Дисциплинарные взыскания применяемые к муниципальному служащему основания и порядок приаенения
Отметим, что уволен может быть не только муниципальный служащий, но и представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у служащего личной заинтересованности, но который не принял мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
- при непредставлении муниципальным служащим сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представлении заведомо недостоверных или неполных сведений (ст. 15 Закона N 25-ФЗ).
Порядок увольнения по основаниям, предусмотренным ст. ст. 14.1 и 15 Закона N 25-ФЗ, отличается от общепринятого и устанавливается нормативными правовыми актами субъекта РФ и (или) муниципального образования.
Перечень взысканий, предусмотренных данной статьей, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит, он не может быть расширен или изменен законодательством субъекта РФ.
Дисциплинарное взыскание на муниципального служащего налагается органом (должностным лицом), имеющим право назначать его на должность. Согласно ч. 2 ст. 27 Закона, служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.
На муниципального служащего может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде увольнения в случаях, предусмотренных пунктами 5—10 ст.
Подробно вопросы применения материальной ответственности рассмотрены в параграфе 6.7 главы 6.
Ограниченную материальную ответственность за причиненный прямой действительный ущерб работник несет в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено ТК РФ или иными федеральными законами (ст. 241 ТК РФ).
ТК РФ, в том числе, например: неоднократного неисполнения муниципальным служащим без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание (п. 5 ст. 81); прогула (подп. «а» п. 6 ст. 81); появления муниципального служащего на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения (поди, «б» и. 6 ст. 81); разглашения охраняемой законом тайны, ставшей известной муниципальному служащему в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашения персональных данных другого муниципального служащего (подп. «в» п. 6 ст. 81).
Статьей 27.1 Закона № 25-ФЗ (введена Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 329-ФЗ) установлены взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
Дисциплинарные взыскания налагаются руководителем органа местного самоуправления, являющимся представителем нанимателя (работодателем).
Не допускается наложение дисциплинарных взысканий лицами, исполняющими обязанности руководителя органа местного самоуправления, являющегося представителем нанимателя (работодателем).
Руководители структурных подразделений органов местного самоуправления вправе обращаться с ходатайством к руководителю органа местного самоуправления, являющемуся представителем нанимателя (работодателем), о привлечении к дисциплинарной ответственности своих подчиненных, замещающих должности муниципальной службы.
1.5.
Орган, осуществляющий служебное расследование, по его результатам выносит одно из следующих заключений: о наличии факта совершения должностного проступка; об отсутствии факта совершения должностного проступка; о необходимости направления материалов служебного расследования в правоохранительные органы.
Дисциплинарная ответственность выборных лиц. На основании анализа нормативных актов можно определить дисциплинарный проступок как виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на выборное должностное лицо обязанностей, нарушение правил этики, несоблюдение действующего законодательства, а также ограничений, несовместимых со статусом выборного должностного лица органа местного самоуправления. В ряде субъектов РФ, муниципальных образований в качестве дисциплинарного проступка рассматривается только неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.
Федерации понимается профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти; субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государств; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.
Таким образом, государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
Кроме того, ст. 59.2 Закона № 79-ФЗ, введенной упомянутым Законом № 329-ФЗ, установлено, что гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является; непредставления им сведений о своих доходах и обязательствах имущественного характера либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений; его участия на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией (в не предусмотренных законодательством случаях); осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности и др [1] .
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме.
3.
Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
Статья 27.1. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
(введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
1.
Соответствующими соглашениями могут быть установлены полномочия по проведению служебных проверок кадровым подразделением (кадровой службой) органа местного самоуправления муниципального района в отношении муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований (поселений), входящих в состав муниципального района.
1.5.3. В случаях, установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами, факт совершения дисциплинарного проступка может быть предметом рассмотрения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов органа местного самоуправления.
1.6.
1.12.
1.13. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания муниципальный служащий не был подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
По ходатайству непосредственного руководителя или по просьбе самого муниципального служащего, а также по собственной инициативе руководителя органа местного самоуправления — в порядке поощрения за исполнение муниципальным служащим обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также за иные действия в целях противодействия коррупции — дисциплинарное взыскание может быть снято досрочно.
1.14.
Наложение дисциплинарного взыскания оформляется правовым актом органа местного самоуправления.