Должностные инструкции для социального педагога по профстандар
Формы социального партнерства институтов социализацииПодходы к разработке методических средств для обеспечения совместной деятельности субъектов образованияПрограммные средства, интернет-ресурсы для обеспечения тьюторского сопровождения обучающихсяПодходы к созданию алгоритмов для построения индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ в различных видах образованияФормы и методы консультирования участников образовательного процесса по вопросам индивидуализации образовательного процессаСпособы консультирования участников образовательного процесса по вопросам формирования открытой, вариативной, избыточной образовательной средыОсновы анализа и оценки эффективности тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных программДругие характеристики-
IV. Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта
4.1.
Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848).
*(5) Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
*(6) Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
*(7) Методическая составляющая данной трудовой функции относится только к старшему воспитателю.
Обзор документа
Утвержден профстандарт специалиста в области воспитания. Имеются в виду социальный педагог, воспитатель, вожатый, тьютор и т.
п.
Дана характеристика трудовых функций в зависимости от уровня квалификации (выполняемые трудовые действия, необходимые умения и знания). Приведены требования к образованию и обучению, опыту практической работы.
Должностные инструкции для социального педагога по профстандарту
— принятия мер по социальной защите и помощи, реализации прав и свобод личности учащихся;
— выполнения инструкций по охране труда при выполнении работ и работе с компьютерной техникой;
— совместной работы педагогов, родителей (или законных представителей) учащихся, специалистов социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, благотворительных организаций и других лиц, направленной на оказание помощи учащимся, которые:
нуждаются в опеке и попечительстве;
имеют ограниченные физические возможности;
обладают девиантным поведением;
попали в неблагоприятные или экстремальные ситуации;
— соблюдения всех правил по охране труда и противопожарной безопасности.
3.16.
Должностные инструкции для социального педагога по профстандартам
Особые условия допуска к работеОтсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской ФедерацииДругие характеристики-
Дополнительные характеристики
Наименование документаКодНаименование базовой группы, должности (профессии) или специальностиОКЗ2330Педагогические работники в средней школе2341Педагогические работники в начальном образовании2359Специалисты в области образования, не входящие в другие группыОКПДТР20436Воспитатель20439Воспитатель общежития20442Воспитатель профессионально-технического учебного заведенияОКСО030300Психология040100Социальная работа050000Образование и педагогика
3.4.1.
Подходы к проектированию образовательной среды как места социальных проб обучающихся в школе и социумеПоходы к проектированию образовательной среды с учетом запросов взрослого обучающегося, региональных ресурсов, рынка трудаТехнологии проектирования образовательной среды совместно с обучающимся в среднем профессиональном, высшем, дополнительном образовании взрослых, дополнительном профессиональном образованииСпособы координации взаимодействия субъектов образования для обеспечения доступа обучающегося к образовательным ресурсамТехнологии маркетинговых исследований образовательных запросов в различных видах образованияВиды, формы и способы коммуникации, сетевого взаимодействия институтов социализацииНормативные правовые основы организации образования, межведомственного взаимодействияДругие характеристики-
3.6.3.
Технологии социально-педагогической поддержки детей и молодежи в трудной жизненной ситуации и социально опасном положенииФормы и методы профилактики социальных девиаций, работы с детьми и семьями группы социального рискаОсобенности детей, проявляющих девиантное поведение, имеющих различные формы зависимостейПедагогические технологии социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведенияФормы работы с детьми и молодежью по месту жительстваМеханизмы обеспечения досуговой занятости обучающихся, проведения культурно-просветительских мероприятийСоциально-педагогический потенциал различных институтов социализации, методы его изучения и условия эффективной реализацииФормы социального партнерства институтов социализации в целях позитивной социализации обучающихсяДругие характеристики-
3.1.3.
Методика проведения творческих мероприятий, экскурсий, обеспечивающих формирование у обучающихся социальной компетентностиМетодические основы организации досуговой деятельности обучающихсяФормы и методы ознакомления обучающихся с возможностями получения дополнительного образования и организации досугаФормы и методы оказания консультативной помощи обучающимся в проектировании своего будущего, выборе профессииМетодические основы профессиональной ориентации обучающихся, формирования профессиональной идентичности у студентовТехнологии развития самоуправления в группе обучающихся и деятельности общественных объединенийТехнологии педагогической диагностики, подходы к анализу динамики воспитательного процесса в группе обучающихсяПриемы, методики организации оценочной деятельности обучающихся, формирования у них навыков самооценкиДругие характеристики-
3.4.3.
(наименование должности руководителя) 1.8. _________________________________________________________________. (другие общие положения) 2. Трудовые функции
2.1.
Ответственность
Социальный педагог несет ответственность:
- За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
- За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
- За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
- ____________________________________________________________________
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г.
Активное взаимодействие с педагогами, родителями (или законными представителями) учащихся, специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и другими лицами, направленное на оказание помощи учащимся (воспитанникам, детям), которые:
нуждаются в опеке и попечительстве;
имеют ограниченные физические возможности;
обладают девиантным поведением;
попали в неблагоприятные или экстремальные ситуации.
3.17. Ведение учета детей от 6 до 18 лет в микрорайоне, прикрепленном к образовательному учреждению.
4.
Права
Социальный педагог школы имеет право в пределах своей компетенции:
4.1.
1.5.
1.7.
Теория и методика коллективной творческой деятельности, основы организации коллективных творческих делМетоды, приемы, способы обеспечения позитивного общения обучающихся, сотрудничестваФормы и методы контроля результатов реализации программ совместной деятельностиМетоды изучения динамики развития детского коллектива, самоуправления, результатов деятельности детских общественных объединенийФормы и методы организации оценочной деятельности обучающихся с целью анализа результатов совместной деятельностиОсновы организации массовых мероприятий для обучающихся разного возраста и способы оценки их эффективностиНормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихсяТребования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении мероприятий в образовательной организации и вне организацииДругие характеристики-
3.2.3.