Алиталия компенсация утери багажа
Alitalia) или если вы вылетаете из следующих аэропортов:
Дополнительные бонусы предусмотрены и для членов бонусной программы MilleMiglia. Участники программы могут получить дополнительные места для багажа или увеличить нормы веса и количества мест. Все зависит от того, в каком из клубов в бонусной программе вы состоите:
Клубы Ulisse / Freccia Alata1 дополнительное место и бесплатный провоз спортивного оборудования (23 кг в эконом-классе (включая улучшенный), 32 кг в бизнес-классе, доска для серфинга до 250 см)Клуб Freccia Alata Plus1 дополнительное место и бесплатный провоз спортивного оборудования (23 в классах Classica и Classica Plus, 32 кг в бизнес-классах Optima и Magnifica, доска для серфинга до 250 см)
Компенсации за провоз багажа
Если вы уже оплатили дополнительный багаж на рейсах Alitalia, то в некоторых случаях вы сможете получить компенсацию стоимости услуги.
Акт необходимо составить в двух экземплярах: один направить руководству авиакомпании, второй оставить у себя, на всякий случай. У сотрудника авиакомпании, который помогал составлять акт, не лишним будет взять телефон — не исключено, что с поиском багажа возникнут проблемы.
Кто ищет
Большинство международных авиакомпаний подключено к системе мирового поиска багажа.
Поэтому составленный на компьютере акт сразу вносится в общую сеть поиска World Tracer, где система начинает искать соответствия между заявкой пассажира и информацией о найденном багаже.
В данном случае, если багаж потеряют, то вы хотя бы при помощи компенсации за потерянный багаж вернете себе все деньги.
Кстати, некоторые авиакомпании предлагают компенсацию за потерянный багаж и возмещение ожидания груза. Что делать, если потерян багаж и вещей совсем нет? Уточните в авиакомпании, не выдают ли они небольшие наборы безбагажного пассажира: носки, зубные щетки, пасту, бритву, мыло.
Иногда, если авиакомпания потеряла багаж, оплачивается покупка вещей первой необходимости.
Претензию о том, что потерян багаж в аэропорту, можно предъявить авиакомпании в течение двух лет.
Если вы убедились, что ожидаете у нужной стойки, но багаж не приходит, направьтесь к службе розыска багажа: Lost and Found / Lost luggage / Baggage Claim. Если такой службы в аэропорту нет, найдите ответственного за багаж представителя авиакомпании.
Если ему не удастся обнаружить вашу поклажу, обязательно на месте заполняйте Property Irregularity Report.
В противном случае авиакомпания не будет нести ответственность за ваши вещи.
В документе нужно указать такие данные:
- имя владельца;
- рейс и номер багажной бирки;
- описание внешнего вида багажа;
- детальное перечисление содержимого внутри;
- контактный телефон и адрес, куда нужно доставить поклажу.
Этому акту сразу присваивается номер, который регистрируют в WorldTracer.
Для уточнения информации о том, какие предметы не подлежат компенсации следует уточнять в условиях перевозки на сайте вашей авиакомпании.
При задержке багажа сумма компенсации в среднем 50 долларов, она зависит от авиакомпании и выплачивается на покупку вещей первой необходимости. Обязательно сохраняйте чеки на покупку таких вещей. Если вы не уложись в предложенный бюджет и предоставите доказательства своих расходов — их скорей всего возместят, так как авиакомпании дорожат своей репутацией.
Чем больше будет доказательств при оценке стоимости вещей, тем больше шансов вернуть за них реальную стоимость.
Размер компенсации и шансы на максимальную выплату так же велики, если зарегистрировать багаж с объявленной ценностью.
- не оставляйте ценные вещи в багаже;
- если же вы вынуждены перевозить ценные вещи, необходимо сдавать его с объявленной ценностью, оплатив при этом дополнительный сбор;
- все квитанции, которые вам выдали при приеме багажа, нужно хранить до проверки всех на сохранность;
- все бирки, которые были на чемодане до этого, лучше снять;
- можно подписать контактные данные непосредственно на самом чемодане, чтобы облегчить его поиск;
- выбирайте яркий чемодан, черный чемодан самый сложный, так как по статистике стараются выбрать именно его.
Ответы на распространенные вопросы.
Вопрос №1. «Мой чемодан потеряли в аэропорту Москвы, я действовала по всем правилам, сразу же составила акт и ждала 21 день, но мне отказали выплате, ссылаясь на то, что я не заключала с ними договор.
Для задержанного багажа рейсов в США этот срок установлен 45 дней после рейса.
