Гарантийные работы на авто
Их рекомендуемые сроки не должны быть ниже установленных законом и компанией-изготовителем.
- Что входит в гарантию
- Бесплатный автоюрист +7 (499) 450-27-46
- Требования производителя
- Post navigation
- Нюансы, сроки и работы по гарантии на автомобиль
- Превышение времени устранения дефекта
- Гарантийный срок на работы автосервиса
- Как правильно составить претензию?
- Гарантийные работы нового авто на станции то
- Что входит в гарантию
- Есть нюансы
- Ученье – свет!
Что входит в гарантию
Водителю рекомендуется внимательно изучить предложение, чтобы знать, что входит в список обязательного гарантийного обслуживание для конкретного автомобиля данной марки. Часто обязательства распространяются не на все транспортное средство. Это связано с тем, что машина относится к высокотехнологичному оборудованию, состоящему из тысяч элементов и множества взаимосвязанных и независимых систем. При этом происходит их неравномерный износ.
Под гарантийные обязательства подпадают кузов машины с покрытием, силовая установка и некоторые другие элементы.
Бесплатный автоюрист +7 (499) 450-27-46
Обычно период наступает с момента передачи товара покупателю, но в некоторых договорах купли-продажи допускается изменение данного факта.
Требования производителя
Производитель имеет возможность защитить себя от несознательных потребителей. Для этого предъявляются некоторые требования к эксплуатации ТС.
Базовым требованием является обязательное посещение автосервиса для проведения регламентных работ, связанных с регулярным ТО. В работах используются исключительно оригинальные запчасти и расходные материалы, купленные на дилерских станциях.
Таким образом автопроизводитель защищается от недобросовестным мастеров и контрафактных материалов.
Post navigation
Клиент вправе:
- осуществить бесплатный гарантийный ремонт;
- безвозмездное устранение выявленных недостатков;
- возмещение расходов, если клиенту пришлось ремонтировать авто самостоятельно;
- уменьшение озвученной покупной цены или дополнительные услуги (дилеры могут предложить зимнюю резину или другие подарки).
Сроки проводимого гарантийного ремонта всегда обговариваются индивидуально, смотря какая именно проблема обнаружена.
Однако официальный период работы не может быть дольше 45 дней, согласно ЗоЗПП.
Гарантийные обязательства всегда охватывают только определенные детали и системы ТС. Как правило, это кузов и другие основные части машины.
Нюансы, сроки и работы по гарантии на автомобиль
Основанием для продления не может быть отсутствие запчастей или оборудования.
Превышение времени устранения дефекта
В случае долгого устранения дефекта автомагазин в соответствии со статьей 23 Закона обязан выплатить неустойку в размере 1% от цены автомобиля.
На заметку: чтобы избежать уплаты неустойки, сервис может попросить подписать новый заказ-наряд или соглашение о продлении срока. При отсутствии объективных причин идти на такое не стоит.
При нарушении срока необходимо написать претензию дилеру, в которой должна содержаться следующая информация:
- данные автовладельца;
- данные машины;
- сведения о гарантийном сроке на момент сдачи;
- дата и место передачи;
- требование о завершении ремонтных работ и об уплате неустойки;
- реквизиты для перечисления денег.
К претензии необходимо приложить копию заказ-наряда.
Особенно если ремонт касался деталей, подлежащих гарантии (если изначально поломка не была признана как негарантийная). Например, кузов или коробку передач ремонтировала другая компания.
- Неправильная эксплуатация – в контракте обязательно будут сведения, как правильно пользоваться приобретенным автомобилем.
Максимальная скорость, своевременная замена основных жидкостей. Если владелец упустил это, и появилась поломка, он оплачивает ее проведение самостоятельно. Например, забыл проверить вовремя уровень масла, из-за чего может сгореть двигатель. - Нештатные запчасти – порой дилер прямо запрещает менять или дополнительно устанавливать определенные детали.
Гарантийный срок на работы автосервиса
На основании пункта 5 статьи 18 Закона дилер обязан провести за свой счет экспертизу, на которой вправе присутствовать владелец. Оспорить результаты можно в суде. Если будет доказано, что причиной поломки является эксплуатация авто, собственнику придется возместить стоимость экспертизы.
Салон может ссылаться на плохой бензин, неправильно подобранные расходные материалы, пытаться подвести причину поломки к случаям, указанным в пунктах 4.16.1, 4.16.2 Положения.
