Единая методика осаго имевшиеся повреждения
Максимальная степень отклонения от среднерыной стоимости может составлять не более 10%.
- При расчете стоимости работ (СР) и материалов (СМ) учитывается дата и регион аварии.
- Расчет СР и СМ происходит на основании нормативов, указанных в приложении №3.
- Учитываются только те повреждения, которые были нанесены вследствие ДТП. Если, например, машину кто-либо поцарапал до ДТП, то страховая компания не будет давать деньги на закрашивание царапины.
- Также следует помнить, что при расчете стоимости деталей (СД) следует учитывать износ.
В этом приложении можно узнать среднегодовой пробег транспортных средств (учитывается тип ТС и регион проживания).9Понижающий коэффициент K, с помощью которого можно учесть время эксплутации ТССтоимость страховой выплаты может быть немного уменьшена в зависимости от того, какое количество времени транспортное средство находится в эксплуатации. В этом приложении указывается размер этого понижающего коэффициента (размер коэффициента зависит от типа транспортного средства и срока эксплуатации).10Дополнительный коэффициент K, с помощью которого можно учесть характер механических поврежденийСтоимость страховой выплаты может быть изменена в зависимости от характера механических повреждений.
Как посчитать ущерб по ОСАГО
Давайте попробуем самостоятельно подсчитать размер ущерба:
- Пусть у нас имеется автомобиль CHERY TIGGO (T11). Предположим, что машина была выпущена в 2012 году. Ее пробег составил 70 тысяч километров.
- В марте 2016 года произошла авария.
- Давайте подсчитаем сперва степень износа.
Для этого можно воспользоваться специальной сложной формулой; также можно воспользоваться специальным онлайн-калькулятором.
Если одна из сторон не согласна с выводами предыдущих экспертиз, она может провести дополнительную экспертизу, чтобы уточнить некоторые детали, которые могут иметь значение при рассмотрении дела.3Определение уровня расходов на ремонтСодержит ряд алгоритмов, с помощью которых можно рассчитать итоговую стоимость ремонта транспортного средства. Здесь оговариваются такие статьи расходов — покупка новых автозапчастей (мотор, фары, бампер и так далее), покупка материалов (краска, грунтовка, абразивные материалы и так далее) и услуги техников.4Определения уровня износа при покупке новых деталейДанная глава содержит сведения, на основании которых можно рассчитать износ старых деталей.
Обстоятельства аварии изучаются при помощи специальных экспертиз, с помощью которых можно установить ключевые детали аварии (на основании этих сведений в дальнейшем можно установить виновника аварии, степень виновности, тип нарушений, которые привели к аварии, объем нанесенных повреждений и так далее). Обычно для исследования обстоятельств аварии проводится 2 экспертизы.
Первая экспертиза представляет собой экспертно-сопоставительный анализ документации, которая была составлена после ДТП. Вторая экспертиза — это научно-экспертный анализ ДТП, с помощью которого можно установить характер и тип нанесенных повреждений; на основании этих данных можно составить компьютерную модель, с помощью которой можно установить виновника аварии.
В качестве нормативных документов, содержащих необходимую информацию, используются некоторые постановления Центробанка, электронная база запчастей, ценовые нормативы и некоторые другие документы, которые не противоречат ЕМРУ.Приложение к закону1Фотосъемка ДТП и поврежденного автомобиляСодержит информацию о том, как и в каких случаях необходимо зафиксировать последствия аварии на фото- или видеоаппаратуру.
При непоступлении возмещения либо игнорировании страховщиком такой претензии следует подавать исковое заявление в суд.
На этом этапе (а можно и ранее) лучше обратиться к независимому юристу-эксперту, который сможет правильно составить исковое заявление в суд и последовательно уже в зале заседания изложить необходимые нормы закона и факты по делу.
Главное – помнить, что отстаивать нужно только правду, а не пытаться увеличить сумму выплаты необоснованно.
Порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов)
- Приложение 1. Требования к проведению фотографирования поврежденного транспортного средства
- Приложение 2.
Типовые определения и характеристики повреждений транспортного средства - Приложение 3. Укрупненные показатели трудозатрат на выполнение работ по кузовному ремонту и устранению перекосов проемов и кузова легковых автомобилей иностранных производителей
- Приложение 4.
Перечень товарных рынков в границах экономических регионов Российской Федерации - Приложение 5.
