Долг управляющей компании мкс перед подрядчиками
При этом можно обойтись без суда, хотя погашения задолженности займет какое-то время.
Если сменилась УК
Итак, у компании были проблемы с ресурсоснабжающими организациями, и жильцы не нашли ничего другого, как сменить УК. При этом подразумевается, что новая организация уже не будет требовать с них оплаты долга за коммунальные услуги. Но на практике это не всегда получается. Конечно, и вторая УК не желает иметь дела с долгами, но тут все зависит от РСО.
От владельцев квартир может потребовать оплату долга и старая УК, если предварительная оплата является условием передачи полномочий. Поэтому нередко жильцам присылают сразу две квитанции от обеих компаний.
Разобраться в таких платежах сложно, поэтому многие собственники просто перестают платить, что может привести к еще большим проблемам.
Kryzhov / Depositphotos.com
Соблюдение Правил осуществления деятельности по управлению МКД (далее – Правила № 416) является лицензионным требованием, а п. 2 этих Правил под деятельностью по управлению МКД понимает выполнение стандартов, направленных на достижение закрепленных в ст. 161 Жилищного кодекса целей, в том числе организацию и осуществление расчетов за коммунальные услуги. Следовательно, нарушение Требований к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг (далее – Требования), в том числе о перечислении РСО платежей, поступивших от населения, является нарушением лицензионных требований к предпринимательской деятельности по управлению МКД (Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 21 февраля 2019 г.
Самый низкий процент оплаты населения за услуги — по адресу: ул. Мира, 23. Следовательно, по указанному адресу необходимо провести работу с населением с целью увеличения оплаты населением за услуги.
По содержанию лифтов:
- начислено населению — 769 084 руб.;
- фактическая оплата, полученная от населения за услугу, — 701 837 руб.;
- долг населения компании за оказанную услугу: 769 084 – 701 837 = 67 247 руб.;
- долг компании за услугу с учетом неполученной компенсации из бюджета: 67 247 + (218 835 – 0) = 286 082 руб.;
- начислено поставщиком за оказанную услугу — 952 305 руб.;
- оплачено поставщику — 952 305 руб.
При оплате населением за услугу 91,3 % и неполученной компенсации из бюджета процент оплаты поставщику составляет 100 %, кредиторская задолженность отсутствует.
26 июля 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 26.07.2019 № 214-ФЗ, согласно которому коллекторам запрещено работать с задолженностью собственников помещений за жилищно-коммунальные услуги.
С 26 июля 2019 года управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы, ресурсоснабжающие организации, региональные операторы по обращению с ТКО не могут уступать коллекторам право по возврату просроченных долгов за ЖКУ.
Взыскивать долги через суд УО, ТСЖ, РСО и другие профессиональные участники рынка ЖКХ теперь должны самостоятельно. В случае, если управляющая организация, ТСЖ или РСО всё же попробуют передать долги коллекторам, должники могут не платить им: Федеральный закон от 26.07.2019 № 214-ФЗ признаёт договор о передаче подобных требований ничтожным.
Однако, истинная мотивация управляющих компаний состоит в том, что в отсутствие общедомовых счетчиков они начисляют жильцам плату за теплоснабжение согласно среднестатистическим нормативам (0,0033 Гкал/м2 в месяц), а с поставщиком энергоресурсов УК рассчитываются по факту потребления (на основании данных учета магистральных датчиков).
Объем реально потребленных энергоресурсов в современном доме (с пластиковыми окнами, утепленными фасадами и пр.) в большинстве случаев в разы ниже нормативов советского образца. Не трудно догадаться, что возникающую в результате расхождений разницу УК кладут себе в карман. А жильцы фактически переплачивают за теплоснабжение в 2-4 раза.
ПРИМЕР.
Вернемся к нашей УК «Строй-М». В среднем на одну квартиру, согласно данным единого расчетного документа, выставляется счет за тепло в размере 746 рублей.
За горячее водоснабжение управляющая компания начислила населению и компенсации из бюджета меньше, чем ей было предъявлено по счетам-фактурам от поставщика услуг. Это говорит о том, что необходимо проверить правильность начислений населению и проверить наличие ошибок в счетах-фактурах от поставщика по адресам: ул. Авиаторов, 12 и Звездова, 30. Кроме того, по указанным адресам необходимо уделить внимание экономии расходов по горячей воде — в первую очередь установить счетчики потребления.
По отоплению:
- начислено населению — 2 709 877 руб.;
- фактическая оплата, полученная от населения за услугу, — 2 446 254 руб.;
- долг населения компании за оказанную услугу: 2 709 877 – 2 446 254 = 263 623 руб.;
- долг компании за услугу всего: 263 623 + 0 = 263 623 руб.
Компенсация из бюджета получена в полном размере.
В соответствии с ч.1 ст.4 ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Аналогичные нормы об отсутствии обратной силы нормативно-правовых актов жилищного законодательства содержатся в ст.
6 Жилищного кодекса РФ.
Многое зависит от того, что указано в документах, которые подписывались при оформлении счета.
Как реструктуризировать долг управляющей компании?
Задолженность УК перед ресурсоснабжающей организацией может быть реструктуризирована.
Интересно, что эта норма никак не закреплена в нормативных актах, но применяется на практике и довольно успешно.
Для того чтобы ее осуществить, долг делится между всеми неплательщиками, затем разбивается на конкретные небольшие суммы, которые они обязуются выплачивать ежемесячно.
Соглашение между УК и жильцами должно быть заверено нотариально. После чего соответствующий договор заключают УК и РСО или другой кредитор.
Этот способ позволяет жильцам оплатить свои долги перед УК, а компании – перед ресурсоснабжающей организацией.
АД19-2).
На это указал ВС РФ, рассматривая жалобу управдома, которого жилнадзор хотел наказать – именно за долги возглавляемой им УК перед РСО – по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП.
При этом суды первой и второй инстанций вступились за управдома, посчитав, что в компетенцию органа ГЖН не входит определение полноты расчетов между ресурсоснабжающей организацией и управляющей компанией. А значит, доказательства, добытые ГЖН, не соответствуют закону, а раз других в деле нет, то состав правонарушения не доказан.
Суд кассационной инстанции, напротив, согласился с тем, что орган ГЖН уполномочен проводить проверки соблюдения УК порядка, сроков, способов перечисления в пользу РСО денежных средств, поступающих УК от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг. Соблюдение порядка осуществления расчетов с РСО является требованием, предъявляемым к лицензиатам, и подлежит контролю.
Но все владельцы квартир добросовестно относятся к своим обязанностям и не оплачивают коммунальные услуги или работу подрядчиков.
Это приводит к появлению долгов, которые УК первое время старается покрыть из собственных средств. Если задолженность растет, то подрядчики или РСО начинают предъявлять претензии.
Задолженность управляющей компании перед ресурсоснабжающими организациями или долги жильцов «топят» УК
Именно «коммуналка» нередко становится причиной того, что УК перестает выполнять свои обязательства.
Причем задолженности со стороны жильцов – это очень распространенная проблема. Управляющая компания попадает в неприятную ситуацию.
С одной стороны, взыскать долг с жильца можно только через суд, но эта процедура нередко затягивается.