Диагностическая карта с нового года
Однако при рассмотрении документа парламентарии решили отказаться от этой идеи: все-таки ужесточение требований должно быть постепенным. Не исключено, что в ближайшее время представители ГИБДД повторно выступят с предложением о видеосъемке.
Это не единственное новшество, которое ждет автомобилистов в июне 2020 года. Бумажные диагностические карты скоро отойдут в прошлое. На смену им придут электронные документы. Распечатанные карты начнут выдавать водителям лишь в случае необходимости. В первый раз это будет бесплатно. Затем за бумажный документ придется заплатить.
- Что нужно для прохождения техосмотра?
- Диагностическая карта с нового года
- Главные изменения в техосмотре 2020 года
- Диагностическая карта с нового года осталось
- Диагностическая карта с нового года для взрослых
- Электронная диагностическая карта и новая база данных
- Куда вносится информация о техосмотре тахографа?
- Изменение в проведении техосмотра в 2020 году
Что нужно для прохождения техосмотра?
В 2020 году процедуру, как и сейчас, можно будет пройти в любом диагностическом пункте Российской Федерации. При этом не имеет значения, где автомобиль был поставлен на учет.
Конечно, все это можно прочитать в ГОСТе, которым нормируются требования безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств и методы проверки.
Мы постарались обратить внимание на наиболее очевидные объекты вашего контроля.
С последними изменениями в регулировании технического осмотра изменились и наказания для тех, кто незаконно торгует диагностическими картами. Если эксперт оформил карту и допустил транспортное средство к эксплуатации, ему выпишут штраф до 10000 руб.
Диагностическая карта с нового года
С 1 января 2020 года увеличивается плата за техосмотр сразу в нескольких субъектах России. Актуальные размеры госпошлины за техосмотр смотрите здесь. Наконец-то, Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации даны официальные разъяснениякак проходить техосмотр транспортным средствам с газовым оборудованием и транспортным средствам с внесенными в конструкцию изменениями. Упор будет сделан на качество проведения процедуры.
Поскольку никого на сегодняшний день не удивишь, что документ о проведении техосмотра легко получить без его прохождения.
Главные изменения в техосмотре 2020 года
Нововведения ужесточили процедуру прохождения техосмотра.
Диагностическая карта с нового года осталось
Из-за роста количества ДТП с участием технически неисправных транспортных средств власти ужесточают законодательство в области техосмотра. Так, с января по ноябрь 2019-го (данных за весь год пока нет) ГИБДД зафиксировала 6112 таких аварий, что на 6,1% больше, чем годом ранее.
В них погибло 1015 человек (+4,5%), было ранено 8924 участника (+8,7%). В текущем году много новых норм коснутся технического осмотра машин россиян.
На сегодняшний день единственный момент, когда нужна диагностическая карта, – при покупке полиса ОСАГО.
Сейчас возить её с собой и предъявлять сотрудникам ГИБДД при проверке не нужно. Слухи о том, что он стал необходим, появились недавно: после того, как 2 января изменился список документов, которые водитель обязан возить с собой.
Диагностическая карта с нового года для взрослых
Дело в том, что с 8 июня 2020 года они станут полностью электронными: сведения о прохождении техосмотра будут храниться в единой автоматизированной информационной системе (ЕАИСТО).
После этого копия заключения на бумажном носителе может быть выдана на руки автовладельцу, но только по его запросу.
Позже, 27 июля текущего года, в силу вступят поправки в КоАП, вводящие ответственность за управление автомобилем, который вовремя не прошёл техосмотр. Но даже после этой даты бумажные копии диагностических карт не нужно будет возить с собой: нарушителей начнут искать дорожные камеры, которые подключат к базе ЕАИСТО.
ТО в силу – это будет не ранее чем через 360 дней (указано в конце проекта поправок) после официального опубликования, так как требуется подготовка технической базы для исполнения нововведений.
В целом же, среди обновлений можно выделить их общие группы:
- создание электронной базы диагностических карт, хранения фото- и видеофиксации прохождения техосмотра и фактов оплаты,
- новый штраф для водителей за управление машиной без пройденного ТО – диагностической карты,
- введение ответственности для пунктов ТО и их работников за нарушения – в частности, уголовное наказание за продажу карты и серьёзные нарушения.