П1┐─?╗Э╙л╨┌▄#q°÷^GЫ5-_a╒[∙Vй∙АXqУЦ5ONm╥nёШ╦гAфJ║-ц]Hn[▌┐╟Ъ∙пi╠ЁхР╥ @=╗▓Е▌═╣:J(╒╪ё`╒┼(╒┼(╒┼(╒┼N■╢SwgБДСИ⌠]^К▐b╒╧]e╓├ бИmб╘,Е~UwF╦√Нн)’P╡2Д│Xщ╒╪И.╞║тА▌V┬г(rQэ║о~╒╩иНухЙ┼;╠ю═e *∙╣ДW╙[email protected]й05а\^]jВрCg0├(B│╡ч┐ИE─Т╙+о╢╘o║,SN╡е▒ъ≤С▐кЫв═п ╒┼)QEQEQEQEQEQEQEQEQEQEFkuvС)▒GйO├kИ.o!x·v╨∙?╬=Э╨ (■h╝LRцk╥h)1~÷-ciзсДС|┘▓b9√I▀7ФV╫┼`eyсГ≤WПЧ╣C5┼j83д2╖─Nkn┼СMGK╦O=⌡K▓`9Xа5ф[Ь^Н;сpРLнг≈ь⌡┤nlй╫З┼.;·#╖Ьy╜-Е3Y╫ет≥&Iv0н8Йщ(]h4Ь,ЦЁ⌠o≤╜9%pOЯzБ╫╨┼.<�бЖ+шИ[⌡╦═#Z│Ъ╬╥f╠tО╜²╫у╩Xлb≥Р0и░8г;╩Ж (╦\П[У}╕е╪√ИС|┬аIЙx∙╥k═,y[/╡▒C.·╓Сж╫e║Web═╡ЩрG#ИSS╦НyМФ⌡ СФh.]F[ДЦш5Wц╤│`░KОRI(└┐мze╝+·╗⌡Ш╚╣°─яа&Х║Р_ НN88<�Р3─{╔Н;·EkxЗ╠_╣шI╨ЩьNш┬И╩Ж╜╚ #Ё╧╦╦f╦v≤▐Ыwq╢┐╔z╝+°■’QтД╧▒X$JхG^Y╧{VШзHoрa╥`▄║Г·H·у╫E+A©oО6НиШ╫1·?LU (╓EPEPEPEPEPEPEPEP7d?сn©Юй╨JЕ╛8©╩ГШ┤┘u5╫]ЧБPQE│AEPRяEQEQEQEsРз╖ TДy÷6AО▄*хтДШ&p7▓1╥╖╣nЙvоqРх╖ ÷╔a]q-(кМХц²эW╔IчфOB+▄йД9ш┌H╘ТЩ?J╛═ы∙p≤АIДЩUIк≥ Ю0├GЕ▐|Tг/2╚╧°G╖ЗWo-▄НjА╥Hь6РеN▄─k╡└╘Eы█╦г╔s╒Ы▓О.
Значения коэффициентов Дельта_Т и Дельта_L, учитывающих влияние на износ комплектующего (детали, узла, агрегата) величины пробега и срока эксплуатации транспортного средства для различных категорий (видов) и марок транспортных средств
- Приложение 6. Коэффициенты для определения дополнительного индивидуального износа на комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты), которые находятся в заведомо худшем состоянии, чем общее состояние транспортного средства в целом и его основных частей, вследствие влияния факторов, не учтенных при расчете износа
- Приложение 7.
Номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортного средства - Приложение 8. Справочные данные о среднегодовых пробегах транспортных средств (ТС) (в тыс.
Но есть и различные методики определения таких повреждений:
- стандартная экспертиза ОСАГО – здесь в общем-то и определяются вышеуказанные ранее полученные повреждения на глаз «эксперта», а заключается такая экспертиза лишь в расчёте стоимости и более глубоком, чем при осмотре страховой, определении количества и качества пострадавших элементов,
- автотехническая экспертиза позволяет определить относительный возраст повреждений и сопоставить их с новыми,
- трасологическая определяет более точно, каков был характер удара (например, с какой стороны пришёлся удар, чем именно, какой силой и в каком направлении), что позволяет очень точно отделить старые повреждения деталей от новых.
Как правило, при обращении за возмещением сначала всегда проводится осмотр транспортного средства безо всяких специальных экспертиз.
- Страховые компании и их официальные представители, которые имеют право проводить осмотр поврежденных транспортных средств.
- Сертифицированные экспертные организации (в том числе независимые).
- Частные эксперты, которые прошли аттестацию и имеют лицензию.
- Судебные эксперты, которые прошли аттестацию и имеют лицензию.
Акт осмотра транспортного средства после ДТП
После аварии необходимо составить акт осмотра транспортного средства (обычно этот документ составляется экспертами при участии людей, которые попали в аварию).
Акт осмотра ТС должен включать в себя следующую информацию:
- Причина проведения осмотра транспортного средства (в нашем случае это будет ДТП).
- Точная дата начала и окончания осмотра ТС.
- Точный адрес.