Тренерская категория с по футболу что это
При этом развивают физические качества и обучают большинству технических приемов именно в раннем возрасте.
Что до лицензии категории «С», то на данный момент ее наличие никак не сказывается на зарплате тренера и она не является обязательной для работы в детско-юношеском футболе.
Единственное неудобство — без лицензии по регламенту некоторых соревнований тренер не может находиться на скамейке запасных во время матча, но заявить своих подопечных на турнир и руководить командой с трибуны ему никто не запрещает.
По большому счету категория «С» ничего, кроме знаний и возможности дальнейшего обучения, не дает.
И теперь о самом интересном.
Среди них–Игорь Семшов, Константин Зырянов, главный тренер женской сборной Елена Фомина, наставник «Тамбова» Мурат Искаков, главные тренеры иностранных команд «Торпедо» (Минск) и «Кайрат» (Алма-Ата).
— Есть разница в работе с юношескими командами и с элитными российскими клубами?— Она огромна. Можно всю методику знать прекрасно, но будет не хватать определенной психологии.
— Обучение платное?— Да.
Обучение на категорию С-РФС для юношеского футбола обойдется с января 2019 года в 20 тысяч рублей. Чтобы получить категорию В-УЕФА нужно заплатить 100 000 рублей, А-УЕФА – 350 000 иPRO-УЕФА – 470 000 рублей.
Тренерская категория с по футболу что это
– Конечно.– Некоторые тренеры у нас работают в Скандинавских странах, Константин Сарсания с успехом тренировал в Литве.
«ВСЕГДА РАДУЮСЬ ПОБЕДАМ РОССИЙСКИХ ТРЕНЕРОВ»
– Назовете лучшего тренера России уходящего 2018 года? – Не буду этого делать.
– А из молодых наставников кого можете выделить?– Я доволен, что Сергею Семаку доверили работать в «Зените», и команда лидирует в чемпионате России.
С интересом ожидаю работы Михаила Галактионова в молодежной сборной страны.
Тренерская категория с по футболу что это такое
Отбор включает в себя:
- Письменный тест: (15 процентов от оценки),
- Устный экзамен: (25 процентов от оценки)
- Практические сессии — игра и проведение тренировки: 40 процентов от оценки
- Оставшиеся 20 процентов от оценки составляет предыдущий опыт в футболе
Только 24 человека попадают на курс. В отличие, например, от сопоставимого уровня в Англии (FA Level 5), который также ведёт к получению лицензии UEFA Pro Licence, обучение в Германии длится 800 часов вместо 240 в Англии.
Позволяет тренировать: любые команды в Германии
Длительность / содержание курса:
Курс длится 10 месяцев и делится на три части:
- 22 недели участники обучаются при академии, обязательно проводя в ней 3 дня в неделю (понедельник — среда).
Тренерская категория с по футболу что это значит
– Как есть ступени обучения?– Есть три категории – А, В и С для детско-юношеского футбола. В профессиональном футболе также начинается с категории С. Дальше идут В-УЕФА, А-УЕФА и PRO-УЕФА. На всех ступенях существуют выпускные экзамены. А на В-УЕФА, А-УЕФА и PRO-УЕФА есть еще и вступительные экзамены.
В этом году на категорию В-УЕФА был конкурс 4,6 человека на место, чуть меньше – на А-УЕФА.
На PRO-УЕФА конкурса не было, комиссия посчитала, что все кандидаты достойны.
Среди них – Игорь Семшов, Константин Зырянов, главный тренер женской сборной Елена Фомина, наставник «Тамбова» Мурат Искаков, главные тренеры иностранных команд «Торпедо» (Минск) и «Кайрат» (Алма-Ата).
– Есть разница в работе с юношескими командами и с элитными российскими клубами?– Она огромна.
Директора и тренеры школ в областях, где нет центров, полагаю, мыслят так: возможности получить лицензию рядом нет, а ехать ради трех недель обучения – нет смысла (и дорого). И так вроде неплохо работается.
– Учился на лицензию С в Москве, – рассказывает выпускник курсов Дмитрий Кортава.
– Дают много базы, терминов. Предметы? Анатомия, биомеханика и вроде все. Хорошая вещь, каждый должен пройти эти курсы. Естественно, за три недели из тебя не сделают специалиста, но дают все емко и по делу, советуют правильную литературу, на многое открывают глаза.
Преподают в основном молодые ребята, но это даже хорошо, поскольку большинство из них – практики. Они хорошо знают детский футбол изнутри.
«Когда говорят о бесплатности, говорят о халяве»
– Вам не кажется необходимым под чемпионат мира запустить программу, выделить финансирование, чтобы открыть больше центров в регионах и сделать обучение бесплатным?
– У нас и так одни из самых дешевых курсов среди европейских стран.
– Вы сравниваете с европейскими странами. Какой уровень жизни здесь и там.
– Смотря что и с чем сравнивать.
Это дискуссионный момент. На Западе все платят сами, причем очень приличные деньги, а у нас школы зачастую платят за тренеров. Я считаю, что когда вы платите сами, то более ответственно подходите к процессу обучения, а не когда за вас платит дядя.
– И все-таки.
Повторюсь, они серьезно нервничали.
– Еще какие-то веселые случаи были?– Чаще они случаются на занятиях. Коллеги даже советуют мне написать книгу.
– Но все-таки.– Был у нас слушатель, получивший категорию ПРО-УЕФА.
Он подготовил доклад на тему «Тенденции развития современного футбола». Я ему – с удовольствием позадаю тебе вопросы. Он: «Вы себе хотите задать вопросы?». Дело в том, что накануне я опубликовал статью с таким же названием. Смешно?
– Конечно!– Но тема продолжилась. Я все-таки задал вопрос. Он отвечает: «Я долго готовился к этому экзамену, и мой мозг так устал, что я не могу ответить». А перед этим будущий главный тренер сказал, что готов к ответу!
– Фамилию скажете?– Нет, зачем? Но скажу, что этот наставник работал и в первом дивизионе, и в премьер-лиге.
Наверное, для руководителей красно-белых никому не нужные медали молодежного первенства важнее.
Говорят, на базе кафедры «Теории и методики футбола» в будущем планируют организовать курсы и для руководителей футбольных клубов. Быть может, тогда подобных странных отставок станет меньше.
Но если такое происходит в одном из российских топ-клубов, что говорить об условной рязанской ДЮСШ.
К тому же помимо футбольных категорий, о которых я писал выше, в России параллельно существует и своя градация тренерских категорий: вторая, первая, высшая, а также категория «Олимп». Именно от них зависит уровень оплаты.
В нашей стране существует балльная система оценки работы тренеров, и от того, сколько баллов тренер заработал, зависит категория, которую ему присвоят.
На наши экзамены периодически заходил заведующий кафедрой, а по совместительству технический директор РФС Андрей Лексаков. Говорят, иногда приезжает в гости и не отказывается посидеть в комиссии сам Никита Симонян.
Тем, кто не справился с экзаменами, предоставляется второй шанс — бесплатная пересдача через полгода.
Врать не буду — это мой случай, я завалил теорию, и весной мне предстоит вторая попытка.
Если говорить конкретно о нашей группе, то были и действующие тренеры, не справившиеся с экзаменом, и люди, никогда футболом профессионально не занимавшиеся, но сдавшие на отлично. Все зависит от способностей и немного от везения.
Сравнить обучение на тренерских курсах в России с аналогичными курсами за рубежом у меня возможности нет.