Сколько дней делается сделка купли продажи квартиры в ураемфц
- Получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о ключевых характеристиках жилплощади и ее прежних владельцах — представляется бесплатно, в течение 5 дней с момента получения Росреестром соответствующего запроса.
- Выдача документов и выписок с информацией о праве собственности, зарегистрированном до 31.01.1998 — бесплатно, не более 14 рабочих дней.
- Решение вопросов относительно использования в покупке жилья средств с материнского капитала — срок ожидания составляет 1 месяц.
Для получения документов одним пакетом от заинтересованных лиц потребуется заявление и удостоверение личности.
- Сроки, сколько регистрируется договор купли-продажи квартиры в МФЦ
- Договор купли-продажи квартиры
- Уплата государственной пошлины
- Как происходит, пошаговая инструкция
- Как записаться на прием
- Какие документы понадобятся
- Получение готовых документов на недвижимость
- Можно ли оформить договор купли-продажи квартиры в МФЦ без нотариуса
- Приостановка и отказ в регистрации права
Сроки, сколько регистрируется договор купли-продажи квартиры в МФЦ
Сотрудники многофункционального центра и специалисты компетентного госоргана не вправе затягивать с оказанием услуги.
- Уполномоченный специалист принимает у них документы, проверяет их и выдает образец заявления (форму для прежнего и нового собственника).
- Приобретателю выдаются реквизиты для оплаты госпошлины (внести средства за услугу он может в ближайшем отделении банка).
- Отсканированные документы вместе с договором купли-продажи (сдавать в оригинале) ответственный сотрудник забирает на время регистрации.
- По завершении процедуры заявителям приходит соответствующее уведомление на телефон или электронный ящик.
- В удобное время стороны сделки забирают договор купли-продажи и по желанию получают справку из Единого государственного реестра недвижимости о переходе права собственности.
Договор купли-продажи квартиры
Главный документ сделки излагается в трех экземплярах от руки или печатным текстом.
МФЦ (как правило, с 8-00 до 20-00, некоторые отделения функционируют в субботу и воскресенье) удобен для большинства граждан, поскольку позволяет посетить организацию после работы в отличие от Росреестра (его офисы обычно открыты до 18-00);
- в многофункциональном центре можно быстрее оплатить госпошлину, поскольку в каждом отделении стоят банкоматы;
- в МФЦ можно сделать бесплатно копии документов, необходимых для продажи и покупки квартиры или любой другой недвижимости.
Подача документов на регистрацию происходит после передачи денег продавцу, поэтому стороны сначала посещают банк или рассчитываются наличными у нотариуса (в кафе, в машине – все зависит от суммы сделки и пожелания участников), согласовывают нюансы, оформляют договора купли продажи и акты приема-передачи, а затем хозяин собственноручно пишет расписку о получении денег за продажу недвижимости.
, и Регпалата откажется регистрировать переход права собственности.
Уплата государственной пошлины
Размер уплачиваемой пошлины зависит от статуса сделки и личностей самих участников:
- для физического лица – 2 тысячи рублей;
- для юридического лица (предприятия, застройщика и т.д.) – 22 тысячи рублей;
- при покупке доли в квартире – 200 рублей;
- при покупке жилья в ипотеку для «физика» – 1 тысяча рублей (для юридического лица – 4 тысячи рублей);
- при покупке квартиры в новостройке у застройщика – 350 рублей;
- при повторной регистрации сделки, если предыдущая была отменена по независящим от сторон причинам – 200 рублей для физических и 600 рублей для юридических лиц.
Госпошлину за регистрацию договора стороны уплачивают в равной пропорции в зависимости от количества участников сделки.
Однако рассмотреть подробнее его все же нужно.
Как происходит, пошаговая инструкция
Многофункциональные центры предоставления госуслуг созданы для целей удобства граждан.
Если ранее заявителям, чтобы поставить на учет квартиру, приходилось посещать сразу несколько инстанций для получения необходимых справок, теперь же достаточно посетить одно место.
В многофункциональных центрах организовано комплексное и качественное обслуживание – в каждом офисе есть столик информации, куда можно обратиться за получением помощи.
Специалисты центра ответят на интересующие вопросы и поставят в ожидание электронной очереди.
Пошаговая инструкция по регистрации договора через МФЦ:
- Поиск покупателя.
