7 процентов перегруза на рамке
На дорогах установлены допустимые нормы, подразделяющие 2 классификации грузовых авто:
Группа А — эксплуатация грузового транспорта на автомагистралях 1, 2 и 3 категорий.
Группа Б — использование на всех дорогах.
Исходя из классификации групп, размер допустимой нагрузки на дорожное полотно будет отличаться:
Промежуток между осями, м
Допустимая нагрузка для оси группы А
Допустимая нагрузка для оси группы В
Больше 2х
10
6
1,65-1,2
9
5,7
1,65-1,35
8
5,5
1,35-1
7
5
Меньше 1го
6
4,5
К сожалению, не все рамки весового контроля могут точно определить нарушение двигавшегося грузовика.
Это один из способов выявления ухода от налогов.
Грузоперевозчикам полезно знать, где находятся пункты весового контроля на карте России. Зная, где расположены весовые платформы, и помня о высоких штрафах, выгоднее комбинировать тяжелый и легкий груз, чтобы он заполнял кузов, не нагружая автомобиль.
7 процентов перегруза на рамке
То есть, если ранее за перегруз фуры на весовом контроле зачастую фатальные санкции ждали только грузоотправителей в качестве юрлиц, а также крупные штрафы выписывались ИП, то теперь и до водителей добрались!
При этом, новый закон предусматривает аж 3 новых меры ответственности:
- лишение прав на большой срок за перегруз грузовой машины,
- конфискация груза при больших размерах перевеса,
- даже конфискация самого автомобиля в исключительных случаях.
Это правда и вступили ли в силу изменения?
Нет. Никакого нового закона нет. Более того, нет даже законопроекта, внесённого на обсуждение. И сейчас мы это очень просто докажем!
- Во-первых, так как ответственность за перегруз предусмотрена в Федеральном КоАП, то изменения по правилам должны вноситься Федеральными законами.
Получаем из таблицы значение допустимой массы — 44 т. Полная масса нашего автопоезда — 63 т, что значительно превышает допустимое значение (перегруз по массе — 19 т (43%)!).
3. НАГРУЗКА НА ОСЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Другой не менее важный контрольный показатель — это нагрузка на ось автомобиля.
Осевая нагрузка (нагрузка на ось) — это нагрузка, передаваемая на дорожную поверхность колесами одной оси автомобиля.
Полная масса ТС и нагрузка на ось связаны между собой простым соотношением:
Полная масса ТС = нагрузка на ось 1 + нагрузка на ось 2 + .. + нагрузка на ось N
Рассмотрим пример №2.
Поставим на статические весы 2-х осный седельный тягач массой 9 т (на задней оси установлены двускатные колеса).
Нагрузка на переднюю ось значительно превышает нагрузку на заднюю ось.
И вы не найдёте ни одного такого ни внесённого в Госдуму, ни на обсуждении в ведомстве.
- Во-вторых, актуальная версия Кодекса размещается на авторитетном ресурсе Консультант Плюс, и на 24 Января 2020 года действует редакция статьи 12.21.1 КоАП со штрафами. Никакого лишения прав, и, тем более, конфискации авто и товара не введено.
Таким образом, новый закон о перегрузе не вводился и официально не планируется.
А что правда?
То, что инициатива по внесению нововведения о лишении прав и конфискации за перегруз всё же поступала. Её внесло Министерство транспорта России на одном из заседаний Госсовета.
Тем не менее, до официального вступления в силу нового закона о перевесе фур ещё далеко.
Чтобы не получить административное наказание перед транспортировкой грузов рекомендуется рассчитать массу авто и нагрузку на каждую ось автомобиля.
Масса автотранспорта и осевая нагрузка связаны между собой следующим соотношением:
Масса авто = нагрузка на переднюю ось + нагрузка на ось 2 + …+ нагрузка на ось N
Например, для автомобиля ГАЗ 3302, имеющего две оси, данное соотношением имеет следующий вид:
3200 (максимальная или полная масса авто) = 1200 (нагрузка на переднюю ось) + 2300 (нагрузка на заднюю ось).
