Авито доставка советы юриста
Дома, открыв посылку, выясняется, что там подделка.Всегда проверять подлинность в месте получения.
- Пароль на iPhone или новый пользователь Apple ID (iCloud). Начало такое же, как в прошлом пункте. По какой-то причине товар вернули. Осмотр телефона выявит, что стоит пароль или новые данные пользователя. Несостоявшийся покупатель требует деньги за разблокировку.
Как обезопаситься от аферистов
Риски потребителя:
- Ссылка на сторонний сайт. После оплаты покупатель узнаёт об отказе высылать заказ. Продавец предлагает обратиться в интернет-магазин, где есть необходимая вещь по той же цене. На сайте можно оформить покупку, без предоплаты, внести только в пределах 500₽за доставку. В дальнейшем выяснится, что сайт ненастоящий, переведённые деньги попадут мошенникам.Никогда не переходить по незнакомым ссылкам.
- Подделка товара. Покупка оплачена и получена.
- Предоплата. Ссылаясь на большой спрос на дешёвый товар или для гарантии покупки, мошенники ставят требование внести предоплату на счёт. От личной встречи увиливают по причине занятости. Аферисты пропадут, как только деньги поступят на их счёт.
Этой же схемой пользуются на объявлениях с вакансиями, обещающими золотые горы без опыта работы. Деньги могут требоваться, как страховой взнос или оплата обучающих материалов.
Никакой предоплаты. Манящие фотографии и выгодные объявления с вакансиями не гарантируют факт существования у продавца товара или должности мечты.
Срочная сделка
Часто бывает, что при встрече продавец торопит покупателя или наоборот.
- Как обезопаситься от аферистов
- Срочная сделка
- Авито доставка советы юриста
- На странице объявлений
- 4. Авито доставка: как работают мошенники
- Способы обмана продавца
- Пересылка товара Почтой
- Как работает сервис
- В Роспотребнадзор
- Другие схемы мошенничества
- Очень низкая цена
- Неидеальный сервис
- Способы обмана покупателя
Авито доставка советы юриста
- В службу технической поддержки Авито;
- Роспотребнадзор;
- МВД РФ;
- арбитраж Webmoney;
- суд.
Пользователь вправе подать заявление в контролирующие и надзорные ведомства, если:
- Столкнулся с мошенничеством и обманом.
- Товар оказался низкого качества, а продавец отказывается вернуть деньги.
- Налицо нарушение прав потребителя.
- Сервис заблокировал объявление или учетную запись без видимых причин.
- Опубликованное объявление выглядит подозрительно или не соответствует действительности.
- Возникли проблемы с оплатой или получением товара со службой доставки Авито.
- В других ситуациях, требующих вмешательства административных и контролирующих органов.
На странице объявлений
В Авито размещают объявления физические и юридические лица.
4. Авито доставка: как работают мошенники
Покупка товаров онлайн — не новый сервис, но очень удобный в использовании. Онлайн-платформы кишат от изобилия вещей, чья стоимость значительно ниже, чем в стационарных магазинах вашего города.
Однако, где крутятся деньги, там могут обитать те, кто хочет заработать на чуждой доверчивости. Разнообразие схем для обмана людей и отмывания денег — вскружат голову даже самому продвинутому юзеру. Стоит разобрать, как могут обмануть человека при онлайн-покупке.
Способы обмана продавца
Наиболее популярный способ — блокировка аккаунта.
Тут всё просто.
Разговор обрывается, деньги со счета списываются.
Никогда не нужно передавать третьим лицам информацию о сроке действии карты, CVC/CVV код и цифры из СМС.
Пересылка товара Почтой
Есть схемы, связанные с отправкой товаров почтовой службой. Попасться на них могут обе стороны сделки.
Для продавца – шантаж. По договорённости, заказ отправлен наложенным платежом.
Лучше воспользоваться услугой доставки Авито. Деньги заранее блокируются на счету потребителя, такой шантаж будет невозможен.
Для покупателя – доставка после оплаты.
Продавец отказывается встретиться, предлагает воспользоваться услугами Почты. Для этого ему нужна предоплата за пересылку или 100% оплаты.
