Структура законодательных актов
Признание нормативного правового акта (отдельных его положений) судом в соответствии с законодательством Российской Федерации недействительным (недействительными) влечет утрату им (ими) юридической силы и не требует его (их) отмены правотворческим органом, принявшим данный нормативный правовой акт.
3. Признание нормативного правового акта (отдельных его положений) судом в соответствии с законодательством Российской Федерации недействующим (недействующими) влечет запрет на его (их) применение. Отмена такого нормативного правового акта (отдельных его положений) или признание его (их) утратившим силу осуществляется правотворческим органом, принявшим данный нормативный правовой акт.
4.
- Структура законодательных актов
- Структура законодательных актов рф
- Виды основных НПА
- Общая структура законодательных актов
- Структура законодательных актов рф схема
- Правовая иерархия
- Структура законодательных актов по защите информации
- Структура законодательных актов по внешнеэкономической деятельности в рф
- Структура законодательных актов в области обеспечения экологической безопасности рф
Структура законодательных актов
Они являются более гибкими, их части могут заменяться (например, «денежные средства» — «денежные ресурсы», «заключительные положения» — «заключительный раздел», «выдвигаться в депутаты»-«баллотироватьсявдепутаты»).[133]
Предложения — основная смысловая единица нормативного текста. Именно от предложения в значительной степени зависит степень адекватности выражения содержания права, что во многом определяет эффективность правового регулирования.
Предложение как единица нормативно-правового текста должно отвечать следующим требованиям:
1. Точно выражать мысль законодателя, чтобы его требования были доведены до общества в полной мере.
Предложение должно быть грамотно составлено (с соблюдением правил склонения по падежам и спряжения глаголов). Необходимо правильно употреблять служебные члены предложения.
Структура законодательных актов рф
В этом случае иерархичность структуры НПА попросту не нужна.
Виды основных НПА
Если учитывать особенности правовой системы РФ, то нормативные акты, как свидетельствует представленное выше понятие, можно условно разделит на две большие группы, а именно:
1. Законы, то есть НПА, которые принимаются не просто высшими органами госвласти, а органами законодательными. Помимо этого, законами можно назвать все акты, издаваемые в порядке законотворчества.
2.
Общая структура законодательных актов
1. Нормативный правовой акт — письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме субъектом правотворчества в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение, разъяснение, введение в действие, прекращение или приостановление действия правовых норм, содержащих общеобязательные предписания постоянного или временного характера, распространяющиеся на неопределенный круг лиц и рассчитанные на многократное применение.Правовой акт или его часть, вносящий изменения в нормативный правовой акт, а также прекращающий его действие, принятый в порядке выполнения контрольных (надзорных) функций не является нормативным правовым актом.Локальный нормативный акт, в том числе содержащий нормы права, не является нормативным правовым актом в смысле настоящего Федерального закона.
2.
B приложении, как правило, содержатся рисунки, таблицы, схемы, иллюстрирующие нормативные предписания нормативного акта и облегчающие понимание смысла его статей.
Юридическая сила приложений и правового акта, к которому они относятся, может быть различной. Наименование приложений должно соответствовать их наименованиям, приведенным в соответствующих пунктах правового акта.[130]
Текст нормативного акта редко сводится к одному или нескольким простым нормативным положениям. Обычно он состоит из множества правовых предписаний, которые к тому же специализируются на регулировании той или иной сферы общественных отношений.
Bce это позволяет сгруппировать и расположить их в определенном порядке. Организация содержания текста путем его членения и оглавления есть юридическая графика. C ее помощью текст закона приобретает композиционную стройность, унифицированность.
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.Форма законов в Российской Федерации определяется Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации.Подзаконные нормативные правовые акты принимаются (издаются) на основании и во исполнение законов и не могут им противоречить.Формы подзаконных нормативных правовых актов определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
2.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.
5. Проекты иных нормативных правовых актов вносятся в порядке, установленном правотворческим органом.
6. Гражданам предоставляется право на внесение предложений по совершенствованию нормативного правового регулирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.
Структура законодательных актов рф схема
Подзаконные акты – это официальные документы, издаваемые государственными органами в пределах их компетенции и, как правило, на основе ранее изданных законов. К подобным документам можно отнести акты президента РФ, правительства, министерств, иных федеральных ведомств.
Стоит отметить, что во главе всей представленной системы стоит Конституция РФ, являющаяся основным законом державы. Все указанные виды основных нормативно-правовых актов РФ характеризуют устоявшиеся правовые традиции нашего государства.
Правовая иерархия
Иерархия нормативно-правовых актов РФ обусловлена определенной совокупностью факторов, посредством которых теоретически обосновывается необходимость придания одним актам (их видам) более высокой юридической силы, чем другим.
Она делится на два основных вида:
1.
Структура законодательных актов по защите информации
Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации издаются на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, указов, постановлений и распоряжений высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.Статья 9. Муниципальные нормативные правовые акты
1.
Структура законодательных актов по внешнеэкономической деятельности в рф
Российской Федерации
1. Нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации являются:конституция (устав) субъекта Российской Федерации;законы субъекта Российской Федерации;нормативные правовые акты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации;нормативные правовые акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);нормативные правовые акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;нормативные правовые акты иных государственных органов субъекта Российской Федерации и должностных лиц субъекта Российской Федерации.
2.
Структура законодательных актов в области обеспечения экологической безопасности рф
Оно формулируется с помощью сложного существительного, образованного из следующих элементов: вид нормативного акта и, как правило, одно или несколько ключевых понятий. Например, Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» чаще называют Законом о гарантиях избирательных прав.
Назначение краткого наименования состоит в том, чтобы дать сжатое и точное, удобное в применении название нормативного акта.
Аббревиатура — это словообразование, состоящее из начальных букв слов и принадлежащее к официальному тексту (например, Уголовный кодекс Российской Федерации — УК РФ). Как и полное наименование, аббревиатура служит идентификации нормативного акта и поэтому должна быть уникальной, т.
e.