Давайте теперь подробнее рассмотри все изменения в закон о техосмотре в 2019 году!
Электронная диагностическая карта и новая база данных
Итак, серьёзные изменения в 2019 году претерпел именно этот документ.
Таким образом, за месяц вождения без диагностической карты водитель может заплатить штрафов на 60 000 рублей.
- за выдачу поддельных диагностический карт (статья 14.4.1 КоАП РФ) придётся заплатить юридическим лицам 100 000 руб. – 300 000 руб. Аналогичное наказание предусмотрено для тех, кто внесёт «липовое» прохождение техосмотра в 2020 году в ЕАИСТО.
- наказание предусмотрено и за работу станций технического обслуживания без соответствующей аккредитации.
Юридическому лицу придётся заплатить штраф до 300 000 рублей. Если его работа будет продолжена также без аккредитации, то повторный штраф возрастает уже до 500 000 руб.
В крайнем случае, могут даже привлечь к уголовной ответственности по статье 171 УК РФ. Ответственному лицу может грозить до 6 месяцев ареста.
Новые правила техосмотра в 2020 году вступают в силу не с 1 января 2020 года, а с 8 июня.
Последняя калибровка европейского контрольного устройства должна быть выполнена не раньше, чем в последние 2 года.
Куда вносится информация о техосмотре тахографа?
Информация о техосмотре тахографа заносится в диагностическу карту (в двух местах).
Во-первых, информация о самом тахографе заносится в шапку документа:
Во-вторых, в диагностическую карту добавляется новое поле, которое отражает результаты проверки тахографа:
В заключение хочу отметить, что если на Вашем грузовике или автобусе тахограф уже установлен, то никаких проблем при прохождении техосмотра после 1 ноября 2019 года возникнуть не должно.
Например, на автобетоносмеситель (бетономешалку) тахограф не требуется и на техосмотре его не проверяют.
2. Различаются 2 типа устройств для контроля режима управления автомобилем: тахограф и контрольное устройство.
Различаются они тем, что тахограф устанавливается в соответствии с российским законодательством, а контрольное устройство — в соответствии с европейским.
3. Последняя настройка российского тахографа должна быть выполнена не раньше, чем в последние 3 года. Если с момента настройки прошло больше трех лет, то нужно обратиться в специализированную организацию для ее повторного проведения.
4.
Если специалист возьмет огнетушитель в руки, он обязательно обратит внимание на дату, до которой его разрешается использовать.
Изменение в проведении техосмотра в 2020 году
В 2020 году порядок проведения технического осмотра изменится. Правда новшества начнут действовать не с 1 января, а позже — в июне.
Летом в силу вступит Федеральный Закон № 122-ФЗ, подписанный Президентом РФ 6 июня текущего года. Согласно новой норме при проведении технического диагностирования транспортные средствабудут фотографировать.
Для чего это делается? Сегодня процедуру нередко проводят формально.
В интернете даже можно заказать диагностическую картув режиме онлайн. Компания берет сведения об автомобиле из базы ЕАИСТО и изготавливает по ним документ. При этом эксперт даже не видит машину вживую.
В первоначальном проекте закона и вовсе предлагалось вести видеозапись процесса осмотра.
Разберем требования по светопропусканию, которые регулируются ГОСТом 32565-2013.
Для остекления автомобиля светопропускание должно быть не менее 70% (ГОСТ 32565-2013). Ширина солнцезащитной полосы ветрового стекла ограничена 14 см от верхней кромки стекла для всех транспортных средств, за исключением автобусов и крупнотоннажных грузовых автомобилей.
Для передних стёкол дверей водителя и пассажира требования по светопропусканию не менее 70%.
Сама процедура стала более регламентированной.
Определены основные критерии, нарушив которые, Вы получите отказ или просто не будете допущены до ТО:
Владельцы автомобилей, которые приклеили пленку на фары или нанесли какой-то рисунок (даже самый маленький) — будет отказано в техосмотре. Это также относится и к тем, кто затонирует оптику автомобиля, наклеит затемненную пленку или покроет фары краской любой прозрачности.
Если в автомобиле были осуществлены даже самые маленькие конструктивные изменения, которые заводом-изготовителем не предусмотрены – это станет поводом для отказа.
К данному пункту будут относиться любые изменения, как недостаток каких-то элементов конструкции, так и их избыточность.