.
ВАЖНО! Стоит помнить о том, что каждый цифровой тахограф запоминает все карты, которые в него вставляли, и каждая карта помнит все тахографы, в которые её вставляли.
Контроль и регистрация идет с двух сторон — со стороны тахографа и со стороны карты. При чём не важно какая это карта — контролера, водителя, предприятия или мастерской.
Имеет ли право водитель автобуса делать распечатку с тахографами
Предприятие, в котором Вы работаете, обязано было Вас перед выпуском на линию обучить и снабдить всеми необходимыми расходными материалами.
- По требованию водителя инспектор обязан поставить отметку о проведении проверки на таходиске (тахошайбе) или в распечатке цифрового тахографа. Это можно сделать с обратной стороны таходиска (тахошайбы) или в соответствующем поле внизу на распечатке цифрового тахографа или на обратной её стороне. Для этого инспектору достаточно нанести надпись: «Контроль.
Дата. Время. ИДПС — ФИО. Подпись». Никаких печатей (круглых, квадратных, шестигранных, синих, зеленых, красных и т.д.) инспекторы ставить не обязаны! Они действуют в рамках полномочий возложенных на них законом о полиции.
Если инспектор ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) получит распечатку цифрового тахографа при помощи своей карты и на периоде контроля окажутся нарушения, то как бы сильно Вы его не просили Вас «понять и простить» — инспектор на это не пойдет. Ему придется выписать Вам протокол на все выявленные нарушения по всей строгости закона. Так как испектор ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) знает о том, что, если он этого не сделает, в Вашем тахографе останется компромат на него, который может при любом удобном случае трактоваться против него как халатность или неполное должностное соответствие или вообще с намеком на «коррупционную составляющую» хода проведения проверки.
Каждая проверка сохраняется в тахографе.
Это официальный документ, где указана информация о периодах работы, о превышениях скорости и другие данные, необходимые для определения нормы.
Водитель обязан не только знать, как использовать тахограф правильно, но и иметь к нему инструкцию. Все правила этой инструкции должны беспрекословно выполняться.
Если водитель не знает, как сделать распечатку данных с тахографа или по какой-ибо причине не может ее предоставить, инспектор ДПС имеет право задержать водителя за нарушение правил эксплуатации устройства. За это грозит штраф от 1 до 3-х тысяч рублей, согласно статье 11.23 КоАП.
Если распечатка не может быть предоставлена по технической причине – наказание распространится и на механика, который установил неисправный тахограф и на владельца ТС, который выпустил автомобиль на дорогу в подобном состоянии.
Представленные в законе требования прописаны нечетко, что вносит множество вопросов и разногласий в понимание процедуры проверки.
Обратите внимание – инспектор не обязан требовать извлечь карту водителя из тахографа, т.к. это действие может привести к нарушению режима труда и отдыха!!! Так же инспектор не в праве требовать от водителя предоставить калибровочный сертификат! Более того, в законе не прописаны обязанности инспектора в необходимости использовать карту контролера, что в свою очередь приведет к невозможности выгрузки данных из памяти тахографа. Инспектор так же не обязан ставить штамп в распечатке.
Рекомендации. Возите с собой копию калибровочного сертификата. В случае отсутствия карты контролера просите инспектора расписаться на распечатке в формате: «Контроль провел ГИБДД ФИО дата и время».
Также проводим БЕСПЛАТНЫЙ АНАЛИЗ процессов организации соблюдения норм законодательных актов в области тахографического контроля на предприятиях.
В результате АУДИТА Вы получите подробное заключение о состоянии тахографического оборудования, установленного на предприятии, и состоянии соблюдения регламента контроля процессов хранения тахографической информации в организации. В случае выявления обмана заказчиков со стороны недобросовестных мастерских и иных лиц осуществлявших поставку, установку и настройку тахографов — окажем активную юридическую помощь в вопросах возврата уплаченных денежных средств, либо принудительного исправления допущенных несоответствий.
Знание несоответствий позволит Вам своевременно исправить возможные нарушения и пресечь их появления в будущем.
Но это практикуется не часто, так как у них нет соответствующего программного обеспечения, карт и знаний. Некоторые сотрудники инспекции в приказной форме просят сделать выгрузку данных с тахографа Вашей картой водителя или предприятия.
Это грубое нарушение и Вы не обязаны это делать ни при каких обстоятельствах.
Все манипуляции сотрудника с тахографом должны проводиться только при помощи карты контролёра.
Тахограф должен находиться в зоне видимости и не дальше, чем на расстоянии вытянутой руки.
Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Второе нарушение: ч. 2 ст.
Приказа № 36 и ЕСТР.
ПРОВЕРКА ТАХОГРАФА ПО ЕСТР (АНАЛОГОВЫЙ)
- По требованию инспектора водитель обязан предоставить доступ к тахографу для проверки законности установки, передать все необходимы распечатки и СТС.
- Проверка наличия и действительности карты водителя.
- Проверка наличия калибровочной таблички и пломб.
- Проверка размерности шин.
- Сверка данных тахографа, калибровочной табличкой, шин и СТС.
- Проверка действительности мастерской и срока калибровки.
- Проверка времени тахографа и отклонения – 20 мин.
- Проверка наличия датчика скорости и соответствия его международным требованиям.
- Проверка соблюдения режима труда и отдыха водителя.
- В случае неисправности тахографа проверка ручных записей на термоленте.
Обратите внимание – все установленные тахографы после 01.10.2012г.