Прежде чем обращаться в МФЦ, следует найти подходящего покупателя, согласного на все условия проведения сделки.
Фактически центр выполняет посреднические функции.
Как записаться на прием
Осуществить запись на прием в МФЦ можно двумя способами:
- прийти в отделение в часы работы, получить талон и подать документы в назначенное время;
- предварительно записаться через сайт Госуслуги и подойти в МФЦ в назначенное время.
Второй способы быстрее и проще. Тем более, что здесь можно частично пройти этап оформления документов и подать часть бумаги в ведомство через интернет.
Многофункциональные центры работают во все рабочие дни, а также в субботу (некоторые отделения – неполный день). Уточните режим работы ближайшего центра на официальном сайте.
Какие документы понадобятся
Естественно, что и продавцов, и покупателей интересует, какие документы нужны, чтобы зарегистрировать сделку в МФЦ.
Если обьектом сделки является доля жилплощади (часть квартиры), существуют отдельные законодательные нюансы при оформлении.
Получение готовых документов на недвижимость
Выдача готовых документов возможна не ранее дня, указанного сотрудниками многофункционального центра.
Свой экземпляр каждый может получить отдельно, в удобное для него время.
Если кто-то не может прийти и забрать его, бумаги передают в Росреестр, где они будут храниться в архиве, вплоть до момента обращения.
Получить экземпляр можно в любое время, предварительно оформив заказ по телефону.
Через 9 дней со дня обращения при повторном посещении центра граждане получают экземпляр своего договора купли-продажи с пометкой из Росреестра о переходе права собственности на квартиру к новому владельцу.
В случае потери своего экземпляра договора купли-продажи, гражданин может обратиться в МФЦ за восстановлением документа. Стоимость данной услуги 350 рублей.
Можно ли оформить договор купли-продажи квартиры в МФЦ без нотариуса
Подавать документы на регистрацию нужно после передачи денег продавцу. Квартира передается новому собственнику после подписания акта приема-передачи.
Госпошлину за внесение изменений в единый госреестр по общему правилу уплачивают покупатели, так как именно они становятся новыми владельцами жилья и должны нести расходы по его содержанию. Ее размер составляет 350 рублей для частных лиц и 1 тысячу рублей для предприятий.
Конкретные размеры пошлин можно посмотреть в статье 333.33 Налогового кодекса РФ. Изменения в налоговое законодательство вносят часто, так что будет не лишним уточнить размер сумм перед регистрацией сделок в МФЦ.
От уплаты госпошлины освобождены:
- малоимущие граждане;
- лица, передающие имущество в пользу детей;
- лица, отчуждающие объект в пользу супругов или близких родственников.
В двух последних случаях договор предварительно нужно заверить у нотариуса, показав документы, свидетельствующие о близком родстве.
Чтобы стать полноправным владельцем квартиры покупатель должен зарегистрировать право собственности на нее. Для этого ему совместно с продавцом нужно написать заявление и подать необходимые документы в отделение Росреестра или обратиться в многофункциональный центр предоставления услуг (МФЦ). Сделку купли-продажи оформить можно самостоятельно при отсутствии оснований обращения к нотариусу.
За регистрацию перехода права собственности нужно оплатить государственную пошлину в размере 2 тысяч рублей.
Граждане получат свой экземпляр договора купли-продажи квартиры с соответствующими пометками из Росреестра через 9 рабочих дней со дня обращения.
Регистрация права собственности, а не договора
В настоящее время договор купли-продажи не регистрируется, но обязательно перерегистрация права собственности на нового владельца.
не взымается.
Приостановка и отказ в регистрации права
Регистрация сделки купли-продажи квартиры может быть приостановлена, если:
- стороны предоставили неполный пакет документов;
- недвижимость находится в аресте или залоге;
- отсутствует необходимое согласие от третьих лиц на совершение сделки;
- в бумагах обнаружены ошибки, их форма и содержание не соответствует требованиям, которые установлены законодательством или возникли сомнения в их подлинности;
- между заявленными и зарегистрированными правами выявлены противоречия;
- в договоре купли-продажи прописаны не все существенные условия;
- регистратор не получил вовремя ответ на запрос данных по межведомственным каналам.
Сторонам сделки направляется письменное уведомление о приостановлении процесса с указанием причин.