Государственные пошлины являются видом: 1 неналоговых доходов 2 налоговых доходов
• с исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный Суд РФ;
• за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор или уполномоченными государственных нотариальных контор, или уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и консульских учреждений РФ за государственную регистрацию актов гражданского состояния;
• за выдачу документов указанными судами, учреждениями и органами;
• за рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением гражданства РФ или выходом из гражданства РФ.
12.3 Таможенная пошлина и сборы
Таможенная пошлина — косвенный налог, взимаемый государственными органами, таможенными службами с импортируемых, провозимых через Государственную границу товаров по ставкам таможенного тарифа.
4. Нет четкого определения и разграничения ответственности федеральных, региональных, местных органов власти за выделение и использование средств, предназначенных для обеспечения государственных гарантий в области здравоохранения, образования, культуры.
Главной проблемой в развитии отраслей социально-культурной сферы остается несвоевременное и не в полном объеме финансирование, как за счет средств федерального бюджета, так и за счет средств региональных и местных бюджетов.
Анализ развития экономики социально-культурной сферы позволяет выявить отчетливую тенденцию уменьшения объема реального бюджетного финансирования. В связи с этим особую актуальность приобретает эффективное и экономное использование бюджетных средств.
Государственные пошлины являются видом: 1 неналоговых доходов 2 налоговых доходов
И его использование
Тема 11. Понятие консолидированного бюджета
В связи с упразднением государственного бюджета Российской Федерации в Закон РСФСР от 10 октября 1991 г. № 1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» было включено понятие «консолидированный бюджет». В ст. 8 этого Закона сказано, что единство бюджетной системы обеспечивается не только единой правовой базой, единством бюджетной классификации и документации, но и представлением необходимой статистической и бюджетной информации для составления консолидированных бюджетов.
В современных условиях правовой основой консолидированного бюджета является ст.
Нормы могут быть обязательными (устанавливаются правительством или территориальными органами власти) или факультативными (устанавливаются ведомствами).
Бюджетные нормы могут быть простыми (для отдельных видов расходов) и укрупненными (для совокупности расходов или для учреждения в целом).
На основе натуральных показателей (численность обслуживаемых лиц, площадь помещения и т. д.) и финансовых норм составляются бюджетные сметы расходов, которые могут быть следующими:
• индивидуальными — составляются для отдельного учреждения или отдельного мероприятия;
• общими — составляются для группы однотипных учреждений или мероприятий;
• на централизованные мероприятия — разрабатываются ведомствами для финансирования мероприятий, осуществляемых в централизованном порядке (закупка оборудования, строительство, ремонт и т.
- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
- часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.
Закон регулирует также источники неналоговых доходов в зависимости от того, в бюджет какого уровня они зачисляются.
Объясняется это тем, что, довольно трудно определить и контролировать конечный результат деятельности учреждений социально-культурного комплекса, поскольку он может проявиться в долгосрочном периоде и зависеть от множества косвенных факторов.
Во-вторых, в рамках реформирования бюджетного процесса предусмотрена и реконструкция сети бюджетных учреждений.
Бюджетные учреждения в настоящее время финансируются на основании сметы доходов и расходов. Однако в процессе планирования не учитываются качественные параметры результатов деятельности организаций социально-культурной сферы, поэтому такой подход является затратным и противоречит формированию рыночной модели национальной экономики.
Статистические данные не позволяют в полной мере судить об эффективности деятельности бюджетных учреждений.
В настоящее время четкие критерии сохранения организаций социально-культурной сферы в форме бюджетного учреждения не выработаны, но в будущем планируется их сокращение. Например, путем некоммерческой приватизации бюджетных учреждений (число бюджетных учреждений сокращается путем перевода их в иные организационно-правовые формы).
Сокращение числа организаций, финансируемых по базовому принципу, высвободит бюджетные средства, которые целесообразно реинвестировать в социально-культурную сферу для решения наиболее актуальных задач: поддержка материальной базы; развитие конкурсного программного финансирования; поддержка инфраструктуры инновационной деятельности.
Формирование неналоговых доходов федерального бюджета
На основании 51 статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации, формирование неналоговых доходов федерального бюджета происходит на основании:
- получения дохода от пользования имуществом, которым владеет государство или муниципалитет Российской Федерации, исключая имущества федерального бюджетного или автономного учреждения, имущества, которое было передано для доверительного управления юридическому лицу,созданным в организационно-правовой форм государственной компании, имущество федерального государственного унитарного предприятия, включая казенные предприятия; доходы от платных услуг, которые оказываются в лице федеральных казеных учреждения, находящихся в ведении органов гос.власти Российской Федерации;
- получения дохода от продажи имущества (исключая акции и другие формы участия в капитале, гос.
- платы за использование водных объектов, которые находятся в федеральной собственности;
- плата за использование водных биологических ресурсов на основании межправительственных соглашений;
- платы в качестве компенсации в случае негативного воздействия на окружающую среду;
- консульских сборов;
- патентных пошлин;
- платы за предоставленную информацию относительно зарегистрированных прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдача копий договора или других документов, которые выражают содержание односторонней сделки, совершенной в простой письменной форме;
- сборов в качестве возмещения фактических расходов, которые были связаны с консульскими действиями;
- прибыли Центрального банка Российской Федерации, которая остается после того, как уплачены все налоги и обязательные платежи;
- дохода от внешнеэкономической деятельности.
Виды неналоговых доходов бюджета
Разнообразие и неоднородность неналоговых доходов затрудняет их классификацию. Одним из критериев, позволяющим разделить все неналоговые доходы на две группы, является обязательность их уплаты. По данному признаку неналоговые доходы подразделяются:
- – на добровольные платежи (доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, доходы от использования и продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности и др.).
Поступление неналоговых доходов, являющихся добровольными платежами, во многом зависит от эффективности собственной экономической деятельности органов публичного управления;
- – обязательные платежи (штрафы, таможенная пошлина, плата за негативное воздействие на окружающую среду и др.).
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Таким образом, сущность налога составляет изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса.
Налоги выполняют в государстве следующие основные функции: 1)фискальную, 2) регулирующую, 3) социальную.
Фискальная функция налогов характерна для всех государств.
Например, согласно ст. 50 БК РФ в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
- налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, — по нормативу 100%;
- налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) — по нормативу 100%;
- налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 г.