Дорожная разметка и ее характиристика в германии
На снимке выше — это автодорога №576, соединяющая Кошицкий и Прешовский край в Словакии, на которую я попал из-за того, что не проверил, какой маршрут проложил навигатор.
Но, во всяком случае, к моменту моего проезда по ней словаки расстарались, и хотя бы залатали ее. Во всяком случае, ям на ней не было, как, впрочем, и разметки. Но зато там места красивые, и совсем нет машин (даже местных).
То есть, как видите, в Европе встречаются дороги от великолепных, до полностью «убитых», вопрос в том, где вы конкретно будете ездить. Но в основном, дороги там отличные, если не съезжать с главных, или хотя бы со второстепенных.
Как говорят ярые любители скоростного движения: «можешь ехать 300 — езжай 300!». На самом деле плотность движения на немецких автобанах такова, что в часы-пик на крупных магистралях (например, A3 в окрестностях Франкфурта), двигаясь со скоростью потока, приходится не просто ехать медленно, но и стоять в пробках.
Такой же эффект наблюдается в начале и конце выходных, особенно в летнее время, в северной приморской части страны, когда основной поток в пятницу вечером — субботу утром движется в сторону моря, а в воскресенье — от моря.
Дорожная разметка и ее характиристика в германии
Дорожные разметки появились в начале XX века на асфальтовых и бетонныхдорогах. Эдвард Н. История
Хайнз (Edward N. Hines, 1870—1938), член дорожной комиссии Wayne County в штате Мичиган (США), считается изобретателем дорожной разметки. Он в 1911 году предложил нанести на первую бетонную дорогу мира, Woodward Avenue в Детройте, центральную линию для разделения полос движения[1].
10 лет спустя (1921) в английском городке Саттон колдфилд (Sutton Coldfield, пригород Бирмингема) появилась первая маркировка Великобритании.
Исключение составляет постоянная желтая разметка, обозначающая места остановки маршрутных транспортных средств и такси, а также места, где запрещена остановка или стоянка.
Временная разметка может наноситься краской желтого (Германия, Эстония), оранжевого или красного (Австрия, Швейцария) цвета и используется при ремонтных работах и реорганизации дорожного движения.
При наличии одновременно постоянной и временной разметки, необходимо руководствоваться временной. Наносится она обычно недолговечной краской, которая к завершению ремонтных работ стирается сама или удаляется дорожными службами.
Для улучшения видимости разметки часто используются светоотражающие материалы.
В ряде случаев для привлечения внимания используется шумовая разметка (шумовые полосы) — на особо аварийных пешеходных переходах, для обозначения краев и разделений полос федеральных трасс.
См.
также[править|править код]
- Нефтеполимерные смолы — используются в краске, применяемой для дорожной разметки.
Литература[править|править код]
- ГОСТ Р 51256-99 Разметка дорожная. Типы основные параметры. Общие технические требования
Нанесение дорожной разметки устанавливает определенные режимы и порядок движения транспортных средств и пешеходов.
Эта заметка написана для тех людей, которые собираются выполнить свою первую самостоятельную поездку в Европу на автомобиле.
Я решил ее написать потому что прекрасно помню, какие сомнения меня терзали при подготовке к своей первой поездке. Сколько мыслей было передумано на тему: «А как оно там будет, на практике-то?».
А на практике оказалось, что ездить по Европе на авто, гораздо приятнее и спокойнее, чем по России.
Впрочем, обо всем по порядку.
Покатавшись по Европе несколько лет подряд, намотав по ее дорогам более 40 тысяч километров, объездив ее практически вдоль и поперек, от Таллина до Афин и от Бреста до Лиссабона, у меня сложился некий субъективный (подчеркиваю) образ об особенностях организации дорожного движения на той части планеты.
Забегая вперед, скажу: ездить на автомобиле по большинству стран Европы — легко и приятно.
70€
Проезд на красный сигнал светофора
200€
Красный сигнал горит более 1 секунды
Проезд на красный сигнал светофора
90€
Красный сигнал горит не более 1 секунды
Использование противотуманных фар вместо фар ближнего света
10€
при отсутствии тумана
Участие в гонках на дорогах общего пользования
400€
Движение без ближнего света фар за пределами населённых пунктов
60€
при плохой видимости из-за тумана, дождя, снега
Движение без ближнего света фар в тоннеле
60€
Движение по обочине
75€
Движение в противоположном направлении при езде по автомагистрали:
— при въезде/выезде — по обочине — по дороге
75€ 130€ 200€
Штраф при езде без света в темное время суток в размере 20€ также распространяется на езду с загрязненными фарами.
На некоторых улицах стоянка разрешена только для местных жителей (в этом случае на сопроводительном знаке будет пометка Anwohnerparken). Как в населенных пунктах, так и вне их запрещена парковка против движения.
Штраф выписывается в случае, если автомобиль находится на уличной стоянке без квитанции оплаты парковки или указателя времени стоянки, и, в зависимости от времени проведенного на стоянке, может составлять до 25€. Штрафы за нарушение правил парковки, зафиксированные автоматическими средствами контроля времени:
- до 30 минут: 10€
- от 30 минут до 1 часа: 15€
- от 1 до 2 часов: 20€
- от 2 до 3 часов: 25€
- более 3 часов: 30€
Штраф за парковку в неположенном месте (на тротуаре, пешеходном переходе, или других запрещенных зонах): 25€.
Однако особенности этих правил позволяют использовать обочины при дорожных заторах, если над ними установлен специальный светофор.
- Перестроение из разных рядов осуществляются по принципу «застежки молнии», когда водители с левого и правого рядов проезжают, чередуясь один за другим. За нарушение данного правила предусмотрен штраф размером до 20 евро.
- Обгон справа допускается, но с двумя оговорками: скорость движения в полосе слева не превышает 60 км/ч, а разница скоростей автомобилей не превышает 20 км/ч.
- Покидать автомобиль, который находится в пробке, запрещено.
- Перестраиваться перед перекрестком тоже запрещено.
При сужении дороги перестроение выполняется по уже упомянутому принципу «молнии». - Двигаться следует строго в своем ряду.
А если говорить в общем, то организация дорожного движения в Европе, во всяком случае, в цивилизованной ее части, (не будем брать Албанию или Румынию, хотя это тоже Европа), на голову выше, чем в России. В этом моменте нам есть чему у них поучиться. Плюс, «воспитанные» водители и хорошие дороги.
Состояние и качество дорог в Европе
Состояние подавляющего большинства основных дорог в Европе — хорошее. Состояние магистралей — близкое к идеальному. Состояние второстепенных дорог — как повезет, впрочем, явных ужасов вы там не встретите.
Попадаются, конечно, дороги и в не очень хорошем состоянии (больше это относится к странам Восточной Европы и к Балканским странам), но как правило, эти дороги даже не второстепенные, а третьестепенные.
Но даже на них, как-то в принципе, не встречал такого, чтобы сказать «Ох!».