Автомагазин не имеет права устанавливать более жесткие условия, чем указанные в Законе.
Даже если покупатель подписал такой документ, суд признает его недействительным.
Как правильно составить претензию?
Для решения спора в досудебном порядке необходимо составить претензию и направить ее продавцу.
Гарантийные работы нового авто на станции то
Конкретный гарантийный срок зависит от производителя и может отсчитываться в разных формах (временной промежуток, общий пробег либо комплексный подход).
Немного сложнее с гарантиями, которые предоставляются официальными дилерами. Они не могут быть ниже сроков, установленных законодательством либо производителем транспортного средства. При этом торговые точки часто идут на уловки, привлекая клиентов завышенными гарантийными сроками. К подобным явлениям необходимо подходить с осторожностью.
Что входит в гарантию
Распространенное среди населения мнение, в согласии с которым гарантийное обслуживание распространяется на весь автомобиль, в корне ошибочно.
Автомобиль – сложное высокотехнологическое средство.
Проблема гарантийных споров очень часто заключается в том, что российские покупатели эту информацию игнорируют и не всегда вникают в её суть и тонкости. Чем потом и пользуются дилеры, составляя обоснованные отказы в гарантийном обслуживании.
Поэтому, чтобы не было неприятных ситуаций, расстройств, недопонимания и обид на производителя, сервис или сам автомобиль, перед покупкой обязательно ознакомьтесь со всеми нюансами гарантии.
Отдельной строкой прописывается гарантия на лакокрасочное покрытие (ЛКП) (как правило, совпадает со сроком общей гарантии) и, главное, срок гарантии от сквозной коррозии на кузов (в большинстве случаев превышает срок общей гарантии на автомобиль в 2-6 раз в зависимости от производственной подготовки кузова).
Есть нюансы
Тут тоже стоит помнить о множестве нюансов.
Впрочем, и с этим можно бороться, но мы не будем это здесь описывать, поскольку тем самым научим продавца (изготовителя, сервис) противостоять нашим методам защиты.
Сохраняйте все чеки на топливо, чеки на мойку автомобиля, чеки на запчасти и пр.
Чеки на мойку нужно сохранять, чтобы доказать в случае проблем с лако-красочным покрытием, что вы соблюдали требования изготовителя постоянно мыть и очищать лакокрасочные поверхности автомобиля.
Внимание! Все нижеизложенные рекомендации распространяются на автомобили, на которые установлен гарантийный срок и действуют в пределах этого гарантийного срока. Старайтесь не обслуживать и не ремонтировать автомобиль в том же месте, где купили автомобиль. По Закону “О защите прав потребителей” недостатки, обнаруженные в автомобиле, должны быть устранены изготовителем (продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) (это и есть авторизованный сервисный центр) на основании договора с ним незамедлительно, если иной срок устранения недостатков не определен соглашением сторон в письменной форме.
Как правило, дилер включает в договор свое право устранять недостатки в течение 30 или 45 дней.
Чеки на топливо важно сохранять на тот случай, если возникнет вопрос о порче узлов автомобиля в связи с использованием некачественного бензина. В этих случаях рекомендуется делать экспертизу остатков топлива в баке и если выяснится, что топливо некачественное, можно обратиться к продавцу топлива с претензией о компенсации убытков по ремонту и пр.
На запасные части важно не только сохранять чеки, но еще и просить у продавца заверенные сертификаты качества.
Впрочем, мы не советуем без крайней необходимости покупать запчасти не у авторизованного дилера для гарантийного автомобиля (кроме тех частей, на которые не распространяется гарантия, и то – с опаской).
Старайтесь не использовать приобретенные самостоятельно запчасти.
Не секрет, что авторизованный дилер и сервис продают запчасти существенно дороже, чем прочие магазины автозапчастей.
Ученье – свет!
В связи с тем, что с каждым годом автомобиль становится всё сложнее и сложнее, настоятельно рекомендуем прочитать от корки до корки руководство по эксплуатации. Эта книжка может сэкономить массу нервов, неприятных ситуаций и дальнейших разборок с дилерской станцией.
Довольно распространенной причиной отказа в гарантии с формулировкой «неправильная эксплуатация» является использование некачественного топлива.
Если с другими эксплуатационными жидкостями проблем быть не должно – все рекомендованные марки производителем автомобиля вписаны в сервисную книжку, то с топливом ситуация неоднозначная. Официальные рекомендации могут касаться только октанового числа топлива и его вида.