Где тсж обязана раскрывать информацию
Она может быть обнародована в печати, на стендах наглядной агитации, размещенных в домах, на интернет ресурсах, если таковые имеются, и должна предоставляться гражданам по требованию.
Далее мы поговорим о том, что значит термин «раскрытие информации» в контексте работы ТСЖ, какие именно данные должны быть обнародованы и какую ответственность понесет товарищество за неразглашение или сокрытие информации о своей деятельности.
- Что означает это понятие?
- Стандарты, утвержденные законом
- Какие виды деятельности подлежат обнародованию?
- Что не подлежит разглашению?
- Ответственность
- Заключение
Что означает это понятие?
Раскрытие информации является процессом, который предоставляет членам и не членам ТСЖ возможность ознакомиться с деятельностью товарищества.
Приводится план мероприятий (годовой) по обслуживанию дома с описанием работ — сроками их выполнения, данными об исполнителе.
Раскрывается порядок и условия предоставления коммунальных услуг.
Отчет о выполнении мероприятий по оказания услуг, в частности коммунальных. Детальная информация обо всех договорах, которые заключило товарищество на обслуживание дома и на предоставление ЖКУ с РСО.
Должно быть указано количество заключенных договоров, с кем они заключены, стоимость по каждому отдельно, сроки.
- Другие сведения. Должна быть приведена информация о фактах нарушения качества предоставляемых жильцам услуг (количество нарушений и снижение стоимости тарифов за их оплату).
Где тсж обязана раскрывать информацию
об управляющей организации, товариществе, кооперативео домах, находящихся в управлениио предоставляемых услугах и работахо приборах учетао размере платы за жилое помещениео состоянии расчетов с потребителямио состоянии расчетов с оператором ТКОо специальном счете капитального ремонтао лицевых счетах, присвоенных собственникамо договоре управления и отчетностио договорах на использование общего имуществао энергосервисных договорахо проведении общих собраний собственниковоб ответах на обращения
Федеральный закон от 21.07.2014 № 209-ФЗ«О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
Статья 6. Виды информации, размещаемой в системеСтатья 7.
1. Обязательства по раскрытию информации предусмотрены частью 10 статьи 161 ЖК РФ Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.
2. Стандарт раскрытия информации утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», где указан перечень обязательных требований к раскрытию информации.
сайт управляющей организации;
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;
размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Приказом Минрегиона РФ от 02.04.2013 г.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Информация для начала работы с Отраслевым Интернет-порталом жилищно-коммунального хозяйства Санкт-Петербурга
Федеральным законом от 28.12.2016 № 469-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в законодательство Российской Федерации.
В новой редакции часть 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ изложена следующим образом:
Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе.
рекомендуют идти разбираться в суд.
Иск в суд
Оформляется от первого лица в количестве экземпляров исходя из числа участников разбора и обязательно содержит в себе:
- полное наименование судебного участка;
- от кого, паспортная информация, прописка;
- на основании какого документа владеете квартирой (например, договор дарения, укажите номер)
- наименование управляющей организации;
- требование признания действий объединения жильцов незаконными;
- ссылки на действующее законодательство;
- ссылки на претензионный материал;
- список прилагающихся бумаг;
- дата, подписи.
Ответственность за нераскрытие
Штраф за нераскрытие информации для штатного работника, конечно, меньше, чем для юридического лица — до 50 тысяч рублей.
Постановления Правительства Москвы от 5 октября 2012 г. N 541-ПП «О государственных информационных системах, обеспечивающих информирование граждан по вопросам управления многоквартирными домами в городе Москве», государственная информационная система «Портал управления многоквартирными домами» является официальным сайтом Правительства Москвы в сети Интернет, на котором осуществляется опубликование информации в соответствии со стандартом № 731,
или
4.3. сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество осуществляет свою деятельность. Не найден в сети Интернет и нет нормативной базы.
5. Учитывая изложенное, ТСЖ обязано раскрыть всю необходимую информацию на двух интернет-сайтах: www.reformagkh.ru и https://dom.mos.ru/.
Стандарта, подлежат привлечению к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, которой предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
В соответствии с постановлением Правительства РФ № 331 от 27.03.2018 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства РФ» пп. «б», «в» п.
В преддверии мартовских выборов все министерства пытаются навести порядок в социально-значимых сферах. И конечно, излюбленная тема – прозрачность в ЖКХ. Минстрой, как и всегда, отличился: с 1 января 2018 года управляющие компании в регионах обязаны раскрывать информацию в ГИС ЖКХ — совместном детище Минстроя и Минкомсвязи РФ. Может быть, и хотели как лучше для народа, а получилось — как всегда: систему запустили в полурабочем состоянии, а нормативную базу все еще продолжают приводить в соответствие (за исключением штрафных санкций за ненадлежащее раскрытие информации).
Статья 193 ЖК РФ устанавливает лицензионные требования к управляющим организациям, одним из которых является соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного Кодекса.
Раскрывается информация о доходах, естественно, указываются расходы, обязательно приводятся сметы и т.п. за истекший период.
Протоколы собраний, проведенных заседаний как правления, так и ревизионной комиссии за истекший период. Предоставляются протоколы собраний, на которых обсуждались вопросы, непосредственно связанные с обслуживанием, предоставлением коммунальных услуг.
Результаты ревизионных проверок, заключения по ним.
Результаты аудиторских проверок. Доступ должен быть открыт к материалам за три года. То есть за текущий и два предыдущих года.
Размещаться эти документы должны так, чтобы была отчетливо видна подпись аудитора и его печать.
В части финансовой деятельности ТСЖ, должна раскрываться информация о:
- размерах платежей и взносов, принятых на общем собрании;
- размере резервного фонда ТСЖ и других фондах товарищества, если они есть, включая денежные резервы на ремонт (капитальный и текущий). Указывается размер денежных средств фонда.
Предоставление услуг
В части предоставления услуг ТСЖ, открытой должна быть такая информация:
- Качество. Приводятся факты предоставления работ низкого качества, разных превышений, например, превышения продолжительности работ или перерывов, факты несоответствия требованиям законодательства правил обслуживания, содержания, коммунальных услуг.
Условия выполнения.