Акты сб оон и их юридическая сила
Генеральная Ассамблея собирается ежегодно на очередную сессию в третий вторник сентября. Генеральный секретарь уведомляет всех членов ООН об открытии такой сессии не менее чем за 60 дней. По рекомендации Генерального комитета в начале каждой сессии он устанавливает дату закрытия очередной сессии.
Специальные сессии Генеральной Ассамблеи созываются в течение 15 дней со дня получения Генеральным секретарем требования от Совета Безопасности или от большинства членов ООН о созыве такой сессии или сообщения большинства членов ООН о присоединении к требованию о созыве.
Чрезвычайные специальные сессии созываются в течение 24 часов с момента получения Генеральным секретарем требования о созыве такой сессии, поступившего от Совета Безопасности и поддержанного голосами любых 9 членов Совета, требования большинства членов ООН, выраженного путем голосования в Межсессионном комитете.
- 4 — специальные политические вопросы и вопросы деколонизации,
- 5 — административно-бюджетные вопросы деятельности самой организации,
- 6 — вопросы международного права.
В современных резолюциях Генеральной Ассамблеи ООН, как правило, рассматриваются актуальные вопросы мирового развития («Продовольственная безопасность», «Искоренение бедности»), международная деятельность («Международное сотрудничество в использовании космического пространства в мирных целях», «Последующая деятельность по итогам второй Всемирной ассамблеи по проблемам старения»), явления (оккупация палестинских территорий), процессы (глобализация) и даже просто события (разлив нефтяного пятна у побережья Ливана).
В тексте резолюции отражается общий, приемлемый для всех стран уровень понимания рассматриваемых вопросов и задачи сотрудничества по решению соответствующих проблем.
Акты сб оон и их юридическая сила
- международный обычай как доказательство всеобщей практики, признанной в качестве правовой нормы;
- общие принципы права, признанные цивилизованными нациями;
- судебные решения (обязательные лишь для участвующих в деле сторон) и доктрины наиболее квалифицированных специалистов по публичному праву в качестве вспомогательного средства для определения правовых норм.
Статут Суда не ограничивает его право разрешать дело exaequoexbono (по справедливости, а не по формальному закону), если стороны с этим согласны.
Суд заседает постоянно, за исключением судебных вакаций, сроки и длительность которых устанавливаются судом.
Обычно Суд осуществляет свою деятельность на пленарных заседаниях, однако по просьбе сторон он может образовать подразделения ограниченного состава, которые называются камерами.
Акты сб оон и их юридическая сила документа
ООН.ООН под своим руководством создала международную систему опеки для управления теми территориями, которые включены в нее индивидуальными соглашениями, и для наблюдения за этими территориями. Эти территории именуются территориями под опекой.
Соглашение об опеке в каждом случае должно включать условия, на которых будет управляться территория под опекой, а также определять власть, которая будет осуществлять управление территорией под опекой.
Такая власть называется управляющей властью и может представлять собой одно или более государств или ООН как таковую.
Совет по опеке, являясь одним из главных органов ООН, действует под руководством Генеральной Ассамблеи ООН и оказывает ей помощь в выполнении функций ООН относительно международной системы опеки.
Совет по опеке рассматривает отчеты, представляемые управляющей властью.
Акты сб оон и их юридическая сила конституции
Чикагской конвенции о международной гражданской авиации.
Целями ИКАО являются: установление принципов и методов международной авианавигации, содействие планированию и развитию международного воздушного транспорта, совершенствование летно-космических правил, обеспечение безопасности международных полетов. В ее функции входит, в частности, разработка и принятие с учетом требований практики международных стандартов и рекомендаций, имеющих своей задачей унификацию Правил международной аэронавигации, которые составляют приложение к вышеуказанной Конвенции и по мере надобности изменяются или дополняются.
ИКАО осуществляет свою деятельность с помощью разветвленной системы органов, располагающих обязательной юрисдикцией или осуществляющих вспомогательные функции.
Международный валютный фонд (МВФ), созданный в 1945 г.
Согласно ст. 5 и 6 Устава Генеральная Ассамблея по рекомендации Совета Безопасности может приостановить осуществление прав и привилегий, принадлежащих государству как члену организации, если против него Советом Безопасности были предприняты действия превентивного или принудительного характера. Государство — член ООН, систематически нарушающее принципы, закрепленные в Уставе, может быть исключено из Организации Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности.
