Если воспитатель прошел преподготовку считается ли у него педагогически йстаж
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (утвержден Приказом Минздравсоцразвития России N 761н), которым была предусмотрена возможность назначения на соответствующие должности наряду с лицами, имеющими специальную подготовку и стаж работы, лиц, не имеющих такой подготовки, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, — лица, не имеющие среднего профессионального или высшего образования, принимались на работу воспитателями дошкольных образовательных организаций, тем более если профессиональную педагогическую деятельность они совмещали с обучением в высшем учебном заведении.
Таким образом, граждане, не имеющие необходимого профессионального образования, могли занимать должность воспитателя дошкольной образовательной организации.
УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781
С П И С О К
должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
Наименование должностей Наименование учреждений 1.
Директор (начальник, заведующий); заместитель директора (начальника, заведующего), деятельность которого связана с образовательным (воспитательным) процессом; заведующий учебной частью; помощник директора по режиму; старший дежурный по режиму; дежурный по режиму; преподаватель; старший преподаватель; 1.1.
Учреждения социального обслуживания: реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями; социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних; социальный приют для детей и подростков; центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей; детский дом-интернат для умственно отсталых детей; детский дом-интернат для детей с физическими недостатками 1.14. Учреждения здравоохранения: дом ребенка, в том числе специализированный; детские санатории всех наименований: для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных; для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические
2.
Что такое педагогический стаж?
Действующее российское законодательство предусматривает для отдельных категорий работников возможность досрочного выхода на пенсию.
Полный перечень граждан, имеющих право на подобную льготу, приведен в статье 30 Федерального закона «О страховых пенсиях». Аналогичный перечень содержит и статья 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях».
В него входят работники вредных производств, вахтовики, трудившиеся на Крайнем Севере, медики и ряд других профессий.
В соответствии с пунктом 6 Постановления правительства № 781 работа в сельских школах на этой должности включается в стаж независимо от объема учебной нагрузки педагога.
Поскольку преподавание он совмещает с решением организационных вопросов, установлен необходимый минимум, больше которого он вправе не преподавать – шесть часов уроков в неделю (или 240 часов в год). Если общая продолжительность преподавательской работы у директора будет меньше, педстаж у него идти не будет.
Такое правило действует и для директоров средних специальных учебных заведений, только необходимый объем учебного времени у них больше – 360 часов в год.
Воспитателя
В целом педстаж воспитателя дошкольного образовательного учреждения рассчитывается точно так же, как и у учителя. Правда, особые правила действуют для педагогов-воспитателей ясельной группы.
В этом же письме отмечается, что при применении квалификационных справочников и профессиональных стандартов лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
Следовательно, как цель введения профессиональных стандартов, в частности в сфере образования, так и их предназначение в механизме правового регулирования не предполагали увольнения с работы лиц, не соответствующих в полной мере квалификационным требованиям к образованию, но успешно выполняющих свои трудовые обязанности, в том числе воспитателей дошкольных образовательных организаций.
Российской Федерации», успешно осуществляющими профессиональную педагогическую деятельность и признанными аттестационной комиссией соответствующими занимаемой должности.
Конституционный Суд РФ указал, в частности, следующее.
По своему предназначению в механизме правового регулирования трудовых отношений часть 1 статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» направлена на исключение замещения должностей педагогов, воспитателей в образовательных организациях лицами, не имеющими профессиональной подготовки соответствующего уровня.
Следовательно, установленные ею требования должны по общему правилу применяться при решении вопроса о приеме на работу, поскольку именно на этом этапе оцениваются деловые качества гражданина, его способность выполнять работу по определенной профессии, должности, в том числе наличие профессионального образования.
- школы-интернаты;
- школы-интернаты для детей-сирот и несовершеннолетних, которые остались без попечения родителей;
- коррекционные школы и училища для детей с умственной отсталостью, глухонемых и имеющих прочие проблемы со здоровьем;
- детские летние оздоровительные и лечебные учреждения (санаторные школы, в том числе интернатного типа, летние лагеря);
- учреждения дошкольного образования (детские сады и ясли);
- учреждения среднего профессионального образования (техникумы, колледжи и училища);
- дома ребенка;
- учреждения дополнительного обучения несовершеннолетних (дома детского творчества, различные кружки, секции);
- учреждения профессиональной ориентации учащихся.
Однако работать в перечисленных в постановлении Правительства организациях мало – нужно работать по указанной в нормативно-правовом акте профессии.
Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа: школа, в том числе коррекционная закрытого типа; училище, в том числе коррекционное закрытого типа
1.7. Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: начальная школа (школа) — детский сад, в том числе компенсирующего вида; прогимназия 1.8.
Дошкольные образовательные учреждения: детские сады всех наименований; центр развития ребенка — детский сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли 1.9. Учреждения начального профессионального образования: училища всех видов и наименований, в том числе училище-интернат; лицей 1.10.
Следовательно, при введении в действие Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» не предполагалось, что оценке будет подвергаться наличие требуемого в соответствии с ним профессионального образования у педагогических работников, уже состоящих в трудовых отношениях и успешно осуществляющих профессиональную деятельность.
Согласно действующему правовому регулированию в сфере труда уровень квалификации лиц, состоящих в трудовых отношениях, их соответствие занимаемой должности, выполняемой работе могут быть предметом проверки в процессе проведения периодической, в том числе внеочередной, или однократной аттестации.