Доклад на тему управления государстенными предприятиями
Главное направление исследования — создание предварительных условий для уменьшения напряженности, интенсивности конфликта.
3. Поддержание равновесия сторон. Без определенной симметрии в отношениях» между сторонами консультант не сможет выполнять свои обязанности. Собственно, приглашение консультанта может явиться свидетельством наличия определенного равновесия между сторонами и желания разрешить противоречия. Значительное силовое различие указывает на высокую вероятность того, что более сильная сторона намерена разрешить конфликт посредством навязывания своей воли и принуждения другой стороны признать ее.
Консультант должен проявлять активность прежде всего в безвыходных ситуациях.
Оплата консультантов составляет зафиксированный в договоре процент от прироста показателей экономической эффективности.
По данным ЗАО «РОЭЛ-консалтинг», в процессе реформирования резко повышается рентабельность предприятия (на 10-20% на первой стадии реформирования, через 1-2 квартала, и еще на 20-40% на второй стадии, через 3-4 квартала) и снижаются риски. Как правило, на первой стадии не требуются инвестиции, кроме небольшого стартового аванса для оплаты консультантов, который погашается через 1-2 месяца из дополнительных доходов (финансовых результатов). В результате реформирования предприятие становится привлекательным как для бюджетных, так и для коммерческих инвесторов.
При достаточном масштабе программы реформирования это способствует притоку инвестиций в регионы.
[1] См. ГК РФ, ст. 113-115, 294-297.
[2] См. стр. 287-288
[3] Крутов М.М.
Поэтому для «лишения несовершенного акта юридической силы в большинстве случаев требуется особое постановление компетентного учреждения, констатирующего недействительность дефектного акта»;
в) ничтожные административные акты (противоправные; недействующие) — это акты, которые недействительны и незаконны с момента их издания или принятия, ибо абсурдность, неприемлемость и несоответствие публичным интересам, отсутствие юридической обработки акта настолько очевидны, что не требуют юридической квалификации и специального доказывания этого факта. С формальной точки зрения ничтожными будут являться те административные акты, которые нарушают правовые нормы, ясно и недвусмысленно устанавливающие соответствующие правила поведения, общезначимые положения или требования; не имеют законных оснований и предпосылок для издания административного акта, т. е.
В случае установления нецелевого или неэффективного использования государственных средств, выделенных на поддержание предприятия-должника, изменения профиля предприятия, сокращения занятости людей на производстве, а также невозможности достижения целей государственной финансовой поддержки уполномоченный орган обязан прекратить досудебную санацию.
Порядок финансирования. Органом, финансирующим санационные мероприятия, является региональная администрация. Средства финансовой поддержки подлежат перечислению в соответствии с договором о досудебной санации и могут использоваться исключительно на финансирование мероприятий, предусмотренных утвержденным планом финансового оздоровления.
Важнейшее положение, определяющее статус общественных объединений, — отсутствие руководства их деятельностью со стороны государства. Не допускается вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, а самих объединений — в деятельность государственных органов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об общественных объединениях». Этот же принцип взаимного невмешательства характерен для отношений общественных объединений с органами местного самоуправления.
Между тем, согласно данному Закону, государство определяет требования к содержанию устава общественных объединений, по желанию объединений их регистрирует, наделяя правами юридического лица, обеспечивает соблюдение прав и законных интересов объединений, оказывает поддержку их деятельности, регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и др.
30ф — среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.;
Зос — среднегодовые оборотные средства, тыс. руб.;
Зин — интеллектуальные вложения, тыс. руб.;
Зфи — финансовые инвестиции, тыс. руб.
В этом случае коэффициент эффективности (общей рентабельности) рассчитывается по формуле:
где: ПБ — балансовая прибыль, тыс. руб.
Все показатели, необходимые для расчета фактического коэффициента эффективности функционирования ФПГ (Е2 ), имеются в статистической форме № 1-ФПГ.
7.4 Управление конфликтами в процессе трансформации собственности.
В процессе трансформации собственности наиболее негативные последствия от внутренних и внешних социально-экономических конфликтов.
Наиболее распространенный способ выражения результата управленческой правоприменительной деятельности — индивидуальный письменный акт- документ. Он используется при решении вопросов (дел), требующих фиксации правоприменения, его стабильности, точности, определенности и т.п. Широко используется и устный способ (устные приказы, указания, распоряжения, команды).
¨ реализация принадлежащих этим субъектам юридически-властных полномочий в административном, то есть во внесудебном порядке;
¨ предусмотренная действующим законодательством возможность административного правотворчества (сочетание правоприменения с правоустановлением);
¨ включение в механизм (систему) государственного управления не только исполнительно-распорядительных органов, но и всех иных звеньев управленческого аппарата (например, администрации государственных предприятий).
В таком понимании органы государственного управления рассматривались в качестве исполнительного аппарата государственной власти или государственной администрации, являющейся основным звеном практической реализации законодательства, а также иных правовых актов органов государственной власти, то есть Советов различных уровней.
Подобные затяжные конфликты могут представлять гораздо большую проблему для консультанта, чем внезапно возникшие острые кризисы.
5. Дифференциация вмешательства по типам конфликта . Если на предыдущих этапах рассматривались вопросы управления динамикой конфликта, то здесь определяющим вопросом является качественная сторона разногласий, природа их возникновения.
Конфликтные ситуации обычно связаны с одной из следующих форм отношений, возникающих в процессе совместной деятельности групп:
— деловыми («инструментальными»);
— социоэмоциональными;
— распределительными (проявляющимися при ведении переговоров о распределении ресурсов);
— силовыми.
Иногда возникновение конфликта связано со всеми указанными формами отношений. В таком случае они должны рассматриваться как разные аспекты одного конфликта.
6.
Субъект Российской Федерации : проблемы власти управления и правотворчества. Саратов.-1995.-С.230
13. Ворониг А.Г. Местного самоуправления в Японии // Губерния.- 1996.-№ 1 С.70
14. Демьянченко А.Н., Обушенков А. Л. Муниципальное управление: учебное пособие.
—
15. Демократия и государство: Хрестоматия муниципального политика вып. 2.-1997.-С. 106
16. Игнатов В.Г. Зарубежный опыт местного самоуправления и российская практика: Учебное пособие.- Ростов.-1999.С.224
17. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право Российской Федерации.
Учебник. М. -1995.-С 480
18. Комкова Г.Н., Крохина Ю.А., Новоселов В.И. Государственная власть и местного самоуправления в Российской Федерации / под общ. ред. Новоселова В.И. Саратов.- 1998 .- С 336.
19. Раченко В.И.
Государственное и муниципальное управление. Системный подход.
Район — волость, сельский округ — сельсовет).
На организацию местного самоуправления оказывает влияние ряд особенностей:
— численность жителей города,
— занимаемая территория,
— наличие, либо отсутствие районов в городе,
— другие факторы.
В субъектах Федерации местное самоуправление осуществляется на территории малых и средних городов (райцентров), а также крупных городов — региональных центров с обязательным делением на внутригородские районы.
В областных центрах, район в городе не имеет самостоятельности, а является лишь структурным подразделением местной администрации по территориальному принципу.