7 процентов перегруза на рамке
Инспектор направил автомобиль на контрольное взвешивание, которое показало, что нагрузка на ось пришла в норму и разрешил продолжать движение. Однако от штрафа за перегруз это перевозчика не избавит, нарушение было зафиксировано актом взвешивания и протоколом и его придется платить.
- Кто должен платить штраф за перегруз, если штраф оформлен инспектором
- За перегруз по осям и за общий отдельно?
- Есть ли погрешность измерений?
- 7 процентов перегруза на рамке
- Кем и где проверяется
- Штрафы за перевес или сверхнормативные габариты
- Как работает рамка весового контроля?
- Как обмануть весовую рамку?
- Как получить разрешение ГИБДД для перевозки с перегрузом?
- Должностному лицу (экспедиторской компании)
- Что нужно знать и делать, чтобы не получать штрафы за перегруз
Кто должен платить штраф за перегруз, если штраф оформлен инспектором
В соответствии со ст. 12.21.1 КоАП РФ ответственность за перегруз несут:
- Водитель, непосредственно управлявший ТС.
- Должностное лицо организации — человек, выпускающий машину в рейс.
- Юридическое лицо — организация или индивидуальный предприниматель, чей транспорт перевозил груз. Причем сумма штрафа для обоих одинакова.
- Грузоотправитель, если при погрузке им были нарушены весовые нормы.
- автоматический (фиксируются нарушения по перегрузу в автоматическом режиме, и штрафы высылаются собственнику фуры).
За перегруз по осям и за общий отдельно?
Нет. Замер на весах происходит по осям, затем результаты осевых замеров суммируются и получается общая масса грузового автомобиля с прицепом.
Штраф выписывается в любом из 2 случаев: либо перегруз есть по меньшей мере на одной оси автомобиля, либо по осям перевеса нет, но общая масса выше допустимой.
Есть ли погрешность измерений?
Да, и таких погрешностей много, а зависят они от методики измерения, типа весового контроля и весов.
На сегодняшний день есть установленный Приказ Минтранса с общими правилами измерения, а также указание по точности замеров и допустимых погрешностей весов в зависимости от их типа и других параметров.
7 процентов перегруза на рамке
Полный бак 900 л дизеля может составлять дополнительные 756 кг массы.
- Если груз в кузове недостаточно закреплен, то при резком торможении он может сместиться, увеличив нагрузку на одну из осей.
- Водитель может подзаработать, взяв по дороге догруз леваком.
- У старенького автомобиля в пути могут сломаться баллоны пневматической подвески и, как следствие, возникнет перераспределение нагрузки.
- При перевозе жидких грузов на скорости или при торможении вес может неожиданно неприятно распределиться на оси.
- Резкие торможение или набор скорости при проезде рамок автоматического контроля тоже могут повлечь ошибки измерения веса.
Водитель седельного тягача «Вольво», приблизительная масса которого составляет 20 тонн, перевозил груз массой 53 тонны по мосту с ограничением в 10 тонн.
Инспектор составил протокол и задержал ТС до устранения нарушения путем блокировки колес специальным устройством. Вызвал эвакуатор, чтобы переместить автомобиль с перегрузом на платную спецстоянку.
В соответствии с п. 1.1. ст. 27.13 КоАП РФ до прибытия эвакуатора у водителя есть время на устранение нарушения. Для продолжения маршрута необходимо либо оформить разрешение на перевозку тяжеловесного груза, либо устранить нарушение одним из возможных способов:
- Поменять местоположение части груза в прицепе, если нарушена нагрузка на ось.
- Переместить часть груза в другую машину, если перегруз по общей массе ТС.
Водитель грузовика предпринимателя Алексея успел до приезда эвакуатора исправить нарушение первым способом, перераспределив груз в кузове.
Эти ограничения обозначаются соответствующими дорожными знаками, например, при введении ограничения в 5т на ось выставляется следующий знак:
Допустимые осевые нагрузки указаны в приложении 2 к Постановлению Правительства №272:
Примечание:
- для односкатных колес параметр указывается без скобок;
- для двухскатных колес параметр указывается в скобках;
- «*» допустимо в случае наличия соответствующих дорожных знаков и информации на официальных интернет ресурсах;
- «**» для автомашин, которые оборудованы пневматической или эквивалентной ей подвеской.
Кем и где проверяется
Проверка массы грузового автомобиля и осевой нагрузки производится инспектором ГИБДД:
- на стационарных постах, которые устанавливаются в определенных местах (как правило, при выезде или подъезде к населенному пункту).
Если вы знаете рамки весового контроля, которых нет на нашей карте, вы можете добавить рамку или прислать нам уточнение. Укажите также координаты комплекса — их можно увидеть в документе со штрафом.
Штрафы за перевес или сверхнормативные габариты
Штрафы за весогабаритный контроль регулируются статьёй 12.21.1 КоАП РФ.
1.
