Госдума рассматривает закон о тонировке
Штрафы за тонировку стекол на транспортном средстве вызывают в нашей стране много споров и разногласий среди водителей. Основная проблема заключается в том, что полное соответствие светопропускания стекол ГОСТу не является 100% защитой от получения штрафа. Приборы для замеров светопроницаемости имеют погрешности в работе, на результаты измерений влияют температура воздуха, влажность и давление, вследствие чего высока вероятность того, что устройство определит стекло как не соответствующее установленным требованиям.
Кроме того, в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта», в котором указано, что светопропускание ветровых стекол должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%.
Вопрос применения тонировки на автотранспортных средствах в России остается дискуссионным. Отношение к ней тонировке среди законодателей России диаметрально противоположное: депутатами от фракции ЛДПР была предложена полная отмена штрафа за тонировку в 2019 году (законопроект внесен в Госдуму), а в начале прошлого года представители законодательного собрания Ленинградской области наоборот предложили полный ее запрет.
Но пока не принят новый закон о тонировке 2019 года, официальный сайт ГИБДД извещает, что тонировка «выходит из моды», статистические данные показывают, что количество штрафов за излишнее затемнение уменьшается. Последует ли отмена штрафа за тонировку в 2019 году? Последние новости показывают, что законодатели неоднозначно относятся к этой инициативе, кроме того, попытки внести правки в КоАП РФ были и раньше, но ни к чему не привели.
- Госдума рассматривает закон о тонировке
- Госдума рассматривает закон о тонировке в 2019
- Разрешена ли тонировка на 2020 год?
- Госдума рассматривает закон о тонировке 2019
- Был ли принят закон на сегодня
- Насколько может быть оштрафован водитель сегодня
- Опыт других стран
- Проверка тонировки на соответствие требованиям
- Условия проверки авто
Госдума рассматривает закон о тонировке
Пояснительная записка к проекту федерального закона «О признании утратившей силу части 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Законопроектом предлагается признать утратившей силу часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
Тонирование стекол в автомобиле — это международная практика, поскольку позволяет сделать автомобиль не только комфортным, но и безопасным.
Госдума рассматривает закон о тонировке в 2019
Разрешена ли тонировка на 2020 год?
Да.
Разрешена, но не всё так однозначно…
Если речь идёт о появившихся в сети новостях о том, что якобы издался некий новый закон, который так или иначе снимает запрет тонировать стёкла машины, то такого закона просто нет. Доказать отсутствие невозможно, поэтому мы можем предложить только поискать его наличие в действующем законодательстве.
Госдума рассматривает закон о тонировке 2019
Какие изменения планируется внести в действующий закон
Как сообщает официальный сайт ГИБДД, никакой новый акт акт о тонировке автомобиля еще не принят. Закона об ужесточении штрафа за подобное нарушение также нет. Последний находится на рассмотрении в Госдуме с 2015 года.
Уполномоченные специалисты обсуждают его и вносят различные изменения.
- Так, в январе и феврале депутаты изменили редакцию проектируемого документа.
- Осенью того же года его отправили на рассмотрение, проанализировали в первом чтении и затем передали на доработку.
- В марте и апреле 2016-го в акт вновь внесли поправки, которые рассматривались Госдумой, однако приняты не были.
Был ли принят закон на сегодня
Новая информация о том, что тонирование автомобиля является разрешенным, поступила в сеть в связи с рассмотрением соответствующего проекта в июне 2019 года.
Насколько может быть оштрафован водитель сегодня
Минимальная выплата за нарушение ПДД и наличие тонировки на запрещенных местах составляет 500 руб. В рассматриваемом депутатами Ленинградского собрания законопроекте высказывалось предложение о поднятии размера штрафа до 1500 руб. и ужесточении наказания за повторное нарушение. Пока подобные меры считают нецелесообразными.
В настоящее время штраф выписывается в такой последовательности:
- Сотрудник ГИБДД останавливает автомобиль, в котором, по его мнению, на некоторых стеклах находится тонировочная пленка, не соответствующая стандартам светопропускаемости.
- После этого с помощью специального прибора он проводит замеры, показывающие процент светопропускаемости.
- В случае если тонировочная пленка не соответствует заявленным в Правилах нормам, водителю выписывают штраф.
Открывается страница «Карточка законопроекта/проекта постановления (режим редактирования)».
Подписаться на законопроект/проект постановления
На странице «Карточка законопроекта/проекта постановления» нажать на кнопку «Подписаться».
Открывается форма подписки на законопроект/проект постановления.
Задать параметры подписки.
Нажать кнопку «Применить» — настройки подписки на законопроект/проект постановления сохранены, законопроект/проект постановления добавлен в список на странице «Избранное/Подписки» личного кабинета пользователя.
Скачать архив по законопроекту/проекту постановления
На странице «Карточка законопроекта/проекта постановления нажать на кнопку «Скачать архив».
Выбрать вариант для скачивания «Все документы» или «По процедуре».
При повторной обстановке спустя установленный срок водителя привлекают уже по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ за неисполнение законного требования сотрудника полиции, за что предусмотрен более серьезный штраф – от 500 рублей до 1 500 а также административный арест.
Опыт других стран
Депутат законодательного собрания Ленинградской области Владимир Петров в качестве обоснования полного запрета тонировки привел опыт некоторых стран Европы и Северного Кавказа, где затемнение стекол запрещено полностью в целях предотвращения террористических акций. В Финляндии тонировка авто не запрещена, требования по светопропускаемости стекол практически аналогичные российским (75% — для ветрового и 70 — для передних боковых), однако наказание более серьезное – штраф в размере 500 евро.
Закон о разрешении тонировки 2019 года, скорее всего, не будет принят, к этому нет предпосылок.
» гласит, что:
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
То есть именно эксплуатация автомобиля запрещена при таких условиях.
Да и Административный кодекс, предусматривающий штраф за тонировку, говорит тоже про управление:
3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Что же насчёт 70%? Как видим, КоАП отсылает нас к Техрегламенту – последний регулирует техническую составляющую конструкции автомобиля и разного рода компоненты и дополнения к транспортным средствам.
В этом документе указано, что данный показательно для ветровых стекло не должен составлять менее 75%. Однако, этот документ утратил силу с 2015 года. В КоАП упоминается новый регламент, также введен ГОСТ 32565-2013, но ссылка в ПДД на отмененный документ до сих пор остается.
Проверка тонировки на соответствие требованиям
Процедура проверки транспортного средства на соответствие тонировки предъявляемым требованиям регламентирована в следующих подзаконных актах:
- Административный регламент (далее — регламент), утвержденный приказом МВД №664 от 23.08.2017г., в котором установлены полномочия ГИБДД;
- ГОСТ 32565-2013, где в п. 7.8 указано, как проводится определение светопропускания, в том числе, перечислены требования к приборам и процедура проведения испытания. Так, испытание должно быть проведено в трех разных точках образца.
Посмотрите видео. Тонировка 2019, какие изменения ожидаются:
Условия проверки авто
Для проведения проверки и замеров должны быть созданы определенные условия. В некоторых ситуациях условия проведения проверки могут повлиять на результат и изменить показания прибора.
Так, например, на работу прибора влияет влажность воздуха, давление и погодные условия, поэтому проводить процедуру запрещено в дождливую погоду, при высоком давлении и при высокой влажности.
Тауметры могут работать при температуре от -10 градусов до +40, несмотря на это, не рекомендуется использовать прибор при температуре ниже 5 градусов и выше 20 градусов, так как при такой температуре показания искажаются.
Перед проверкой стекло необходимо тщательно вытереть, чтобы оно было чистым и сухим.