Сайт бесплатных объявлений «Авито» запустил новую услугу для пользователей – «Доставка». Сервис работает на всей территории России и включает в себя все этапы пересылки, что существенно расширяет возможности продавцов и покупателей.
Как работает сервис
Продавец при размещении объявления активирует пункт «Авито Доставка», абсолютно бесплатно. Больше со стороны человека, продающего вещи, никаких действий не требуется, до момента, пока не найдется желающий приобрести продукцию.
Покупатель видит возле нужного товара специальный значок в виде машинки.
Если вещь понравилась, то человек нажимает «купить с доставкой» и выбирает ближайший пункт выдачи. После чего производит оплату с помощью банковской карты.
Роспотребнадзор или его территориальные органы. Обращаться в Роспотребнадзор можно, минуя техподдержку Авито.
В Роспотребнадзор
Роспотребнадзор – государственная структура, обеспечивающая защиту потребительских прав физических лиц. Преимущественное большинство заявлений, поступающих сюда, касаются:
- Неудовлетворительного качества продукции и услуг.
- Отказ обменять товар или вернуть деньги покупателю.
- Ценники с ошибками.
- Нарушение условий договора при предоставлении услуг.
- Несоответствие заявленного веса фактическому.
- Обман потребителя, когда продавец получает предоплату или полную стоимость авансом, но изделие не отправляет.
Требования к оформлению документа
- В шапке обязательно следует указывать орган и должность сотрудника, которому адресован документ.
Соответствие качества не проверили на месте или вещь осмотрели, она похожа на оригинал. Дома выясняется, что это подделка. Бывает сложно определить подлинность за 15 выделенных минут.Нужно всегда сразу проверять полученный товар. Проявлять внимательность и бдительность.
- Неадекватная оценка состояния.
Это больше относится не к мошенничеству, а к добросовестности продавца. Купив вещь, в описании которой было указано, что состояние идеальное, можно увидеть пятна, дыры, царапины, некомплектность.Перед покупкой выяснить максимальное количество подробностей об изделии, попросить дополнительные фотографии. Далее, проверять полученный заказ!
Использующие для обмана доставку Авито и отправку почтой мошенники выигрывают за счёт спешки и невнимательности честных пользователей.
От большинства неприятных ситуаций убережёт бдительность.
Другие схемы мошенничества
Пользоваться платформой легко и удобно как добропорядочным людям, так и мошенникам. Ими разработано много схем, связанных не только с доставкой. Обмануть могут при личной передаче товара, или просто позвонив на телефон. Чтобы это предотвратить, надо знать и про другие способы развода.
Очень низкая цена
Стоимость товара, заниженная вполовину, должна насторожить. Мошенники так привлекают повышенное внимание к объявлению. Купившись на дешевизну можно потратить свои время, нервы и деньги.
Вариантов жульничества в такой ситуации несколько:
- Не вся цена.
На личной беседе выяснится, что была указана стоимость за деталь, а не комплект или вещь не соответствует заявленным характеристикам.
Человек находит такой же товар, по такой же цене. На сайте указано, что оплата только после получения заказа, но стоимость пересылки нужно уплатить до отправки посылки.
Сумма, как правило, не значительная 300-500 рублей.
Суть обмана в том, что этот интернет-магазин является фейковым, и после оплаты доставки средства просто перейдут к мошенникам, и никакого товара человек не получит.
Интересно: По статистике около 30% пользователей сайта «Авито» являются мошенниками.
Неидеальный сервис
Услуга доставки товаров по России появилась на «Авито» в конце 2017 года.
- Поступали множественные жалобы;
- Обнаружено нарушение правил сайта;
- Возможность осуществления подозрительных действий;
- Создание объявлений с запрещёнными политикой сервиса услугами.
Эта схема заключается в том, что продавец отправит товар «покупателю», но не сможет получить свою оплату из-за невозможности работы с профилем, и через месяц средства снова окажутся на счёте «покупателя».
Способы обмана покупателя
Конечно же, не только продавец может пострадать от действия мошенника.
Очень часто покупатели тоже становятся жертвами их хитрых схем.