Превышение габаритов до 10 см (например, немного раздулся тент), превышение нагрузки на ось от 2% до 10% грозит:
- Физическому лицу от 1000 до 1500 рублей,
- Должностному лицу от 10 000 до 15 000 рублей,
- Юридическому лицу от 100 000 до 150 000 рублей,
А в случае автоматической фиксации (на рамках) штраф собственнику автомобиля составляет 150 000 рублей.
2.
Иногда «рамка» обманывает нас.
Что делать, если вам пришло «письмо счастья», а по вашему мнения перегруза нет? У вас есть данные о весе автомобиля, вы знаете о весе товара — больший вес, например, вам бы не продали за эту сумму. А по данным дорожных электронных весов у вас перевес.
И штраф на серьезную сумму. А что такого? Бюджету нужны средства.
В такую ситуацию попал агрохолдинг «Русское поле», который занимается перевозкой комбикормов на птицефабрику во Владимирской области. Дорога проходит через рамку в районе Навашино.
«У нас на предприятии по производству комбикормов установлены контрольные весы, которые поверяются в соответствии с положенными нормативами, и общая масса автопоезда взвешивается перед каждым выездом.
Если возникает вопрос «где стоят рамки весового контроля», значит грузоперевозчик:
- Намеревается грузиться «под завязку» на тех участках автодорог, где нет постов весового контроля
- Хочет объехать их, хотя обычно они установлены там, где это сделать невозможно
- Планирует учесть вес автомобиля с грузом на данном участке дороги, чтобы избежать перевеса.
Как работает рамка весового контроля?
В асфальт вмонтированы пьезоэлектрические датчики, которые измеряют вес движущегося автомобиля. Скорость при этом может составлять от 7 до 140 кмч. По бокам от дороги установлены ограждения, чтобы нельзя было объехать весы, а сверху на перекладине располагаются камеры.
Конструкция представляет собой «рамку», потому и имеет такое название.
Как обмануть весовую рамку?
1.
Неподалеку установлен металлический ящик — шкаф с вычислительным модулем. Все остальное на скорости не видно — и силоприемные модули, и датчики скатности.
Таблички-указатели о том, что перед вами находится весовая платформа, имеются не всегда.
Но вместо того, чтобы гадать — рамка перед вами или нет, лучше заглянуть перед дорогой в нашу карту рамок весового контроля.
Как получить разрешение ГИБДД для перевозки с перегрузом?
Как и у любого правила, у запрета на перегруз есть исключения. Можно получить даже бесплатное официальное спецразрешение от службы ГИБДД, но только на провоз неделимых конструкций.
Что такое неделимая конструкция? Это детали ЛЭП, трансформаторы, сельскохозяйственная техника. То есть грузы, которые нельзя разделить на части без потери качества.
“- …
Проблема рамок весового контроля, действующих на протяжении последних 2-х лет беспокоит многих водителей и владельцев транспортных компаний.
На смену фиксации общего веса грузовика инспекторами ДПС, пришел автоматизированный контроль. И если раньше груженный автомобиль заезжал на весы и взвешивался, то сейчас параметры измерения тоннажа происходят на ходу, без остановки транспорта.
В данной ситуации, установить, какой перегруз зафиксировали рамки весового контроля (автомобиля, прицепа или одной из осей) стало трудной задачей.
Таблица штрафов на камеру собственникамСтатья и часть КоАПКакой перегруз?Какой штраф?12.21.1, часть 1Перегруз на 2-10% при отсутствии спецразрешения либо на то же значение выше, указанного в этом документе.150 00012.21.1, часть 2На 10-20% при отсутствии разрешения.300 00012.21.1, часть 3На 20-50% при отсутствии разрешения.400 00012.21.1, часть 4На 10-20% от указанного в разрешении при его наличии.250 00012.21.1, часть 5На 20-50% от указанного в разрешении при его наличии.400 00012.21.1, часть 6Если перегруз составил более 50% при отсутствии бумажного согласования или более 50% от указанного в этом документе.500 000
Такие санкции придут собственникам грузовиков в качестве «писем счастья» по почте.
Должностному лицу (экспедиторской компании)
Лица, ответственные за перевозку груза, несут отдельную ответственность за перевозку.
Таким образом, нарушения норм грузоотправителем нет.
В данной ситуации Алексею придется заплатить штраф. Но нужно сделать выводы на будущее, чтобы избежать получения новых штрафов за перегруз.
Что нужно знать и делать, чтобы не получать штрафы за перегруз
- Знать правила перевозки тяжеловесных грузов и соблюдать их.
- Грузить машину строго соблюдая нормы, установленные законом.
- Надежно крепить груз в кузове, чтобы он не сместился.
- Можно установить на прицеп бортовые датчики нагрузки на ось, чтобы иметь постоянный контроль осевых нагрузок.
- При погрузке использовать компьютерные программы, рассчитывающие оптимальные варианты размещения груза в кузове.
Проконсультируйтесь по вопросам внедрения сервиса по автоматическому контролю подобных штрафов в вашей организации у нашего специалиста: тел.