Границы зон действия сервитутов отображаются
Акт, подтверждающий наложение ограничительных мер на частные и земельные участки, может составляться на разных уровнях власти – региональной, федеральной, государственной. Что должно содержаться в документе?
- Данные о том, для чего принимается мера.
- Какой срок будет использоваться сервитут, когда произойдет его отмена.
- Должны быть сведения и о том, как компенсируются убытки владельце участка, в какой денежной сумме.
Кто имеет право установить сервитут Кем могут устанавливаться такие меры обременения, как сервитут? Право установить публичный сервитут имеет только государство, это его отличие частного от публичного.
Специфика публичных сервитутов состоит в том, что их установление обусловлено интересами общества, а не отдельного собственника соседнего земельного участка.
Границы зон действия сервитутов отображаются
Земельный Кодекс и Гражданский.
Кодекс является главным Нормативно правовым актом в этом вопросе, но некоторые.
- В Гражданском Кодексе границы зон действия публичных сервитутов и другие вопросы рассматриваются в статьях 274-277.Указывается, каким образом происходит установление, какие нормативные документ можно использовать для урегулирования всех взаимоотношений между участниками соглашения.
А какие границы обременения нужно отображать при межевании – планируемые или уже установленные? Если земельный надел зарегистрирован и поставлен на кадастровый учет, то следует дождаться нормативного акта от госорганов о констатации сервитута и далее можно проводить межевание.
Если же земельный надел не был зарегистрирован, то придется проводить двойную работу.
Сначала межевание при оформлении надела, а затем межевание при установлении обременения.
- до 30 дней на рассмотрение заявления, поступившего от инициативной группы.
- от 10 дней до месяца на организацию общественных слушаний, оповещение заинтересованных лиц о месте и времени их проведения;
- до 30 дней на проведение межевых работ и составление кадастрового плана обременяемой части участка земли;
- до 7-14 дней на регистрацию сервитута в реестре.
Стоимость установки публичного сервитута состоит из:
- затрат на проведение межевых работ – 15-40 тыс.р.;
- затрат на организацию общественных слушаний;
- затрат на оплату госпошлины за регистрацию обременения в Росреестре в размере 1500 р.;
- компенсации издержек собственнику земельного участка за установку сервитута – они рассчитываются с учетом размера упущенной выгоды собственника, площади действия сервитута, кадастровой стоимости участка земли.
Для занесения данных в регистрационную палату понадобится фиксированный пакет бумаг:
- Заявление о регистрации.
- Оплаченная квитанция,фиксирующая внесение госпошлины.
- Нормативный акт, где прописано наложение сервитута.
- Нотариально заверенная доверенность, если оформлением занимается официальный представитель.
- План надела.
- Скачать бланк заявления о регистрации сервитута
- Скачать образец заявления о регистрации сервитута
Данная процедура позволяет использовать надел с учетом интересов всех сторон, эксплуатирующих надел.
Подробнее об оформлении публичного сервитута и о том, кем он устанавливается, читайте здесь.
При правильном оформлении бумаг и отсутствии противостояния со стороны владельца участка можно добиться большей выгоды в виде получения компенсаций за эксплуатацию земли.
Границы зон действия сервитутов отображаются в
Далее, для установления публичного сервитута требуется проведение общественных слушаний (п.2 ст.23 ЗК РФ).
Но проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории (т.е.
Границы зон действия сервитутов отображаются в чертеже межевания проекта межевания
- Скачать бланк заявления на установление сервитута
- Скачать образец заявления на установление сервитута
Рассмотрением поданного документа и назначением сервитута занимается орган, обозначенный в нормативном акте субъекта. Сроки рассмотрения определяются там же.
Общественные слушания представляют собой обсуждение ситуаций, имеющих отношение к обществу, при его непосредственном участии. Несмотря на то, что законодательно подобной формы не определено в законодательстве, подобное мероприятие можно расценивать как сход граждан.
Вся информация о слушаниях и их результатах оформляется в виде протокола, содержащего информацию о повестке слушаний, количестве участников и результатах процесса.
Земельный эксперт
Размер платежей может устанавливаться по договоренности сторон, а при отсутствии взаимного компромисса – в рамках судебного производства. Добровольное соглашение о сервитутном ограничении должно быть зарегистрировано в службе Росреестра с внесением сведений в ЕГРН.
Для этого нужно предварительно заказать и получить межевой план на землю у кадастрового инженера. Необходимость получения межевого плана связана с требованием Федерального закона № 218-ФЗ – любые изменения данных в госреестре ЕГРН должны быть изначально изложены в межевом плане.
Графическая и текстовая часть межевого плана должна соответствовать условиям соглашения, этот момент будет проверяться во время регистрационных действий.
На схемах территориального развития города, поселения (варианты) должны быть показаны: границы административно-территориальных образований (в том числе предлагаемые границы городов, других поселений); архитектурно-планировочная организация территории и отдельных поселений с выделением площадок первоочередного жилищно-гражданского, производственного и коммунального строительства, в том числе районов малоэтажной и усадебной застройки; проектное функциональное зонирование территории; территории основных транспортных и инженерных сооружений и коммуникаций; природоохранные объекты и зоны охраны недвижимых памятников истории и культуры.
При большой насыщенности схемы графической информацией допускается разработка раздельных схем территориального развития города и инженерного оборудования территории.
В пояснительной записке приводятся сведения, перечисленные в пп.
А для того чтобы данная позиция была безупречной с точки зрения градостроительного законодательства, в п. 8 ч. 5 ст. 43 ГрК РФ необходимо внести изменения, изложив его в следующей редакции: «8) существующие и планируемые границы зон действия публичных сервитутов».
Рассмотрим вторую часть поставленного выше вопроса о том, насколько допустимо устанавливать публичный сервитут проектом межевания территории. Несмотря на то что такая возможность земельным и градостроительным законодательством прямо не предусмотрена, в пользу ее указывает следующее.
Как уже было отмечено выше, публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления (п. 2 ст. 23 ЗК РФ). В соответствии с ч. 14 ст.