Куда звонить если в магазине вам не хотят возвращать деньги
После получения корреспонденции извещение с подписью адресата вернется отправителю.
Сколько ждать ответа на претензию?
Продавец обязан дать ответ на претензию в течение срока, установленного покупателем. Если срок ответа не определен, следует руководствоваться правилами, предусмотренными Законом № 2300-1.
Так, в соответствии со статьей 22 Закона № 2300-1 требование клиента о возврате денег за товар должно быть рассмотрено в течение 10 дней.
При возврате товара ненадлежащего качества продавец сначала направляет его на экспертизу. Исследование качества проводится в целях установления причин возникновения недостатков, а также определения стоимости ущерба.
Это быстро и бесплатно!
- Сколько ждать ответа на претензию?
- Куда жаловаться
- Роспотребнадзор
- Куда звонить если в магазине вам не хотят возвращать деньги
- Судебные органы
- Куда звонить если в магазине вам не хотят возвращать деньги за покупку
- Какие могут быть основания отказа в возврате денег?
- Куда звонить если в магазине вам не хотят возвращать деньги после покупки
- Порядок действий в случае отказа.
Претензия
Куда жаловаться
Первая инстанция, куда следует обращаться при возникновении спора – Роспотребнадзор.
Ещё одна структура, куда может обратиться гражданин со своей жалобой на продавца — орган местной власти. Это исполнительные органы местного самоуправления. Заявления, относящиеся к вопросам защиты прав граждан, рассматриваются на местах, без каких-либо ограничений.
Если орган местного самоуправления обнаружит грубое нарушение закона, отсутствие выполнения норм и требований, игнорирование угрозы жизни граждан, дело передаётся на федеральный уровень для экстренного реагирования.
А теперь подробнее.
Роспотребнадзор
Чтобы обжаловать действие продавца, необходимо обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – Роспотребнадзор.
Куда звонить если в магазине вам не хотят возвращать деньги
Если продавец подтвердит этим ответом сознательное нарушение законодательства о защите прав потребителей, судебный процесс может состояться значительно быстрее и явно в пользу покупателя.
Скачать образец претензии на возврат/обмен (.doc)
Судебные органы
Когда сумма спора по защите прав потребителя довольно большая, а магазин не возвращает деньги за бракованный товар, потребуется исковое заявление в суд.
Его составление лучше доверить адвокату или юристу с большим стажем работы и опытом представительства в судах первой и апелляционной инстанциях.
Адвокат поможет в подготовке доказательств, процессуальных документов в суд для приобщения их к делу. Суды достаточно быстро рассматривают такие дела, особенно если они сопровождаются адвокатами.
Куда звонить если в магазине вам не хотят возвращать деньги за покупку
Покупатель вправе на законных основаниях отказаться от приобретенного товара при соблюдении правил Закона о защите прав потребителей. На практике продавцы часто пользуются безграмотностью клиентов, отказывая им в возврате денежных средств за не подошедший или некачественный товар.
В статье рассмотрим, какие могут быть правомерные и неправомерные основания для отказа в возврате денег, что делать, если магазин не возвращает деньги, куда обращаться в случае отказа, что делать, если Алиэкспресс не возвращает деньги за товар.
Какие могут быть основания отказа в возврате денег?
В отдельных случаях продавец вправе отказать в возврате денег за товар.
Куда звонить если в магазине вам не хотят возвращать деньги после покупки
- Данные о руководителе компании (должность, фамилия и инициалы, название магазина) – в правом верхнем углу. Там же прописывается адрес;
- Данные о покупателе (фамилия и инициалы, серия и номер паспорта, контактный телефон);
- Указание конкретного товара, вернуть который не удалось (стоимость, сроки гарантии);
- Обстоятельства, побудившие вернуть товар;
- Требования покупателя – обменять на аналогичный товар, вернуть денежную сумму.
Описать ситуацию следует как можно более подробно. Расскажите, по какой причине вам поступил отказ, укажите возможные способы решения проблемы.
Как можно конкретнее опишите сам товар: модель, цвет, комплектацию, стоимость.
Сохраните его, в случае судебных разбирательств он вам пригодится, для того, что бы подтвердить, что досудебный порядок урегулирования спора был соблюден.
