Претензия контрагенту за неисполнение договорных обязательств
ГК). Лицо, не выполнившее обязательство, должно возместить убыток. Убытком является ущерб, который причинен лицу противоправными действиями другого лица, или упущенная выгода (согласно статье 15 ГК).
Следующей формой ответственности является неустойка – то есть штраф, который выплачивается, если участник не исполнил обязательства или просрочил исполнение договора.
Статьи 309 и 310 Гражданского Кодекса учитывают, что обязательства между сторонами должны выполняться согласно законам, нормативно-правовым актам, в ином случае в соответствии с другими предъявляемыми требованиями.
Привлечение к ответственности возможно, если существует факт:
- Неисполнения денежных обязательств.
- Уклонения от возврата денежных средств.
- Просрочки сроков исполнения обязательств.
Если в договоре прописана сумма неустойки, то она возвращается в полном объеме.
- Претензия за невыполнение контрагентами договорных обязательств
- Нюансы составления досудебной претензии
- Претензия за невыполнение контрагентами договорных обязательств в торговой организации
- Письмо-претензия о некачественном товаре
- Претензия контрагенту за неисполнение договорных обязательств
- Претензия контрагенту за неисполнение договорных обязательств рк
- Претензия контрагенту за неисполнение договорных обязательств в рк
- Причины формирования претензии
- Чем закончить составление претензии
- Сроки предъявления и рассмотрения претензии
- Нюансы претензионного порядка
- Когда составление обязательно
- Претензия по договору: общая характеристика
- Причины формирования претензии
- Образец претензии на возврат денежных средств в связи с нарушением срока устранения недостатка оказанной услуги
Претензия за невыполнение контрагентами договорных обязательств
Крупная фирма поручает ведение таких дел либо юридическому подразделению, либо тому, что занималось заключением сделки.
Запрос сводится к тому, чтобы добиться:
- выполнения обязательств;
- получения скидок или компенсации;
- выплаты неустойки;
- устранения недоработок и т. п.
Нюансы составления досудебной претензии
Особых сложностей в том, как составить претензии по договорам, нет. Общие требования сводятся к обязательности:
- письменной формы;
- соблюдения стандартов документооборота и деловой этики.
Структура претензии
При подаче претензии по договору продажи форма произвольная, но содержание должно быть чётко структурировано. Оно составляется следующими последовательно размещёнными элементами:
- шапкой.
Претензия за невыполнение контрагентами договорных обязательств в торговой организации
Этот шаг позволит вернуть деньги хотя бы с помощью судебного решения.
Зачастую претензия по договору оказания услуг становится единственным инструментом, который эффективно напоминает про неоплаченные заказы и необходимость рассчитаться с исполнителями.
Письмо-претензия о некачественном товаре
При заключении договоров даже на покупку дорогостоящей бытовой техники нередко приходится выставлять претензии по качеству.
Претензия контрагенту за неисполнение договорных обязательств
Ее необходимо направлять в следующие организации:
- Антимонопольный комитет;
- Госстандарт России;
- Госсанэпиднадзор;
- Органы по охране окружающей среды и природных ресурсов РФ;
- Управления и отделы исполнительной власти на местах, которые отвечают за защиту прав потребителей.
Жалоба составляется одна, в ней меняется только адресат или в шапке документа указываются все инстанции, в которые направляется обращение. Дополнительно можно подать заявление:
- О нарушении налоговой дисциплины – в ФНС;
- О признаках мошенничества – в полицию и прокуратуру.
Обращение в правоохранительные органы рекомендуется готовить с помощью практикующих юристов.
Подав жалобы и заявления, их копии можно направить поставщику. Такой шаг ускорит его и вынудит выполнять требования покупателя.
Претензия контрагенту за неисполнение договорных обязательств рк
В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов, потребовать уменьшения цены за оказание услуги, отказаться от исполнения договора оказания услуг.
На основании изложенного, в связи с тем, что вами были нарушены сроки оказания услуг по договору, я
ТРЕБУЮ:
А).
Претензия контрагенту за неисполнение договорных обязательств в рк
Она может быть достигнута:
- на этапе досудебного урегулирования;
- по решению суда, рассматривающего при определённых условиях конфликт только, если присутствует предварительный этап урегулирования.
