Беседа со школьниками по правонарушению
Нервные клетки головного мозга поглощают около одной трети поступившего в организм алкоголя. Определенная его концентрация в крови вызывает опьянение. Так начинается разрушение левого полушария головного мозга. Его нормальные функции нарушаются.
Некоторым молчунам надо выговориться, выплеснуть свои эмоции, и алкоголь развязывает им языки. В таких ситуациях чаще всего говорят то, о чем впоследствии очень жалеют. Другие стремятся реализовать свой жизненный дискомфорт через драку и насилие. Недаром говорят, что «от опьянения два шага до преступления».
Приобщение детей к угарному миру происходит в процессе наблюдения за взрослыми.
Пример родителей особенно опасен.
Кто борется с преступностью? Люди, какой профессии, рискуя своей жизнью, ловят преступников?
— Сегодня у нас в гостях наш родитель, работающий в УВД. Он расскажет нам кратко, о правонарушениях несовершеннолетних.
(Выступление милиционера, вопросы детей)
— Спасибо вам за выступление.
Внимательно послушайте стихотворение, и скажите, какие же школьные правила нарушил Вова?
1 ученик читает стихотворение Б. Заходера «Перемена».
Беседа со школьниками по правонарушению
Л. Н. Толстого (на доске):
«Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают».
Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).
Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы.
Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
Ребята, я вам рассказала о преступлениях, которые совершаются подростками в нашем городе, а также о видах юридической ответственности за нарушения. Сейчас вам будут даны задания, а вы постарайтесь правильно ответить.
Задания для учащихся.
1 Разбор ситуации:
№1.
Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?
№2.
№3. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке.
После звонко все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника.
Беседа с детьми по правонарушению
4 ученик предлагает детям задание: по иллюстрации назвать, какие права были нарушены у сказочных героев – Буратино, сестрицы Алёнушки и братца Иванушки, Колобка, Заюшки, Золушки, Чиполлино.
— Замечательно! Вы очень многое друг от друга узнали, каждая группа поведала нам свои открытия.
Попробуйте сделать вывод: Для чего нужно соблюдать правила?
Ответы учащихся: для того чтобы меньше было нарушений нужно соблюдать правила поведения в школе; прислушиваться к советам родителей и учителей; учить и соблюдать правила дорожного движения;
Вывод: Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и здоровье окружающих. Помните об этом.
6.
Бездуховность жизни семьи.
Стремление к обладанию различными труднодоступными потребительскими благами, жажда престижных, а порой и запретных удовольствий – вот главнейшая внутренняя побудительная сила, которая движет сегодня действиями и поведением молодых. Факты свидетельствуют, что многие семьи как раз своим образом жизни, своей системой ценностей и порождают в детях развитие мотивации вседозволенности.
В силу разных причин у детей из вполне благополучных семей появляются ростки нездорового соперничества, зависти и т. п. И как здесь не вспомнить слова П.Ф.
Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки, так как совершая проступок, вы не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям.
Удачи вам.
Классный час «Азбука поведения вне дома»
Цель: способствовать формированию гражданской позиции в области поведения в обществе
Задачи: расширять круг правовых знаний; развивать умение вести диалог, самостоятельность мышления, память, обосновывать своё решение; воспитывать ответственность за своё поведение, толерантность в отношениях с окружающими
Оборудование: рисунки, презентация, карандаши, фломастеры, памятки
Ход занятия.
1. Орг.
( Конфуций)
Все привычки накопляются постепенно,
незаметно, как ручьи образуют реки,
а реки изливаются в море.
(Джон Драйден)
«От человека не зависит,
в какую ситуацию он попадает.
Но только от человека зависит,
как он выходит из этой ситуации»
(А. Рыбаков)
Цель:
повышение уровня педагогических знаний по вопросам профилактики вредных привычек и правонарушений.
Задачи:
— расширить кругозор правовых знаний родителей;
— продолжить формировать у родителей ответственное отношение к воспитанию своих
детей;
— способствовать укреплению взаимопониманий между детьми и родителями.
Содержание:
Здравствуйте, уважаемые родители.
Проблемы вредных привычек в подростковом возрасте в последние годы стала чрезвычайно актуальной. Эта тема, которая все больше и больше волнует и тревожит наше общество.
6. В подъезде дома Вы находите красивый нож и:
А) забираете его себе;
Б) показываете родителям; другим взрослым, звоните в милицию.
В) не прикасаетесь к нему.
7. Если Вы видите на ком-то или у кого-то очень красивую или интересную вещь, то Вы:
А) чувствуете желание иметь такую же;
Б) чувствуете удовольствие или интерес;
В) стараетесь показывать свое равнодушие.
8) Когда Вас обижают, к Вам пристают, Вы:
А) чувствуете желание уничтожить «негодяя»;
Б) ведете себя решительно, но старайтесь не обострять отношения;
В) пытаетесь задобрить.
— Ребята, приведите примеры, когда вы или по отношению к вам совершалось правонарушение.
«Хулиганство (Ст. 213 УК РФ), т.е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее
явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо
угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества,
наказывается:
— арестом на срок до 2-х лет;
— до 5 лет;
С применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия:
— тюремное заключение на срок от 4-х до 7 лет».
А в статье 158 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушения говорится: «Мелкое хулиганство, есть нецензурная брань в общественных
местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие
общественный порядок и спокойствие граждан, — влечет наложение штрафа или
исправительные работы, или арест на срок до 15 суток».
«Мошенничество (ст.