Характеристика на ребенка 1 класс от классного руководителя готовая
Наталья Махорская Образец психологической характеристики на учащегося 1 класса
Психологическая характеристика воспитанника
Ф. И. О.
23. 01. 2009 г. р.
Ф. И. учится в 1 классе общеобразовательной школы.
Мальчик из неполной семьи, отец проживает отдельно. Взаимоотношения с матерью доброжелательные. Дошкольное образовательное учреждение посещал. Внешне мальчик выглядит на свой возраст. Физическое развитие соответствует возрастной норме. Ведущая рука – правая.
В процессе обследования выявлены следующие особенности:
понимание ситуации и реагирование на нее не всегда адекватны, смеется, без разрешения берет предметы со стола. Отмечаются повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность.
Начинает отвечать, не дослушав вопроса, переводит разговор на другую тему, перебивает.
Характеристика на ученика 1 класса от классного руководителя готовая
Особенности памяти
Объем слуховой кратковременной и долговременной памяти ниже возрастной нормы. Сохранение информации затруднено. Объем долговременной памяти низкий уровень развития.
(Методика Лурия-3-4-4-4-5 слов, через час 3 слова).
При воспроизведении текста концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания.
Общий уровень развития памяти ниже возрастной нормы.
4. Особенности мышления:
Преобладает наглядно-действенное мышление.
Наглядно — образное мышление только в случае поэтапного расчленения задания.
В первую очередь страдает словесно-логическое мышление из-за расторможенности и плохой переключаемости.
При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей нужна обучающая помощь, самостоятельно не выполняет.
Характеристика на ребенка 1 класс от классного руководителя готовая
Внимание рассеяно. Ивану сложно концентрироваться на выполнении одной задачи более 5-7 минут.
Основной объем школьной программы Иван усваивает. Однако применяет знания редко. На уроках активности не проявляет.
Во внеурочной жизни класса участвует редко, каждый раз ссылаясь на свою занятость.
Необщительный.
На контакт со сверстниками идет неохотно. Общается в основном с узким кругом детей из числа одноклассников и товарищей по спортивной секции.
Владислав имеет высокий уровень физического и умственного развития. Он отличается самостоятельностью, трудолюбием и усидчивостью.
Не конфликтен. Четко выражает свои мысли. Показывает высокий уровень развития аналитических способностей.
Владислав планирует переход в класс гуманитарного профиля. Имеет склонность к рисованию. Увлекается историей. Атмосфера в семье дружеская.
Родители способствуют развитию талантов своего сына.
Владислав не пропускает занятия без уважительной причины и проявляет интерес к обучению. Соблюдает режим школы и правила внутреннего распорядка.
В отношениях с одноклассниками избегает конфликтов, ведет себя спокойно. Принимает участие в школьных мероприятиях. На уроках ведет себя активно, часто тянет руку, чтобы ответить.
Демонстрирует высокий уровень знаний.
Владислав трудолюбив, аккуратен и скромен. Он проявляет воспитанность.
Характеристика на ребёнка 1 класса от классного руководителя готовая
Участвует в субботниках, праздничных выступлениях и украшении класса перед различными мероприятиями.
В семье получила хорошее воспитание. Ей привили любовь к труду и уважительное отношение к старшим.
Директор ____(ФИО) (подпись)
Классный руководитель _____(ФИО) (подпись)
Иванова Наталья обучается в ГБОУ СОШ № 18 г. Москвы с первого класса. За год учебы показала себя как ответственная и трудолюбивая ученица, обладающая развитым интеллектом, прилежностью и добродушием.
Интересуется естественными науками. Вне школы занимается бальными танцами и изучает французский язык.
Наталья любит читать. Предпочитает изучать энциклопедии, благодаря чему обладает широким кругозором.
Проявляет интерес к получению новых знаний. Часто задает уточняющие вопросы.
Семья принимает активное участие в жизни ребенка. Родственники помогают ему в учебе, поддерживают творческие и спортивные начинания мальчика. На контакт с учителями и администрацией школы идут охотно, сотрудничают.
Внешний вид ребенка ухоженный и опрятный.
По математике Максим знает правила сложения и вычитания, умеет считать в уме. У школьника хорошо развита память. Он быстро запоминает правила и овладевает новыми навыками.
За вторую четверть учебного года научился чертить отрезки, переводить сантиметры в миллиметры и выучил таблицу сложения с переходом через разряд. Тетради ведет аккуратно. Умеет делать сложные вычисления на бумаге, а простые вычисления производить устно.
Не может контролировать и регулировать свои действия.
Навыки самообслуживания и гигиенические навыки не сформированы. Все разбрасывает, не кладет одежду и игрушки на место.
За ребенком требуется постоянный контроль.
Любит рисовать, собирать конструктор.
Выводы и рекомендации:
Таким образом, наблюдается нарушения в познавательной, эмоционально — волевой, мотивационной и поведенческой сферах. Трудности социальной адаптации. Склонность к протестным поведенческим реакциям.
Агрессивность.
Общий уровень психического развития не соответствует возрастному уровню.
Необходима коррекция недостатков развития, выявление резервных возможностей ребенка для обеспечения индивидуального подхода и обеспечение нормального развития в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте.
Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.
Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения.
Обладает значительным уровнем спортивной подготовки, посещает тренажерный зал.
Не приемлет вредных привычек.
Со сверстниками дружелюбен, пользуется авторитетом. Со старшими не всегда бывает вежливым. Не терпит несправедливости.
Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится.
Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем. Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты.
Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением
Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г.
Липецка с 1-го класса.
Не старается понять предмет и исправить ошибки. Активности на уроках не проявляет. Предпочитает заниматься посторонними делами. На замечания учителя не реагирует.
Случаются нерегулярные пропуски занятий без уважительной причины.
Демонстрирует интерес к общению с одноклассниками во время занятий. Однако на переменах и во внеурочное время угрюм и неразговорчив.
Домашние задания самостоятельно не выполняет — старается списывать у сверстников.
Скорость чтения низкая. Путается в таблице сложения и вычитания. Овладел устным счетом в пределах 20. Тетради и дневник ведет не аккуратно. Не всегда записывает материал. Зато часто рисует на полях. Задания, полученные во время урока, выполняет не в полном объеме без объяснения причин.
Имеет необходимые трудовые навыки, но не стремится их продемонстрировать во внутриклассной и внеурочной жизни школы. Дополнительные занятия не посещает.
Не пропускает занятий беспричинно.
Основные черты характера: спокойный, уравновешенный, избегает конфликтов.
Любые поручения выполняет безоговорочно и ответственно. Активно участвует в школьных мероприятиях.
Вредные привычки отсутствуют.
Бесплатная консультация юриста
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
Задать вопрос
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
Трудолюбив, владеет необходимыми трудовыми навыками, в работе аккуратен и точен.
Самоуверенный, точно оценивает собственные возможности, стремится к успеху, первенству, решительный, настойчивый.
Отличается воспитанностью, скромностью. Тактичный, доброжелательный. С одноклассниками дружит. Очень обязательный, переживает за результат выполняемого поручения. Пользуется авторитетом.
Родители интересуются успехами своего ребёнка. Постоянно общаются с классным руководителем.