Заявление на компенсацию за утерянный багаж В случае признания авиакомпанией факта утери багажа или если багаж не был найден в течение 21 дня после перелета (для США 45 дней) и даже если он будет найден позднее в течении 2-х лет с даты вашего перелета можно подать заявку на получение компенсации.
В любом случае о сроках подачи заявления уточняйте на сайте авиакомпании, так как правила могут разниться.
Каков размер компенсацииза задержку, порчу и потерю багажа
Размер компенсации зависит от того, какую конвенцию ратифицировала страна, в которой зарегистрирован перевозчик: Варшавскую или Монреальскую.
Если происходит такое при транспортировке, то багаж останется в аэропорту вылета и найти его не составит труда. А если чемодан по ошибке зарегистрируют на другой рейс, его могут отправить в другую страну и найти его будет очень сложно;
- Причина потери багажа может также стать ошибка сотрудника компании, в частности грузчика, он просто может перепутать рейсы;
- Потерять свой багаж может и сам пассажир, например оставить ручную кладь в зале ожидания. Но разбираться за утерю нужно в общем порядке.
Компенсация за утерянный багаж
Для начала, нужно понять, что компенсировать полную стоимость багажа авиакомпания не обязана.
Международным законодательством предусмотрена компенсация в размере 20-ти долларов на 1 кг веса, при этом содержимое багажа не имеет значение.
Куда необходимо подать пакет документов для получения компенсации
Подготовленный пакет документов необходимо предоставить в авиакомпанию или ее представительство. В случае отказа на выплату компенсации за утерянный багаж необходимо обратиться с иском в суд по месту регистрации перевозчика или по месту жительства пострадавшего пассажира.
Сроки подачи заявления на получения компенсации
Заявление на компенсацию за поврежденный багаж В течение 7 дней с момента получения багажа можно подать заявку, но чтобы получить компенсацию придется предоставить багаж для проведения осмотра.
Естественно, чем раньше Вы это сделаете, тем больше шансов на успех.
Багаж получается в транзитном пункте, а сдается на стойке трансферного багажа. Если этого не сделать, то потеря багажа в аэропорту произойдет по вашей вине.
Потеря багажа в аэропорту может произойти, если на руках у вас два разных билета на разные рейсы.
Вы получите свой багаж в аэропорту прилета и снова сдадите и зарегистрируете его на ваш следующий рейс. Пожалуйста, не забудьте это сделать, иначе вы сами станете причиной потери багажа авиакомпанией.
Получение багажа в аэропорту
Вы заберете свой багаж на ленте выдачи.
Номер ленты загорается на специальном табло, как и номер вашего рейса перед полетом. Пройдите к ней и спокойно дождитесь, когда он выедет к вам на встречу с распростертыми объятиями.
Самое страшное: авиакомпания потеряла багаж — что делать
Что делать? И как найти потерянный багаж? Для начала не паникуйте.
Что делать если потерялся при авиаперелете багаж? — Что делать в случае автомобильной аварии
Что делать если потерялся при авиаперелете багаж?
Добрый день, Я хочу рассказать вам свою историю, которая, вероятно, для многих послужит уроком. Два месяца назад я летала в Испанию. Испанская авиакомпания Iberia Airlines потеряла мой чемодан.
Сразу скажу, что, возможно, чемодан был потерян и не ими, я летела с пересадкой, двумя авиакомпаниями, но по закону за доставку багажа отвечает авиакомпания, которая доставляет пассажира в конечный пункт назначения. Через месяц после пропажи, когда авиакомпания, по словам ее представителей, проверила все аэропорты мира, я запросила компенсацию, приложив к заявлению список пропавших вещей.
Общая стоимость чемодана с вещами составила 4 тысячи евро (в багаже были ценности).
В Международной ассоциации воздушного транспорта предусмотрена выплата в размере 20 долларов за 1 кг веса.
Расчет компенсации при этом выглядит так:
- 20$ х курс в доллара в рублях х вес багажа в кг
- Курс доллара при этом принимают исходя из курса ЦБ РФ на тот день, когда выносит решение суд. При этом в претензии должно быть указано, что вы требуете произвести компенсацию по курсу ЦБ РФ на день выплаты.
- Штраф за просрочку доставки багажа, то есть багаж вам доставили, но с опозданием. При этом авиакомпании грозит штраф в размере 25% от МРОТ в РФ. Выглядит расчет так: 25% х МРОТ х число часов просрочки
- Штраф за просрочку доставки багажа пассажира, в том случае если задержали рейс считается аналогично предыдущего.