Госзакупки 44 сайты описание о коррупции основные знания
Расходы на закупки по 44-ФЗ, которыми руководствуются государственные и муниципальные органы власти, выросли на 0,5 трлн руб., по 223-ФЗ — порядка 2 трлн руб., рассказала Блинова.
В свою очередь, Гепрокуратура за прошлый год выявила 150 тыс. нарушений в сфере закупок, из которых 6% имели коррупционную составляющую, заявил на конференции ВШЭ начальник управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Александр Русецкий. В основном они связаны с начальной ценой контракта, изменениями его условий, приемкой фактически невыполненных работ, ограничением конкуренции, выставлением необоснованных критериев оценки.
По материалам прокурорских проверок возбуждено 275 уголовных дел, 2,5 тыс. лиц привлечены к дисциплинарной и уголовной ответственности. Только связанных с откатами нарушений выявлено свыше 400, что на 84% превысило показатели прошлого года.
- ИнфоПризнаки коррупционного тендера и госзаказа
- Госзакупки 44 сайты описание о коррупции основные знания
- Как и кем осуществляется антикоррупционный контроль
- Госзакупки 44 сайты описание о коррупции основные знания и умения экономиста
- Как и кем осуществляется антикоррупционный контроль
- Понятие коррупции
[info]Признаки коррупционного тендера и госзаказа
Признаки коррупционного тендера и госзаказа Учитывая положения №273-ФЗ и Конвенции ООН против коррупции, действия признаются коррупционными в случае соответствия следующим признакам:
Они совершаются специальными субъектами (обычно госслужащими с широкими полномочиями).
Они предполагают использование служебного положения и полномочий должностного лица.
Они имеют целью получение выгоды должностным лицом. Они нарушают законные государственные интересы.
Они умышленны.
Немалая часть коррупционных нарушений происходит в сфере государственного заказа.
Можно выделить следующие признаки, которые позволяют отнести тендер или госзаказ к коррупционному: Цена (НМЦК по контракту, указанная в извещении на закупку). Указывать на коррупционную составляющую может как заниженная, так и завышенная.
Госзакупки 44 сайты описание о коррупции основные знания
Например, «Организация антикоррупционного обучения».
Как и кем осуществляется антикоррупционный контроль
Под антикоррупционным контролем в закупочной отрасли по ст. 99 44-ФЗ и ст. 6 223-ФЗ понимается совокупность мероприятий по обеспечению законности в указанной отрасли, которые способствуют развитию конкуренции, а именно позволяют максимальному числу участников принимать участие в закупках.
Для реализации своих полномочий ФАС на уровне РФ, региона или муниципалитета может проводить плановые и внеплановые проверки.
В 44-ФЗ предусмотрены три разновидности антикоррупционного контроля. Помимо ведомственного контроля, который производится ФАС и иными государственными организациями (по ст.
100 44-ФЗ), здесь выделен внутренних контроль со стороны заказчика по ст. 101 44-ФЗ и общественный контроль со стороны граждан, их объединений и юрлиц по ст.
Госзакупки 44 сайты описание о коррупции основные знания и умения экономиста
Это говорит, о дорогостоящих закупках.
С единственным поставщиком заключается до трети всех сделок, где нередко цена диктуется самим продавцом. Данный вид сделок является самым коррупционным.
При анализе НРПЗ можно сделать вывод о низкой конкуренции, так среднее число участников состоявшихся процедур в целом по госсектору составляет 2,71, что является следствием действия неэкономических фильтров: административных барьеров и коррупции.
Устранение коррупции можно рассматривать в качестве важнейшей цели государственных закупок, поскольку без честного и добросовестного поведения специалистов по закупкам невозможно приобрести товары, работы и услуги по лучшей цене и лучшего качества, а следовательно, и реализовать другие цели государственных закупок.
Некорректное толкование результатов конкурса в пользу определенного поставщика.
аведомо некорректное внесение данных в ЕИС: смешение в описании предмета закупки кириллицы и латиницы и пр. Согласно сложившейся практике, наиболее коррумпированными в госзакупках являются сферы оказания строительных услуг, ремонта дорожного покрытия, услуг, медицинской сферы и пр.
Благотворной почвой для распространения коррупции в сфере госзаказа по ст.
10 273-
Указанные здесь признаки коррупционных схем не являются исчерпывающими.
Указывать на коррупционную составляющую может как заниженная, так и завышенная. Если в отношении определенных товаров и услуг определить, насколько справедлива цена, достаточно легко, то в отношении технически сложных товаров могут возникнуть сложности.
Слишком низкая цена для подобного подряда может свидетельствовать о том, что закупка является притворной, и никакие работы по ней не предполагаются, а участники мошеннической схемы планируют просто разделить деньги между собой.
- Нереальные сроки выполнения работ. Обычно речь идет о слишком сжатых сроках исполнения госконтракта, в которых подрядчику невозможно его исполнить.
Но госзакупки распространяются на разные сферы деятельности заказчиков, поэтому данные типовые формы не учитывают всей специфики и сложности отдельных закупов.
Данный вид антикоррупционной экспертизы документации следует рассматривать как контроль, проводимый до размещения заказа, что предотвратит само проявление коррупции. При этом следует учитывать особенности и специфику деятельности заказчика (здравоохранение, строительство, НИР и т.
д.), так как эксперт по выявлению коррупциогенных факторов должен обладать специальными знаниями не только в области контрактных правоотношений, но и знать предмет заказа, условия исполнения контракта в условиях деятельности заказчика.
Полностью искоренить коррупционные проявления в государственных закупках, к сожалению, не удалось ни одной стране, однако это совсем не означает, что неэффективны меры по ее снижению.
Также на сегодняшний день действуют некоторые методические рекомендации, которые направлены на профилактику коррупции со стороны госслужащих. Например, «Организация антикоррупционного обучения».
Как и кем осуществляется антикоррупционный контроль
Как и кем осуществляется антикоррупционный контроль Под антикоррупционным контролем в закупочной отрасли по ст.
99 44-ФЗ и ст. 6 223-ФЗ понимается совокупность мероприятий по обеспечению законности в указанной отрасли, которые способствуют развитию конкуренции, а именно позволяют максимальному числу участников принимать участие в закупках.
Понятие коррупции
Понятие коррупции четко определено российским законодательством.
Согласно 273-ФЗ от 2008 года «О противодействии коррупции», под коррупцией понимается:
- злоупотребление лицом своими полномочиями;
- дача или получение взятки;
- подкуп;
- иное незаконное использование лицом своего должностного положения.
Коррупционные деяния противоречат интересам государства и общества.