Характеристика проблем российского образования на современном этапе
Таким образом, основная школа еще не является профильно дифференцированной.
Таким образом, содержание образования в России на современном этапе нуждается в более тщательной проработке, больше внимания должно быть уделено всестороннему развитию личности, наравне с ориентацией содержания образования на рынок труда и создания конкурентно-способной личности. В стандарте должны быть более четко прописаны механизмы реализации цели, контроля, санкции за неисполнение норм. Целью, согласно новой реформе, является воспитание патриота, но какими средствами цель может быть достигнута должно решать само общеобразовательное учреждение.
1.2 Общая характеристика содержания современного европейского образования
Содержание современного европейского образования так же ориентировано на конкурентоспособность на рынке труда.
В 2000 г.
Несовершенство структуры. Сейчас уже очевидно, что прямое следование западным образцам в образовании, начавшееся на волне демократизации девяностых, не смогло учесть ни российские образовательные традиции, ни социальные и экономические возможности страны. Как результат, мы имеем сложную и неэффективную конструкцию – псевдозападную систему образования с четко прослеживающим советским «остовом».
В самом деле, ступени современного российского высшего образования: бакалавриат, магистратура, аспирантура – являются западными лишь по форме, их содержание, реальное устройство, результаты их деятельности далеки от того, что предписывается Болонской системой и международными образовательными практиками.
Бакалавриат в России практически заменил собой прежний специалитет: в большинстве вузов в новый четырехлетний курс был уложен прежний пятилетний.
Характеристика проблем российского образования на современном этапе
— повышать экономичность СНПС, имеющая на сегодня высоко затратный характер, а выделяемые денежные средства расходуются неэффективно;
— повышать престиж профессий технических (инженерных) специальностей;
— оказывать адресную поддержку лучшим ВУЗам, бакалаврам, магистрам, аспирантам, докторантам, преподавателям и учѐным.
Всё вышеперечисленное направлено на достижение основной цели – выход на качество высшего образования, адекватное требованиям XXI века.
Гражданская инициатива
За бесплатное образование и медицину
Реформа образования в России: проблемы и перспективы
Реформа образования в России: проблемы и перспективы
Сергеев Александр Леонидович кандидат юридических наук, доцент кафедры Конституционного и муниципального права Российской Федерации Московской государственной Юридической Академии имени О.Е.
Нарушена и прямая связь между ступенями высшего образования: поскольку магистратура практически не дает нового знания, бакалавры часто выбирают магистратуру по другой специальности, в аспирантуру же нередко поступают непрофессионалы. Налицо не справляющаяся со своими задачами, неэффективная, несовершенная структура.
Добавим к этому, что структура современного российского образования постоянно множится, все время прирастает: новыми вузами, направлениями подготовки, специальностями. Подобная фрактализация приводит к дисперсии образовательного ресурса, и без того очень небольшого, к распылению сил и возможностей.
Кутафина
Образование — одна из важнейших сфер общественной жизни. От его конкретного наполнения различными социальными институтами, учебными дисциплинами, системами методик подачи и усвоения информации, структурой построения образовательных учреждений сильнейшим образом зависит будущее народа и само направление его духовного и интеллектуального развития. Именно поэтому во всех развитых странах образование является одной из главных государственных функций, на реализацию которой ежегодно тратятся огромные материальные и человеческие ресурсы.
Системе образования всегда присуща определенная матрица- совокупность принципов, институциональных образований и энергоинформационных кодов, определяющих его повседневное развитие и функционирование.
Наибольший ущерб современные реформы образования нанесли содержанию образования. «Реформы в школе накапливают разрушительный потенциал. Проект стандартов создаёт ощущение, что государство не контролирует изменения. А те, кто их проводит, делают всё для создания внешне красивой картинки» Рыжаков М.
В. Очередная школьная реформа: зачем менять математику на «воспитание патриотизма»? / М.В. Рыжаков // АиФ. — 2011. — №4.. Неопределенность ориентиров (а рынок труда изменчив и не всегда прогнозируем) привела к неуправляемой вариативности содержания образования, следствием чего является постепенный распад единого образовательного пространства России — одной из основ единения народа и целостности государства.
Без успехов образования невозможны здоровая нравственность, культурные достижения, развитие науки, успехи экономики, создание новых технологий, здоровье нации наконец. Центральное положение образования означает, что от его неэффективности зависят неуспехи всех остальных государственных подсистем и всего государства в целом.
Неустойчивость состояния. Первое, что бросается в глаза при рассмотрении современного российского образования, – это его подвижность, нестабильность, постоянные изменения, инспирируемые государством. И это несмотря на то, что система образования мыслится как нечто традиционное, устойчивое по отношению к быстрым социальным изменениям и к политическим начинаниям – то, что призвано сохранять интеллектуальные и этические образцы.
Основные проблемы российского образованияКачество образования – это принципиально важный вопрос, влияющий не только на интеллектуальный потенциал подрастающего поколения, но и на общее будущее страны. Советская система образования была почти разрушена, но на смену ей не пришло ничего относительного достойного. На кризис российской системы образования влияет не только смена политического строя, но и все более усиливающаяся глобализация.
Рассмотрим основные проблемы российского образования.
Кризис традиционной системы образования
Организация учебной деятельности в современной России во многом унаследована от советской системы образования.
Однако на замену индустриальному обществу приходит информационное общество, мир развивается в условиях глобализации, что обуславливает необходимость коренных реформ в нынешней системе образования.
Первый из них производился в 90-е годы, когда стало иметь место хроническое недофинансирование образовательной системы и наноситься множество ударов по морально-нравственным основам российского общества, подрывающих уважение к учительскому и преподавательскому составу. Результатом этого стал уход из средней и высшей школы большинства высококвалифицированных сотрудников. Особенно следует отметить, что эта утрата оказалось невосполнимой, так как среди молодежи данная совокупность профессий не являлась и до сих пор не является популярной.
Второй этап можно отнести к 2000-м годам, когда ломке стала подвергаться собственно матрица отечественного образовательного процесса.
В последнее время возникает много частных консультаций, а также консультационных пунктов при различных фирмах и организациях. Это, тем не менее, не снимает ответственности с государства за предоставление равноправного доступа к подобным услугам.
Принцип 6: Приближение образования к дому
Немаловажным является приближение образовательных возможностей к дому с помощью сети учебных и консультационных пунктов, а также используя информационные технологии.
Для большинства из нас как формальное, так и неформальное образование — от детского сада до клуба пожилого человека — происходит непосредственно по месту жительства, а значит, главная ответственность за развитие системы непрерывного образования ложится на местные органы власти.