Совет Безопасности действует от имени всех членов Организации.
В соответствии со ст. 25 Устава члены Организации соглашаются «подчиняться решениям Совета Безопасности и выполнять их».
Речи, произнесенные на одном из шести языков, переводятся на другие пять языков.
Каждый член Совета Безопасности имеет один голос. Для решения вопросов по существу требуется большинство в девять голосов, но это количество должно включать голоса всех пяти постоянных членов Совета Безопасности.
Он возлагает на великие державы главную ответственность за эффективность деятельности Организации. СССР (а теперь Россия) и США довольно часто использовали свое право вето.
Совет Безопасности на своих заседаниях принимает решения и рекомендации.
В любом случае они именуются резолюциями, которые являются юридически обязательными (ст.
Порядок принятия решений о предоставлении займов тот же, что и в МБРР.
Три вышеуказанные организации — Международный банк реконструкции и развития, Международная финансовая корпорация и Международная ассоциация развития — в совокупности образуют корпорацию, именуемую Всемирным банком.
Международный фонд сельскохозяйственного развития (МФСР или ИФАД) — образован и действует в качестве специализированного учреждения ООН с 1977 г.
Цели ИФАД — мобилизация дополнительных средств для развития сельского хозяйства развивающихся стран путем разработки и осуществления проектов содействия беднейшим слоям их сельскохозяйственного населения.Капитал фонда создается в основном за счет взносов развитых стран (более 50%) и развивающихся стран (более 40%).
Каждый председатель занимает этот пост в течение одного календарного месяца.
Непостоянные члены Совета Безопасности избираются на двухгодичный срок. При первых выборах непостоянных членов, после увеличения Совета
Безопасности с одиннадцати до пятнадцати, два из четырех дополнительных членов избираются на срок один год.
Каждый член Совета имеет один голос. Решения по вопросам процедуры считаются принятыми, когда за них поданы голоса не менее 9 из 15 членов.
Для принятия решений по вопросам существа требуется девять голосов, включая совпадающие голоса всех пяти постоянных членов.
Государство-член Организации Объединенных Наций, которое не является членом Совета Безопасности, может принимать участие, без права голоса, в его обсуждениях в тех случаях, когда Совет находит, что интересы этой страны затронуты. Государства-члены Организации Объединенных Наций и государства, не являющиеся ее членами, приглашаются принять участие, без права голоса, в проводимых Советом обсуждениях, если они являются сторонами в этом споре; условия участия государства, не являющегося членом Организации Объединенных Наций, определяются Советом.
Членами Совета являются 5 постоянных: Китай, Российская Федерация, Соединенное Королевство, Соединенные Штаты Америки, Франция, и 10 непостоянных.
Председательствование в Совете Безопасности осуществляется членами Совета Безопасности поочередно в английском алфавитном порядке их наименований.
Согласно ст. 43 они обязуются предоставлять в распоряжение Совета Безопасности по его требованию и в соответствии с особым соглашением или соглашениями необходимые для поддержания международного мира и безопасности вооруженные силы, помощь и соответствующие средства обслуживания, включая право прохода. Такое соглашение или соглашения определяют численность и род войск, степень их готовности и их общее расположение и характер предоставляемых средств обслуживания и помощи.
Устав ООН наделяет Совет Безопасности правом на применение временных и принудительных мер.
Временные меры направлены на предотвращение ухудшения ситуации и не должны наносить ущерба правам, притязаниям или положению заинтересованных сторон.
В частности, Генеральная Ассамблея принимает постановления о приеме новых членов и об исключении из Организации; об утверждении: бюджета ООН, финансовых и бюджетных соглашений со специализированными учреждениями, соглашений об опеке; соглашений, заключенных ЭКОСОС с любым специализированным учреждением; об избрании: непостоянных членов Совета Безопасности, членов ЭКОСОС, членов Совета по Опеке, председателя на сессии Генеральной Ассамблеи; об учреждении вспомогательных органов; об утверждении выработанных ею для себя правил процедуры; о правилах назначения Генеральным секретарем персонала секретариата; о даче разрешения органам ООН и специализированным учреждениям на запрос консультативного заключения Международного суда; об определении условий, на которых государство — нечлен ООН может стать участником Статута Международного суда.