Должностная инструкция старшего вожатого в школе 2020 профстандарт
Обзор документа
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г. № 10н “Об утверждении профессионального стандарта “Специалист в области воспитания”
- Профессиональный стандарт Специалист в области воспитания (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г. № 10н)
- I.
- Права
- Ответственность
- III. Характеристика обобщенных трудовых функций
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г. № 10н “Об утверждении профессионального стандарта “Специалист в области воспитания”
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266; 2016, № 21, ст. 3002), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания».
МинистрМ.А. Топилин
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 января 2017 г.
Регистрационный № 45406
Профессиональный стандарт Специалист в области воспитания (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г. № 10н)
571 Регистрационный номер
I.
Рассмотрим универсальные обязанности:
- Соблюдение сроков подготовки документации.
- Следование правилам взаимодействия в коллективе.
- Соблюдение внутреннего распорядка.
Для некоторых должностей принципиальным является обязанность по соблюдению конфиденциальности информации.
Права
Здесь перечисляются права сотрудника, необходимые для исполнения должностных обязанностей. К примеру, это могут быть следующие права:
- Принятие решений в установленных рамках полномочий.
- Получение конфиденциальных сведений, если они нужны для исполнения должностных функций.
- Согласование и утверждение документации.
В этом разделе имеет смысл зафиксировать порядок реализации этих прав.
Ответственность
Здесь фиксируются формы ответственности сотрудника за неисполнение должностных требований и положений.
Теоретические и методические основы формирования детского творческого коллективаТехнологии педагогической поддержки деятельности детского творческого объединенияФормы и методы внеурочной деятельности по социальному, спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному направлениямПодходы к планированию и проведению творческих мероприятий в рамках программ внеурочной деятельностиСпособы организации практической деятельности обучающихся в рамках выбранного направления внеурочной деятельностиПодходы к оценке результатов внеурочной деятельности обучающихсяМетоды включения обучающихся в подведение итогов внеурочной деятельности, способы развития у них навыков самооценкиОрганизационно-педагогические механизмы контроля реализации программ внеурочной деятельностиДругие характеристики-
3.3.3.
Технологии социально-педагогической поддержки детей и молодежи в трудной жизненной ситуации и социально опасном положенииФормы и методы профилактики социальных девиаций, работы с детьми и семьями группы социального рискаОсобенности детей, проявляющих девиантное поведение, имеющих различные формы зависимостейПедагогические технологии социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведенияФормы работы с детьми и молодежью по месту жительстваМеханизмы обеспечения досуговой занятости обучающихся, проведения культурно-просветительских мероприятийСоциально-педагогический потенциал различных институтов социализации, методы его изучения и условия эффективной реализацииФормы социального партнерства институтов социализации в целях позитивной социализации обучающихсяДругие характеристики-
3.1.3.
Информационно-библиотечное сопровождение учебно-воспитательного процессаЕ/01.66Проведение мероприятий по воспитанию у обучающихся информационной культурыЕ/02.66Организационно-методическое обеспечение мероприятий по развитию у обучающихся интереса к чтениюЕ/03.66FТьюторское сопровождение обучающихся6Педагогическое сопровождение реализации обучающимися, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектовF/01.66Организация образовательной среды для реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектовF/02.66Организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектовF/03.66
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1.
Принимать участие в работе Педагогического совета школы. 4.3. Участвовать в разработке программы развития школы, получать от администрации и классных руководителей сведения, необходимые для осуществления своей профессиональной деятельности. 4.4.
Давать учащимся школы во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать школьников к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, которые установлены Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.
4.5. Давать обязательные распоряжения представителям детских организаций школы.
4.6. Присутствовать на любых мероприятиях, которые проводятся представителями детских общественных организаций школы, без права входить в помещение после начала занятий и делать замечания в течение всего мероприятия (исключая случаи экстренной необходимости).
4.7.
Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Специалист в области воспитания», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.01.2017 N 10н, с учетом …………….. (реквизиты локальных нормативных актов организации)6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается …………….. (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)6.3. ……………..
Механизмы использования информационно-библиотечных технологий в реализации программ воспитанияФормы и методы педагогической поддержки семейного чтенияФормы и методы консультирования родителей (законных представителей) по организации детского чтенияТехнологии социально-педагогической поддержки детского литературного творчестваТехнологии педагогической поддержки деятельности детских общественных объединений читательской направленностиПримерное содержание деятельности детских общественных объединений читательской направленностиТехнологии педагогической поддержки инициатив обучающихся по созданию школьных газет, журналовФормы детского литературного творчестваТехнологии мотивации обучающихся к литературному творчествуСпособы педагогической поддержки детского литературного творчестваДругие характеристики-
3.6.
Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей. 4.2. _________________________________________________________________. (другие права) 5. Ответственность
5.1. Старший вожатый привлекается к ответственности: — за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете; — правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации; — причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 5.2. _________________________________________________________________.
3.12. Участвует в подготовке и проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, которые предусмотрены образовательной программой общеобразовательного учреждения.
3.13. Осуществляет контроль, оценку хода и результатов работы детских общественных организаций и объединений.
3.14.
Организует наглядное оформление общеобразовательного учреждения по тематике проводимой им работы.
3.15. Принимает возможные меры к развитию и сохранению материальной базы детских общественных организаций и объединений в школе.
3.16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья школьников в ходе образовательного процесса.
3.17.