Гост проходимость тонировки
Добавить «атермальности» можно с помощью дополнительных пленок. Один нюанс – передние стекла с пленками должны пропускать 75/70 процентов света. Этот показатель ГОСТа в случае с «атермальынми» пленками вполне достижим.
Плюс «атермальных» пленок:
- Снижение нагрева салона автомобиля
- Экономия топлива на работе кондиционера
- Отсутствие эффекта выгорания материалов салона
Штрафы за неправильную тонировку 2020
Замер тонировки по ГОСТу в 2020 году производится лишь в условиях стационарного поста, сотрудником ГИБДД с подтвержденными компетенциями и при соблюдении достаточно жесткой бюрократической процедуры.
Нужно понимать, что по факту в России тонировка разрешена – задняя хоть 100%, передняя, как минимум 25%. Однако дефакто клеить что-то спереди противозаконно в 99% случаев.
Виды тонировки
Итак, решив сделать тонировку стёкол своего автомобиля, необходимо выбрать вид тонировки.
На сегодняшний день существует три наиболее популярных вида тонировки стёкол автомобиля:
- Напыление.
- Оконные плёнки.
- Тканевые защитные экраны.
При тонировке автостёкол методом напыления на стекло наносится тонкий слой металла или полимера. Данный метод тонировки наименее затратен, однако такая тонировка недолговечна, она не укрепит стекло, а при её снятии могут возникнуть трудности.
Такую тонировку, в отличие от тонировочной плёнки, не получится просто отклеить от стекла автомобиля.
Наиболее распространён вид тонировки посредством наклеивания на стёкла оконной плёнки.
Особенности проверки тонировки автомобилей.
Сегодня же речь пойдет об уточнении некоторых спорных моментов, которые возникли ранее.
Максимально допустимый уровень светопропускания
Максимально допустимый уровень светопропускания стекол автомобиля регламентируется техническим регламентом таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
В 2019 и 2020 году действует норма светопропускания стекол, приведенное в приложении 8 регламента:
4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Для боковых стекол автомобилей норма светопропускания последние годы не изменялась, а вот для переднего она была чуть смягчена (с 75 до 70 процентов), т.е. теперь можно сделать переднее стекло автомобиля менее прозрачным, т.е.
Устройство весит приблизительно 900 грамм.
Блик+ — это вариант предыдущего прибора, рассчитанный на измерение светопропускаемости у стекол большей толщины.
Измерительный аппарат Свет способен действовать в большем диапазоне температур, он для него составляет от 40о ниже нуля до 40о выше нуля. Этот вариант тауметра равным образом готов работать круглые сутки.
С его помощью можно произвести замер светопропускаемости у окон, ширина которых от 3 до 6 миллиметров.
Масса устройства Свет составляет 1,4 килограмма.
Прибор для измерения тонировки Тоник способен функционировать в том же диапазоне, что и Блик-Н, то есть от –10 до +40оС. Он также годен для произведения измерения в любое время дня.
Фото: прибор Тоник для измерения тонировки
Аппарат измеряет стекла толщиной до 20 миллиметров.
Тонировка лобового стекла по ГОСТу должна отвечать тем же характеристикам, что и тонировка передних боковых стёкол, однако параметры пропуска света должны быть не менее семидесяти пяти процентов.
Кто может проверить светопроницаемость плёнки?
Ранее мы выяснили, что тонировочное покрытие стёкол автомобиля должно отвечать утверждённым законом правилам (ГОСТу). Возникает вопрос о том, кто и каким образом вправе проверить стёкла вашего автомобиля на предмет допустимой степени их тонировки.
До 2015 года проверкой тонировки стёкол занимались исключительно сотрудники, проводящие техосмотр транспортного средства.
Эта цифра и принимается за искомый показатель.
Не зная, как должен проводиться замер, инспектор может осуществить его некорректно, и тогда полученная цифра не будет засчитана. В итоге автовладелец, нарушивший правила, останется безнаказанным.
Погодные условия
Проверка тонировки должна происходить только при следующих погодных условиях:
Температура воздухаНе менее –10о и не более +40оСВлажность воздуха60%, ее допустимое отклонение не может превышать 20%Давление в диапазонеОт 86 до 106 килопаскалей
Не допускается проведение испытаний во время дождя и при наличии тумана.
1. Наткнулся на то, что замер тонировки должен производиться исключительно в местах где идет обзор водителем на зеркала заднего вида. В остальных местах замер считается не действительным.
По поводу этого больше инфы не нашел.
2. И как поступать, когда инспектор предлагает снять тонировку, а водитель отказывается. Тогда инспектор оформляет водителя как за не подчинение сотруднику и водителя увозят в отделение полиции.
Сам в данной ситуации не был, но от товарищей слышал.
Александр, здравствуйте.
1.
Подобных требований я не встречал. Проверка может проводиться на любом месте стекла.
2.
Сотрудникам полиции присваиваются следующие специальные звания:
1) рядовой состав — рядовой полиции;
2) младший начальствующий состав — младший сержант полиции, сержант полиции, старший сержант полиции, старшина полиции, прапорщик полиции, старший прапорщик полиции;
3) средний начальствующий состав — младший лейтенант полиции, лейтенант полиции, старший лейтенант полиции, капитан полиции;
4) старший начальствующий состав — майор полиции, подполковник полиции, полковник полиции;
5) высший начальствующий состав — генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции Российской Федерации.
Таким образом, если на стекла автомобиля все же нанесена тонировка, закон 2019 и 2020 года «О полиции» позволяет измерить её светопропускание абсолютно любому полицейскому.
Проверяем информацию о штрафах, пожалуйста, подождите несколько секунд
Тонировка стекол, ГОСТ
Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регламентируется широким спектром документов, включающим в себя Федеральные законы, ПДД, статьи КоАП, Технические регламенты Таможенного союза, постановления правительства, указы Президента и различные ГОСТы.
Если говорить о тонировке, то ключевое значение для понимания границ дозволенности стоит искать именно в ГОСТах.
Тонировка по ГОСТу 2018 года – как это? Во многих источниках в качестве базового ГОСТа по тонировке указывается ГОСТ № 5727-88, однако в 2015 году его сменил новый ГОСТ 32565-2013 и это важно знать.
Тонировка передних боковых стекол 2020
Ключевой параметр ГОСТа, не поменялся это показатель светопропускания передних боковых стекол автомобиля.
Однако при данном виде тонировки значительно снижается обзор.
Ещё один вид тонировки – атермльная. Такое тонировочное покрытие не затемняет автомобильные стёкла, сохраняет обзор как изнутри, так и снаружи.
Однако атермальное тонировочное покрытие позволит избежать нагрева салона автомобиля от солнечных лучей. Такое покрытие позволит предотвратить выгорание салона авто и сохранить его презентабельный внешний вид.
Тонировка по ГОСТу
В России на законодательном уровне закреплены требования, которым должны отвечать различные товары.
Государственные стандарты (ГОСТ) разработаны для товаров различных категорий, в том числе и для тонировочных покрытий.
Рассмотрим ГОСТ на тонировку, а также разберём, какая тонировка разрешена на передние стёкла автомобиля. На сегодняшний день требования к тонировке автомобильных стёкол содержатся в ГОСТ 32565-2013.