Что делать если ребенка одноклассники третируют по телефону
Кодекса об образовании они имеют право на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности обучающихся.
Если законные представители желают присутствовать на уроке, рекомендуется написать заявление на имя директора с указанием учителя и урока, который они собираются посетить.
Кто несет ответственность, если из-за драки в школе пострадал ребенок? Как поступать родителям жертвы и виновника? Предусмотрена ли компенсация, если травма получена, например, во время занятий физкультурой?
Ответственными в таком случае за противоправные действия ребенка будут его законные представители и соответствующее учреждение образования.
Родители ребенка, в отношении которого совершены противоправные действия, подпадающие под уголовное или административное законодательство, могут обратиться с иском в суд о компенсации морального вреда, а также о защите чести и достоинства ребенка, если распространялись не соответствующие действительности сведения, которые порочат его честь и достоинство.
Есть ли ответственность для учителя, который не замечает такую травлю? Если он остается в стороне от конфликта, не пытаясь его как-нибудь разрешить, тем самым просто бездействует?
Учитель или воспитатель – это основное лицо, которое несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка во время его пребывания в учебном заведении.
Что делать если ребенка одноклассники третируют по телефону
Когда мы писали план на следующий год, я настаивала на том, чтобы мы родителям уделяли больше внимания, потому что родитель должен создавать запрос школе на безопасную среду. Это же мы, родители, представляем интересы детей, и мы оплачиваем всё это веселье из своих налогов.
Поэтому мне кажется, очень важно повышать родительскую компетенцию, родительскую способность опознать травлю по косвенным признакам, если ребенок тебе не рассказывает о чем-то.
Надо объяснить родителю, чем опасна травля, и сделать это более масштабным знанием.
Мы даже думали над тем, чтобы предлагать родителям какой-то алгоритм, потому что даже у людей, которые читали какие-то книжки по психологии и честно лайкали все статьи Петрановской, все равно реакция выскакивает привычная: «А ты что сделал? Тебя обидели, а ты что сделал?» Начинаешь ребенка тут же обвинять.
Если родители настаивают на том, что их дети «святые», а сотрудники школы умывают руки, мол детям самим нужно разобраться, то идите жаловаться выше.
Выходим на другой уровень
Отведите ребенка к психологу или психиатру, который даст заключение, что ситуация наносит ему моральный вред. Важно выбрать специалиста, который обладает лицензией, необходимой для суда.
Теперь начинайте писать жалобы. Обязательно писать, а не приходить в кабинет «на разговор».
В первую очередь пишите директору школы.
Если с его стороны никаких действий не предпринимается, что пишите в следующую инстанцию — в комиссию по делам несовершеннолетних управы/администрации района.
Купили выписанные лекарства — тоже сохранили чек.
Юристы, репетиторы (если ребенок из-за травли пропускает школу), восстановление испорченного имущества — все стоит денег.
Если есть доказательная база, справка от специалиста, чеки, то подавайте в суд. Вы можете требовать возмещение морального вреда. Скорее всего, родители детей, которые обижают вашего ребенка, постараются не довести дело до суда, ведь им это тоже «влетит в копеечку».
Поднимайте шум
Самое главное сформировать общественный резонанс.
Именно он заставляет многие инстанции работать.
Для того чтобы изменить групповую динамику, требуется работа учителя, родительского сообщества и школьного психолога. Все вместе они должны придумать новые групповые нормы. Как это происходит?
Авторитетный учитель (хорошо, если его поддерживают несколько родителей) собирает детей на несколько «классных часов», где говорит, что травля не приемлема, потому что она разрушает весь класс.
При этом взрослый описывает механизм травли и минусы, которые получает каждый участник. Учитель дает моральную оценку травли, не обвиняя конкретных детей.
Таким образом, временное отобрание мобильного телефона учителем – незаконная мера.
Вместе с тем в учреждениях образования могут разрабатываться и действовать локальные акты, например уставы, правила, положения, устанавливающие определенные требования к организации учебного процесса и поведению учащихся, в том числе ограничения в пользовании мобильными телефонами во время уроков. За нарушение установленных правил к учащимся в отдельных случаях могут применяться меры дисциплинарного воздействия, например, замечание или выговор.
Какие действия должен предпринять учитель, если в классе произошла кража? Имеет ли он право досматривать школьника, которого подозревает в этом преступлении, проверять его портфель?
В случае кражи учитель ставит в известность директора школы.
Ломоносова Галина Солдатова в рамках антибуллинговой кампании Cartoon Network рассказывает, какие слова могут помочь ребёнку справиться с психологическим дискомфортом.
Первоочередная задача — успокоить ребёнка и обеспечить ему ощущение защищенности и эмоционального комфорта. Как бы ни хотелось при этом вскочить и побежать требовать обидчика к ответу и обвинять учителей.
Последнее, в чём сейчас нуждается ребёнок, это раздражённый и взбудораженный родитель, который не может контролировать своё состояние. Дайте понять ему, что вы цените его откровенность. Для многих детей поделиться такой проблемой со взрослым — очень и очень непросто.
Статья 162 – разбой.
- Статья 163 – вымогательство.
- Статья 167 часть 2 – умышленное повреждение чужого имущества.
С 16 летнего возраста в силу вступает ответственность и по таким статьям УК РФ:
- Статья 110 – доведение до самоубийства вследствие жесткого обращения, систематического оскорбления, унижения чести и достоинства.
- Статья 282 – унижение человеческого достоинства, возбуждение ненависти или вражды.
- Статья 116 – нанесение побоев.
- Статья 119 – угроза убийством.
- Статья 128.1 – клевета, распространение заведомо ложных сведений.
- Статья 117 – истязание физическое или психологическое.
Если обидчику меньше 14 лет – за его действия будут отвечать родители, статья 5.35 КоАП РФ.
Ответственность могут понести и учителя, если будет установлено, что они халатно относились к свои должностным обязанностям.
Можно будет включать подготовку учителей к работе с группой, организацию работы со школой, наблюдение за антибуллинговым манифестом, который необходимо заключать со школой, чтобы не было разночтений, что такое травля, а что такое конфликт. Это огромная, продолжительная работа со школой навсегда.
Мне кажется, что никакие простые пути и полумеры не могут сработать долгосрочно в школах.
“Положи мне 10 тысяч, и о твоих фото никто не узнает”
Руслан Юсуфов — руководитель отдела специальных проектов Group-IB
Руслан Юсуфов. Фото: say-future.ru
— Мы шагнули в цифровой мир, мы там внезапно оказались, но мы до сих не знаем, как он работает, какие у него есть опасности.