Если при аварии ущерб составляет менее 50000 руб
Именно на основании данных законодательных проектов, а также постановления Конституционного суда люди взыскивают с виновника аварии сумму доплаты за износ по ОСАГО.
Но в случае с европротоколом есть существенная тонкость: законом и договоренностью предусмотрена выплата ущерба в меньшем размере. И в ФЗ об ОСАГО это как раз учитывается – ограничение по лимиту.
Судебная практика в данном вопросе такова: водители пытались оспорить указанное в ФЗ правило, однако Конституционный суд ни в одном из поданных заявлений не увидел проблем.
Так, в терминологии законов об ОСАГО, понятие европротокол звучит следующим образом – это соглашение между потерпевшей стороной и виновником аварии, имеющее обязательную силу.
Тут стоит понимать, что данное правило распространяется исключительно на ДТП, оформленные с помощью извещения без участия сотрудников ГИБДД, когда ущерб здоровью и жизни был выявлен уже после подачи заявление на возмещения убытков по авто.
Чаще всего требования о взыскании дополнительных расходов направляются виновнику аварии, который далеко не всегда соглашается возмещать ущерб на добровольной основе. В таком случае возможно попытаться решить вопрос через суд.
Судебное разбирательство требует особо тщательной подготовки:
- В первую очередь пострадавшему желательно отправить виновнику претензию в письменной форме с указанием размера дополнительной компенсации и причины, повлекшей данные действия. Это может решить проблему в досудебном порядке.
- Дальше вместе с копией претензии пострадавшая сторона пишет исковое заявление.
- Если при аварии ущерб составляет менее 50000 рублей
- RENAULT SYMBOL
- FORD FOCUS
- TOYOTA YARIS
- Судебная практика
- Ущерб превысил лимит в 100 тысяч: можно ли оспорить сам европротокол?
- С износом меньше лимита, без износа – больше: можно ли взыскать доплату с виновника?
- Можно ли вызвать ГИБДД и оформить ДТП заново, если уже заполнили извещение?
- Как правильно заполнять документ
Если при аварии ущерб составляет менее 50000 рублей
НПО «Гарант-Оценка»
RENAULT SYMBOL
до обращения к нам страховая компания оценила стоимость восстановительно- ремонтных работ после ДТП в сумму26 000 руб.
после проведения независмой экспертизы в нашей компании стоимость восстановительно- ремонтных работ составил43 000 руб.
FORD FOCUS
до обращения к нам страховая компания оценила стоимость восстановительно- ремонтных работ после ДТП в сумму73 000 руб.
после проведения независмой экспертизы в нашей компании стоимость восстановительно- ремонтных работ составил110 000 руб.
TOYOTA YARIS
до обращения к нам страховая компания оценила стоимость восстановительно- ремонтных работ после ДТП в сумму25 000 руб.
после проведения независмой экспертизы в нашей компании стоимость восстановительно- ремонтных работ составил34 000 руб.
Консультация специалиста — 8 900 018-00-58
1. Шаг 1.
Таким образом, потерпевшая в результате дорожно-транспортного происшествия сторона, получив выплату по европротоколу в рамках лимита – 100000 рублей, не может предъявить страховщику дополнительные требования по возмещению ущерба ТС.
В постановлении Пленума №58 от 26.12.2017, Верховный суд РФ объясняет: с момента произведения выплаты страховщиком компенсации на основании европротокола, его обязательства по данному случаю прекращаются.
Судебная практика
Тут же есть некоторые оговорки: пострадавшая в результате аварии сторона может рассчитывать на выплату дополнительной компенсации сверх регламентированного лимита только в том случае, когда причинён вред жизни и здоровью.
Речь идет о вреде, обнаруженном уже после подачи заявления на выплату по ущербу автомобиля на основании извещения.
15.
РФ. Уже в другом ППВС утверждается следующее:
39. Возмещение убытков в пределах сумм, установленных статьей 11¹ Закона об ОСАГО, является упрощенным способом исполнения обязательств страховщиком, вследствие чего выплата прекращает обязательство страховщика и причинителя вреда по конкретному страховому случаю (пункт 1 статьи 408 ГК РФ).
В связи с этим не подлежит удовлетворению иск потерпевшего к страховщику и/или к причинителю вреда о возмещении ущерба на сумму, превышающую предельный размер страховой выплаты, за исключением случаев, когда соглашение участников дорожно-транспортного происшествия при его оформлении без участия уполномоченных на то сотрудников полиции признано судом недействительным.
К слову, о признании недействительным европротокола…
Ущерб превысил лимит в 100 тысяч: можно ли оспорить сам европротокол?
Оспорить его крайне сложно.
Потерпевший вправе обратиться к страховщику ответственности лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда жизни и здоровью, который возник после предъявления требования о страховом возмещении в порядке, установленном статьей 11.1 Закона об ОСАГО, и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования о возмещении вреда в связи с повреждением его транспортного средства (пункт 8 статьи 11.1 Закона об ОСАГО).