Когда вы вручили претензию можете считать, что вы выдвинули свои требования продавцу и от суда вас и продавца отделает 10 дней, которые вы должны подождать, по закону после получения требования от потребителя у продавца есть 10 дней на то, что бы дать ответ или выполнить требования и если в течении 10 дней продавец ничего не предпринял, то мы готовимся к суду.
Каким образом можно вернуть некачественный (бракованный) товар обратно в магазин?
Если продавец отказался принимать претензию лично в руки, что в таком случае делать?
В такой ситуации мы как говорилось выше отправляем претензию по почте. Но здесь важно соблюсти правила, пренебрежение которыми пустить всю работу на смарку.
При отказе магазина оформляется письменное заявление:
- Наименование организации, адрес нахождения.
- Ф. И. О. потребителя, адрес местожительства.
- Дата покупки вещи, письменный договор (если есть).
- Основания, обосновывающие необходимость возвращения средств (дефект, нарушение правил о количестве и т.д.).
Нужно детально описать сложившуюся проблему. - Приложения (чек, квитанция и т.п.).
- Дата подачи заявления.
- Подпись потребителя.
ВАЖНО: отсутствие чека и иных документов, свидетельствующих о покупке, не препятствует заявлению требований.
Чаще всего гражданин обращается за возвращением средств в связи с дефектом проданной вещи. В таком случае проводится экспертиза качества.
- Требовать от продавца немедленно и без оплаты устранить недостатки в товаре, либо если покупатель уже устранил недостатки за свой счет, то он может требовать от продавца возмещение затрат на их устранение;
- Покупатель имеет право отказаться от товара и требовать от продавца возврата уплаченной за товар денежной суммы. В таком случае покупатель должен вернуть продавцу за его счет некачественный товар;
Если недостатки обнаружены в отношении технически сложного товара, то покупатель в течении 15 дней с момента покупки имеет право требовать возврата уплаченной за такой товар денежной суммы, либо предъявить требование о замене некачественного технически сложного товара на товар такой же марки, модели, артикула, либо можно заменить на аналогичный товар другой марки, модели, артикула, естественно с перерасчетом покупной цены в большую или меньшую сторону.
Полный перечень документов, необходимых для организации судебного разбирательства, представлен в ст.132 ГПК РФ. Сюда входит:
- исковое заявление (количество его копий должно соответствовать численности ответчиков и иных лиц);
- доверенность (если от лица истца выступает его представитель);
- документы, подтверждающие правомерность претензий (чек, заключение экспертизы);
- бумаги, свидетельствующие о предпринятой попытке досудебного разрешения проблемы (копия ранее направленной претензии в адрес магазина);
- расчет суммы, которую покупатель хочет взыскать с магазина.
- Полный пакет документов представить в выбранное отделение судебного органа.
- Дождаться повестки в суд, принять участие в заседаниях по делу.
- В случае вынесения положительного решения требовать от магазина его исполнения.
Но не всегда продавцы прислушиваются к мнению покупателя, продолжают обманывать и не возвращают деньги за товары.
Куда жаловаться в таком случае? Как найти справедливое решение?
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Составление письменной претензии
Претензия в магазин обычно составляется в произвольной форме. При этом она должна соответствовать основным правилам делового письма, а именно:
- подготавливается на чистом листе формата А4;
- текст пишется в официально-деловом стиле;
- четкое и грамотное изложение сути претензии;
- не должно быть ошибок и зачеркиваний;
- лучше всего набрать документ на компьютере.
Содержание претензии обычно включает в себя следующие блоки информации:
- «Шапку» – указываются данные адресата (наименование магазина, адрес, имя руководителя и т.д.) и заявителя (ФИО, место проживания, телефон).
- Вводную часть – в данном разделе дается характеристика купленного товара (модель, артикул, цвет и т.д.), а также указывается причина возврата товара.
Это может быть просто нежелание даже без объяснения причин. Продавец может ссылаться на отсутствие кассового или товарного чека, хотя имеются свидетели вашей покупки.
Порядок действий в случае отказа.
Претензия
Если обращение в магазин с требованием возврата денежных средств было произведено в устной форме и получен отказ, следует написать письменную претензию в адрес продавца. Она составляется в двух экземплярах, на одной из которых ставится отметка магазина о принятии.