Если расчет производится для автопоезда, состоящего из тягача и прицепа, то для определения параметров следует руководствоваться следующей инструкцией:
- в соответствии с паспортными данными определяем массу автомобиля и массу прицепа;
- узнаем у поставщика фактический вес груза.
Загрузим этот автопоезд карьерным песком объемом 30 м3 весом 45 т и снова поставим его на весы.
Теперь полуприцеп передает на седло тягача вес 16.8 т и максимальная нагрузка в данном случае приходится на заднюю ось тягача. Для груза такой массы более подходящим был бы 3-х осный тягач (со сдвоенной осью сзади). Тогда нагрузка на каждую ось задней тележки тягача уменьшилась бы в приблизительно в 2 раза и составила бы около 8 т.
Допустимые значения массы и осевой нагрузки ТС установлены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г.
№272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом».
Ознакомимся с допустимыми осевыми нагрузками.
ПОЛНАЯ И ДОПУСТИМАЯ МАССА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Теперь дадим определение величине полная масса ТС, которая чаще всего используется при перевозке тяжеловесных грузов и дает первоначальную оценку риска перегруза автомобиля.Полная масса ТС — это масса груза вместе с массой автомобиля, в котором этот груз перевозится.Рассмотрим пример №1.
Имеется седельный автопоезд в составе которого: — седельный 3-х осный тягач массой 9 т; — самосвальный 3-х осный полуприцеп массой 9 т.
Масса автопоезда будет равна 18 т (9 т + 9 т). В кузов автомобили загрузили 30 м3 карьерного песка весом 45 т.
Работают ли весовые рамки для газелей?
Хотя на «ГАЗель» не распространяется знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» (если не указана масса), законодательство об ограничении веса действует и на газели. Весовые рамки для газели действуют также, как и для любых грузовиков: измеряют вес автомобиля, нагрузку на каждую ось и измеряют длину, ширину и высоту, поэтому водители лёгких коммерческих автомобилей тоже в зоне риска, если, например, под завязку загружены картошкой.
Как определить, что перед тобой рамка весового контроля?
Как выглядит весогабаритный контроль, или «рамки»? Название оправдывает себя, автоматические пункты весового контроля представляют собой три рамки из столбов справа и слева от дороги и перекладины над ними. На первой и третьей конструкции висят камеры, на средней находятся модули измерения габаритов транспортного средства.
КоАП РФ.Нормы законодательстваБыло до 24 июля 2015 годаДействует в 2018 годуВозникновение ответственности на этапе загрузки автомобиляРанее такая ответственность в законе отдельно не прописывалась.Если юридическое лицо (ИП), осуществляющее погрузку автомобиля, допустило превышение допустимой величины полной массы или нагрузки на ось автомобиля, такому лицу грозит штраф: — для юридического лица — 250-400 тыс. руб.; — для ИП — 80-100 тыс. руб.Ответственность грузоотправителейОтветственность грузоотправителя могла наступить только в случае, когда грузоотправитель указывал в документах недостоверные сведения о весе груза (занижал вес). Например, если на посту останавливали самосвал, в котором фактический вес груза 45 т, а в накладной было указано 20 т, тогда помимо перевозчика штраф грозил и грузоотправителю.
Полный бак 900 л дизеля может составлять дополнительные 756 кг массы.
- Если груз в кузове недостаточно закреплен, то при резком торможении он может сместиться, увеличив нагрузку на одну из осей.
- Водитель может подзаработать, взяв по дороге догруз леваком.
- У старенького автомобиля в пути могут сломаться баллоны пневматической подвески и, как следствие, возникнет перераспределение нагрузки.
- При перевозе жидких грузов на скорости или при торможении вес может неожиданно неприятно распределиться на оси.
- Резкие торможение или набор скорости при проезде рамок автоматического контроля тоже могут повлечь ошибки измерения веса.
Водитель седельного тягача «Вольво», приблизительная масса которого составляет 20 тонн, перевозил груз массой 53 тонны по мосту с ограничением в 10 тонн.