С износом меньше лимита, без износа – больше: можно ли взыскать доплату с виновника?
В данном случае все достаточно интересно. Согласно статьям 15 и 1064 Гражданского кодекса РФ, потерпевшая в результате ДТП сторона имеет право истребовать полного возмещения причиненного ему ущерба.
Согласно пункту 3.7 данного положения, потерпевший который получил страховую выплату на основании обращения в страховую компанию после оформления ДТП в упрощенном порядке, без участия уполномоченных на то сотрудников ГИБДД (оформил ДТП по Европротоколу, извещению), не имеет права предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении ущерба, который был причинен в результате оформления ДТП данным способом.
Из данного пункта мы видим, что страховая по закону нам откажет в выплате разницы, но дальше написано вот что!
Для того, что бы потерпевший смог реализовать свое право на возмещение вреда причиненного его имуществу сверх лимита выплат по ОСАГО, то потерпевший имеет право обратиться в суд с иском к лицу причинившему вред.
Здесь можно подумать, что не хватило денег по Европротоколу, то можно обращаться в суд и взыскивать недостающую сумму с виновника ДТП.
Исходя из судебной практики, законной признается выплата по извещению в пределах установленных рамок в 100000 рублей.
Существует единственный вариант, как получить сверх лимита в 100 тысяч – ДТП регистрируется в пределах региона, где действует безлимитный европротокол. Подобные дорожные происшествия должны быть, кроме бумажных извещений с каждой стороны, оформлены через систему фото и видеорегистрации ГЛОНАСС либо приложение ДТП.Европротокол.
Более подробно об алгоритме передачи данных о ДТП в страховую по ГЛОНАСС рассказывается в постановлении Правительства РФ №1002 от 1 октября 2014 года.
А вот когда речь идет об ущербе, причиненному здоровью и жизни пострадавшей в результате аварии стороны, можно попытаться оспорить европротокол.
Авария на дороге — это всегда неприятно. И, конечно, затратно.
Но всегда ли нужно вызывать автоинспекторов для официального оформления дорожно — транспортного эксцесса? Пока вы ждете «стражей дорог», время идет, движение затрудняется и в конце концов, встает. Готовая пробка.
Это чревато неприятными последствиями, и не только для нервов.
Ряд постановлений Правительства РФ внес серьезные изменения в законодательство России — конкретно, Постановление от 01.10.
2014 года № 1002, также Постановление № 904 от 06.09.
Многие автовладельцы всерьез полагают, что если полис ОСАГО в порядке, никакие финансовые проблемы в случае ДТП им не грозят. И даже не пытаются вчитаться в п.4 полиса ОСАГО, который разъясняет, что по Закону об ОСАГО страховая компания обязуется возместить ущерб при наступлении страхового случая (независимо от их количества в течение срока действия полиса ОСАГО) в следующих пределах:
- За вред жизни и здоровью водителей, пассажиров и пешеходов – не более 160 тыс. руб. на каждого пострадавшего;
- За вред, причиненный одному ТС – не более 120 тыс. руб.
- За вред, причиненный нескольким ТС – не более 160 тыс. руб. на всех.
И надеяться на то, что «крутые» автомобили, как правило, застрахованы по КАСКО тоже нельзя.
Можно ли вызвать ГИБДД и оформить ДТП заново, если уже заполнили извещение?
Как говорилось ранее, с момента подписания извещения обе стороны дают свое согласие на мирное урегулирование дел, без взаимных претензий. И если одна из сторон решит все же вызвать сотрудников ГИБДД, чтобы заново оформить дорожное происшествие, то вторая сторона будет правой, не захотев этого.
Но на практике такие есть случаи, когда после подписания этой бумаги одна из сторон решает оформить ДТП через ГИБДД. Но это должно происходить непосредственно после аварии.
Позднее смысла в проведении этой процедуры нет.
Между тем, ничего не должно препятствовать вызову сотрудников ГИБДД после составления европротокола по обоюдному соглашению сторон.
- оформить документацию (европротокол);
- если водители пришли к согласию и сумма позволяет, то виновник может оплатить владельцу пострадавшего авто ущерб прямо на месте аварии;
- обратиться в автоинспекцию для регистрации аварии (можно позвонить в дежурную часть; либо набрать 112 или 02, сотрудник полиции проконсультирует вас, что делать дальше);
- обратиться в страховую компанию (каждый из водителей — в свою) для оформления происшествия.
Как правильно заполнять документ
В принципе, никаких особых хитростей в заполнении европротокола нет.
Бланк обычно выдают при получении полиса ОСАГО, причем автовладелец в любой момент, при необходимости, может обратиться за новым.
Обязательно сделайте фото или видео-съемку места аварии и машин, в том положении, как они есть.