Причины формирования претензии
Как правило, обращения к контрагенту вызваны его пренебрежительным отношением к условиям соглашения. Подают претензию по договору продажи или иному соглашению, видя нарушение условий. Они проявляются в:
- игнорирование сроков;
- халатности исполнения обязательств;
- не возмещение понесённых затрат;
- отказ выплатить пеню/штраф;
- нанесение ущерба вследствие неисполнения и т.
4 этап – жалоба на УК в прокуратуру. Она выполняет надзорные функции за всеми организациями и учреждениями, работающими в России, ее полномочия довольно широкие. Она же может наказать УК за неправильное начисление, завышенные тарифы или указать на бездействие УК.
5 этап – суд.
Обратиться с жалобой в суд – крайняя мера, которая требуется, когда УК отказывается возместить ущерб, причиненный вследствие невыполнения или некачественного выполнения обязанностей.
- исполнение всех невыполненных пунктов документа в полном объеме.
Чем закончить составление претензии
Обязательно в конце послания указать:
- конкретные суммы либо проценты, которые полагаются за неисполнение условий договора по федеральному закону;
- сроки исполнения требования по претензии, которые по законодательству РФ могут быть от трех дней (возврат денежных средств) до 45 дней и более, в зависимости от возможности выполнить данные требования в разумные сроки.
К претензии могут быть приложены копии документов: чеки, акты приемки, накладные на отгрузку, расходники; которые подтверждают нарушение условий или их невыполнение.
Сроки предъявления и рассмотрения претензии
Когда следует выставлять к рассмотрению жалобу на невыполнение условий сделки, законодательство не устанавливает.
АПК РФ). Направляется при подаче искового заявления.
Не нужно по общему правилу
Исключения — не нужен претензионный порядок
Исключения — нужен претензионный порядок
гл. 27, 27.1, 28, 28.1, 28.2, 30 АПК РФ
Если требует специальный закон или договор (например, ст. 41 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта). Претензия направляется до подачи искового заявления
Нюансы претензионного порядка
Риски! При невыполнении обязательного досудебного порядка урегулирования спора с контрагентом суд откажет в принятии иска, документы будут возвращены истцу (подп. 1 п. 1 ст. 135 ГПК РФ, подп. 2 п. 1 ст. 148 АПК РФ, подп. 1 п. 1 ст. 129 КАС РФ).
Если они связаны с обнаружением брака, то в письме допустимо потребовать:
- Предоставить скидку на купленный товар.
- Выполнить обязательство по новой.
- Внести оплату за устранение дефекта, если такую работу пришлось осуществить на стороне.
- Произвести ремонт некачественного товара.
При невыполнении указанных требований потерпевшая сторона имеет право настаивать на расторжении первоначального договора.
Оформление претензии за невыполнение договорных обязательств можно доверить юристу (это актуально, если речь идет о больших денежных суммах), а также допустимо осуществить самостоятельно.
Когда составление обязательно
Начиная с 2016 г. претензионный порядок урегулирования споров, связанных с административными правонарушениями, изменился.
Это быстро и бесплатно!
Претензия по договору: общая характеристика
Неоднозначные ситуации при выполнении сделок возникают часто. В качестве одного из вариантов их разрешения рассматривают досудебную претензию по договору. Она может предъявляться контрагенту, например, заказчику, несвоевременно выполняющему взятые на себя обязательства.
Целью предъявления становится защита заявителем своих интересов, пострадавших ввиду нарушения исполнения ранее достигнутых договорённостей в полном объёме.
Она может быть достигнута:
- на этапе досудебного урегулирования;
- по решению суда, рассматривающего при определённых условиях конфликт только, если присутствует предварительный этап урегулирования.
Причины формирования претензии
Как правило, обращения к контрагенту вызваны его пренебрежительным отношением к условиям соглашения.
Закона РФ “О защите прав потребителей”.
Перечень приложений:
— документы в обоснование предъявленных требований.
______(подпись)
дата: __.__.20__г.
Образец претензии на возврат денежных средств в связи с нарушением срока устранения недостатка оказанной услуги
Кому: ___________________________
(наименование юридического лица/ИП исполнителя)
______________________________
(ОГРН/ИНН исполнителя)
______________________________
(адрес юридического лица/ИП исполнителя)
От ______________________________
(ваши Ф.И.О.)
Адрес:___________________________
(адрес для ответа)
Тел.: ____________________________
(телефон для связи с вами)
ПРЕТЕНЗИЯ (ТРЕБОВАНИЕ)
на возврат денежных средств по договору оказания услуг
__. __. 20__ г.