Что нужно предоставить после мсэ в пенсионный
Группы инвалидностиГруппаКритерии принадлежностиПерваяПациент не может самостоятельно ухаживать за собой, ему требуются специальные средства и лекарства, чтобы бороться за жизнь. Льготы предоставляются самому инвалиду и его опекуну или попечителю.ВтораяДля самостоятельного обслуживания необходимы специальные предметы, которые будут помогать человеку. При этом самостоятельное передвижение по дому часто осуществляется практически без проблем. Однако на улице оно невозможно из-за отсутствия соответствующей среды.ТретьяЭто рабочая группа, которая предполагает только несколько ограничений и дополнительных льгот.
У сотрудников МСЭ есть определенные градации развития заболевания, на основании чего присваивается та или иная группа. Стоит отметить, что необходимо проходить повторное освидетельствование каждый год при наличии 2 или 3 группы и каждые 2 года представителям 1 группы.
- Нужно ли обращаться в пенсионный фонд после переосвидетельствования в мсэ?
- Необходимые документы и посещение МСЭ
- Post navigation
- Что нужно предоставить после мсэ в пенсионный фонд
- Условия назначения пенсии по инвалидности
- Инвалидность после инсульта или инфаркта
- Что делать в случае отказа
- Документы для оформления пенсии по инвалидности
- Социальная пенсия
- Льготы по 1 группе
Нужно ли обращаться в пенсионный фонд после переосвидетельствования в мсэ?
Обращаться в бюро МСЭ (ранее ВТЭК) нужно по месту жительства.
Как вы могли понять из написанного выше, ответ на вопрос «можно ли пенсионеру получить себе инвалидность?» положительный.
Необходимые документы и посещение МСЭ
Если лечащий врач, к которому обратился гражданин, посчитает, что основания для оформления инвалидности есть, то он выпишет направление на МСЭ.
Необходимый перечень документов:
- Направление на МСЭ, которое было выдано лечащим врачом.
- Паспорт гражданина РФ (+копия).
- СНИЛС.
- Пенсионное удостоверение.
- Трудовая книжка (копия). Необходима только в том случае, если гражданин пенсионного возраста имеет официальное место трудоустройства.
- Медицинское заключение, результаты анализов, сведения из амбулаторной карты.
Post navigation
Ц. Заявление с документами можно подать лично либо через законного представителя (доверенное лицо). Также необходимо представить следующие документы: паспорт (для граждан РФ) или вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства); документы, подтверждающие продолжительность страхового стажа; другие документы, необходимые для подтверждения дополнительных обстоятельств (диплом об образовании, военный билет, свидетельства о рождении детей и пр.).
— Если гражданин впервые признан инвалидом и не может обратиться в Пенсионный фонд, например, находится на длительном лечении в больнице или по состоянию здоровья не может прийти? Как быть в этом случае?
— Законодательством предусмотрено, что гражданин, признанный инвалидом, имеет право обратиться за назначением страховой пенсии по инвалидности в течение 12 месяцев со дня установления инвалидности.
- Паспортом гражданина Российской Федерации. Если нет постоянной прописки, то нужно предъявить свидетельство о временной регистрации.
- Свидетельством обязательного пенсионного страхования.
- Заключением медицинской экспертизы. Этот документ доказывает, что врачи подтвердили наличие у человека серьезных проблем со здоровьем.
Если человек хочет оформить страховую пенсию по инвалидности, то ему нужно обратиться с:
- документами для подтверждения срока работы;
- справкой о средней сумме заработной платы за ближайшие пять лет до 2002 года, если в этом есть необходимость;
- документами, подтверждающими дополнительные обстоятельства. Например, информацию об изменении фамилии.
Что нужно предоставить после мсэ в пенсионный фонд
1 Для получения справки об инвалидности гражданин обязан пройти медико-социальную экспертизу. Для этого обратитесь в медицинское учреждение по месту жительства, эта организация после необходимой диагностики, лечения и проведения реабилитационных программ направит вас на экспертизу.
Также можно обратиться в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение или в органы социальной защиты населения.
Когда есть возможность лично прибыть в нотариальную контору, стоимость доверенности примерно в два раза ниже.
