Федеральный закон о телефонах в школе
В одних странах уже давно действует подобный запрет, в других — попытки лишить детей телефонов воспринимаются как посягательства на их права и свободы.
Интересно, что в Чеченской республике запрет на использование телефонов в школах действует уже много лет. Скажу честно, я всегда относился к этому скептически. Мне, как современному и молодому учителю, хочется использовать большое разнообразие приложений, обучающих игр, познавательных онлайн-ресурсов, которые есть в интернете.
Став «Учителем года России» и побывав в десятках школ по всей стране, я стал менять свою позицию. Что я видел, например, в московских школах? Дети на переменах не играют, не бегают, мало говорят друг с другом. Они стоят или ходят, уставившись в телефон. У большого числа учеников при этом еще и наушники.
Федеральный закон о телефонах в школе
Школа по-прежнему не желает брать на себя такие полномочия.
Планы по регулированию использования мобильников
В итоге выходит, что открытое обсуждение данного вопроса с пед- и соцработниками, действующими также в интересах обучения в школах, не позволило в данный момент законодателям принять «соломоново» решение, превращающее мобильный телефон из относительно опасного средства в относительно безопасное.
Несмотря на то, что тот же Роспотребнадзор не приветствует использование сотового телефона в школах, напрямую лишать учащихся мобильников вряд ли будут. Тем не менее, ситуация с сотовыми телефонами в школе будет меняться.
Федеральный закон о запрете телефонов в школе
Рубцова Н.Б.).
Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях
(далее — Методические рекомендации)
1. Общие положения
Целью настоящих Методических рекомендаций является определение порядка использования устройств мобильной связи в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее-образовательные организации, общеобразовательные программы) с целью профилактики нарушений здоровья обучающихся, повышения эффективности образовательного процесса.
2.
Федеральный закон об использовании мобильных телефонов в школе
- Главная
- Правовые ресурсы
- «Горячие» документы
- «Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях» (утв. Роспотребнадзором N МР 2.4.0150-19, Рособрнадзором N 01-230/13-01 14.08.2019) (вместе с «Результатами исследований, показавших отрицательные последствия использования устройств мобильной связи на здоровье детей», «Памяткой для обучающихся, родителей и педагогических работников по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи»)
Использование учениками мобильных телефонов в школах рекомендовано ограничить
«Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях» (утв.
Проведенные исследования свидетельствуют об отрицательной зависимости времени пользования смартфоном и успеваемостью у обучающихся: чем больше времени ежедневно он тратит на смартфон, тем хуже справляется с учебными тестами. Таким образом, интенсивное использование телефона даже для решения учебных задач может отрицательно сказываться на учебной деятельности.
Объяснение полученной зависимости исследователи связывают с феноменом многозадачности.
Федеральный закон о телефонах в школе 2019
Тем не менее, пресс-службы популярных изданий неоднократно обсуждали подобные запреты.
По указу Матвиенко создана комиссия, призванная обозначить конкретные нормативы, которые могут быть применены и законодательно. В первую очередь это требование затронет младше- и среднеклассников. Дело в том, что влияние сотовых гаджетов на образовательный процесс, (ведение уроков, усвоение учащимися материала) неоспоримо.
Оно отрицательно сказывается на успеваемости юного поколения. Эти устройства мешают школьникам учиться. А когда дело доходит до перемены – многие сидят в Интернете, а не общаются друг с другом в реальной жизни. Опросная комиссия ВЦИОМ выяснила, что 83% жителей страны не одобряет использование сотовых гаджетов в школах – это вредит развивающимся социальным, коммуникативным навыкам подрастающего поколения.
Федеральный закон о телефонах в школе 2018
И многие школы и учителя так или иначе запрещают пользоваться гаджетами на территории учреждения.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ УСТРОЙСТВ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1. Разработаны:
Роспотребнадзор (Шевкун И.Г., Кузьмин С.В., Яновская Г.В.); ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора (Новикова ИИ., Ерофеев Ю.В.); Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области (Щербатов А.Ф.); ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Новосибирской области (Семенова Е.В.), Управление Роспотребнадзора по Омской области (Крига А.С., Бойко М.Н.); Минпросвещения России (Синюгина Т.Ю., Садовникова Ж.В.);
Рособрнадзор (Кравцов С.С., Музаев А.А., Семченко Е.Е., Смирнова П.П.); ФГБУ Российская академия образования (Зинченко Ю.П., Цветкова Л.А., Малых С.Б.); ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный медицинский университет» Минздрава России (Шпагина Л.А.); ФГБНУ «НИИ медицины труда имени академика Измерова Н.Ф.
И здесь, пожалуй, кроется самый опасный момент — кто-то должен этим заниматься, следить, создать условия (ящики, шкафчики, замки, ключи) и отвечать, если телефон пропадет или сломается. И это, очевидно, станет большой головной болью для директоров и администрации школ.
Учителя часто говорят, что телефоны нужны на уроках, чтобы обращаться в интернет, использовать те самые образовательные ресурсы, программы и приложения. (Кстати, телефоны еще помогают тратить меньше бумаги на распечатку и экономить время). Но это, к счастью, хотя бы частично можно делать дома, с помощью школьных компьютеров или планшетов.
Что ж в итоге? Факт в том, что на 10 преимуществ телефонов в школе мы можем найти 10 недостатков.
Затем внесут поправки в соответствующий закон. Но полный запрет мобильников в школах, по-видимому, введён не будет.
Однако не все граждане поддержали отмену мобильников в школах. Была отправлена коллективная петиция – в адрес правительства России. Её текст находится в открытом доступе в Сети. Такая «контржалоба» имеет серьёзную основу – сотовый телефон является всё же частью безопасности ребёнка, которого родители в школу не провожают.
Уроки идут не сразу друг за другом, а с переменами между ними.
На самом деле запретить использование мобильных устройств в школе следовало давно – как только они появились. И несмотря на то, что до 18 лет гражданин России не может подключиться ни к одному из сотовых провайдеров, т. к. не вполне дееспособен по закону, многие родители оформляют SIM-карты на своё имя, покупают смартфоны и фактически открывают своим детям дорогу в Интернет. Снижение общих показателей успеваемости детей и подростков в школах обязано как раз, фактически, такому попустительству со стороны этих же родителей.
Что до учителей, им не всё равно. Конечно, встречаются эгоисты среди образовательных работников, кому лишь бы отработать положенные академические часы, но таких очень мало.