Условия назначения пенсии по инвалидности
У каждого вида пенсии свои требования. Стоит рассмотреть основные из них:
- российское гражданство;
- постоянное проживание на территории РФ.
Дополнительные требования:
- наличие трудового стажа;
- получение инвалидности во время исполнения служебных обязанностей;
- статус ветерана или инвалида ВОВ, блокадника;
- наличие государственных наград.
Написание заявления на получение пенсии
Регионы сами устанавливают дополнительные требования для предоставления различных льгот и компенсационных выплат. Но они оформляются в отделе пособий, который находится в районной администрации.
Это связано с тем, что им присваивается бессрочная инвалидность ввиду наличия каких-либо серьезных дефектов.
Инвалидность после инсульта или инфаркта
Если человек пережил инсульт или инфаркт, то он должен пройти стандартную процедуру оформления инвалидности, которая будет иметь несколько особенностей:
- На получение статуса инвалида у гражданина есть 4 месяца с момента открытия больничного листа.
- Когда срок инвалидности подойдет к концу, гражданину потребуется снова пройти комиссию. За этот период времени организм мог частично восстановиться, поэтому заявителю могут присвоить другую группу или же вовсе снять ее.
Что делать в случае отказа
Практика показывает, что далеко не всем заявителям получается оформить инвалидность. Однако если гражданин считает, что отказ был получен необоснованно, то он может оспорить его в вышестоящей инстанции.
Если инвалид ребенок, то при записи в школу он получает компенсацию за покупку школьной формы и канцелярии. Родители или иные законные представители, которые вынуждены сидеть с инвалидом, получают пособия от ПФР или из отдела социальных выплат.
Документы для оформления пенсии по инвалидности
Перечень документов для оформления пенсии по инвалидности меняется, исходя из ее вида. В большинстве случаев требуется предоставить:
- паспорт;
- СНИЛС;
- заявление;
- трудовую книжку, если есть;
- документы, подтверждающие возможность оформить государственную пенсию;
- справку об инвалидности.
Это основные документы, но их перечень может отличаться.
- присвоена инвалидность после прохождения медицинской комиссии;
- инвалидность была получена не в результате совершения уголовно наказуемого деяния или за счет собственного членовредительства;
- у инвалида имеется трудовой стаж.
Справка об инвалидности
Независимо от количества рабочих дней в жизни будет доступна эта пенсия. Таким образом, несовершеннолетние не могут на нее претендовать. При этом получать ее можно в течение того времени, когда гражданин является инвалидом или до достижения им пенсионного возраста.
Средний размер дохода составляет 4680 рублей.
Социальная пенсия
Если по каким-то причинам у инвалида нет ни одного дня трудового стажа, то ему назначают социальную пенсию.
Инвалиды второй группы имеют право на бесплатный проезд в общественном транспорте
Льготы по 1 группе
Первая группа инвалидности обеспечивает ее обладателю:
- однократный проезд до места лечения для инвалида и сопровождающего его лица;
- бесплатные лекарства по рецепту для поддержания жизнеспособности;
- путевки для прохождения лечения в санатории;
- протезирование зубов бесплатно;
- получение ряда необходимых специализированных предметов для поддержания жизнеспособности со скидкой до 50%;
- льготы на проезд для попечителя.
Инвалиды первой группы имеют возможность прохождения реабилитации в специальных санаториях
Согласно внутренним законодательным актам можно получать компенсацию из регионального бюджета на приобретение специальной мебели, устройств для поддержания жизни и так далее.
Потом
- с этим документом, своим личным паспортом и правильно оформленным заявлением приходит в бюро МСЭ, Затем, гражданину дают или не дают группу;
- определяет, какую конкретно ежемесячную выплату он вправе получить;
- собирает необходимую документацию в ПФР.
При оформлении пенсионной выплаты, инвалид отдаёт сотруднику ПФР или МФЦ такие документы:
- заявление;
- личный паспорт;
- трудовой контракт (договор), трудовую книжку или иные бумаги, в которых указан трудовой стаж;
- справку из бюро МСЭ.
Если гражданину сразу не удалось собрать и подать всю нужную документацию, то он может на протяжении 3 мес. донести в ПФР необходимые бумаги.