Почему в 14 лет детей не считают взрослыми
Улучшаются и развиваются и его параметры: увеличивается объём и укрепляется устойчивость. Оно становится произвольным и контролируемым самим подростком. Это указывает на возникновение и проявление избирательности внимания.
- Развивается также и память. Она претерпевает те же изменения, что и внимание – приобретается полностью осмысленный характер по запоминанию и осмыслению.
- Параллельно с вышеперечисленными функциями психики подростка в средний период взросления 14 -16 лет, развивается самостоятельное мышление. Что позволяет ребёнку переходить и оперировать индивидуальными умозаключениями.
Фантомное чувство взрослости
Профессионалы-психологи отмечают, что на фоне развивающейся когнитивной сферы личности, у подростка возникает желание «быть как взрослый».
Она часто не согласуется со взглядами и мнением на такую же ситуацию у взрослых людей, в том числе и родителей, что приводит к конфликту, следствием которого может стать потеря взаимопонимания и контактных отношений между ними.
- Фантомное чувство взрослости
- Проявления психологических новообразований у подростков 14 – 16 лет
- Общие права детей
- А у друзей я дневники не проверяю
- 7. Позвольте подростку отвечать за свои ошибки
- Возможное возникновение школьной дезадаптации
- Навыки формирования общения и собственной индивидуальной личностной позиции у подростка
- Как общаться с ребенком-другом?
Проявления психологических новообразований у подростков 14 – 16 лет
Для того чтобы менее болезненно для семьи преодолеть этот наиболее сложный промежуток жизни, необходимо понимать психологические новообразования, возникающие в среднем подростковом возрасте.
В зависимости от развития (созревания) личности ребёнка, новообразования у подростков могут проявляться с 13 лет и длится до 15.
Таких новообразований несколько.
Переключение своего постоянного общения с учителей и родителей на друзей – одноклассников и сверстников, немного старшего возраста, но являющихся для конкретного подростка авторитетом.
Помимо обязанностей, о которых часто твердят родители своим детям, ребенок обладает неотъемлемыми права, такими, как право на жизнь и самоопределение, выбор места жительства, неприкосновенности и другие.
Но, есть и те права, которые человек приобретает по мере своего взросления. Чаще всего, они непосредственно зависят от законодательной структуры того государства, в котором родился и вырос ребенок.
В данной статье мы рассмотрим права детей с 14 лет в России, какие особенности присущи этой возрастной категории.
Общие права детей
Чтобы понять, какими правами обладает ребенок, нужно вспомнить, что существуют имущественные и неимущественные права человека.
Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер.
- делать вклады в кредитно-финансовых учреждениях и распоряжаться ими (ст.26 гк рф);
- совершение крупных сделок (требуется письменное согласие законных представителей);
- распоряжение своими личными доходами (согласие представителей не требуется);
- осуществление прав автора интеллектуальной собственности;
- приобретение или прекращение гражданства по собственному желанию, оформленному в письменном виде;
ВАЖНО! Для ребенка 14 летнего возраста становится возможным право обращения в судебную инстанцию для отстаивания своих интересов.
Несмотря на то, что по достижению четырнадцатилетнего возраста, человек может устраиваться на работу, полный рабочий день для него незаконен.
Работать человек в таком возрасте имеет возможность только по сокращенному дню (24 часа в неделю).
В это же время просыпается интерес к лицам противоположного пола. Возникают первые платонические отношения между мальчиком и девочкой, чаще всего их возраст составляет 13 – 15 лет.
Появляется первое чувство влюблённости. Возникает желание сделать приятное понравившемуся человеку проявлять постоянную о нём заботу.
Родители должны учесть, что чрезмерное вмешательство в такое чувство и в эти отношения могут привести к ухудшению взаимопонимания между ними и их ребёнком. Как следствие вызвать у него отчуждение и замкнутость.
Родителям рекомендуется не препятствовать развитиям этих отношений, но и не поощрять их.
В этот же период приходит желания по самостоятельному заработку первых денег.
Но не факт, что это произойдет.
А у друзей я дневники не проверяю
Если вы не делаете то, что надо, на каждом этапе, то неизбежно возникают проблемы. Вспомните свои ощущения в подростковом возрасте, когда родители не относились к вам как к другу.
Не повторяйте их ошибок.
В четырнадцать лет ребенок должен становиться другом, и никак иначе. У меня был один ученик — очень колоритная личность. Когда он первый раз пришел на мои занятия, я спросил:
— Что случилось?
Он говорит:
— Да понимаешь, у меня с детьми проблема.
— А в чем проблема?
— Они меня вообще не слушают.
Я им говорю, а они не слушают.
Открытое порицание людей, в кругу которых вращается подросток, повлечет за собой либо протест с его стороны, либо факт общения с «неугодными» друзьями будет скрыт от родителей. Единственно верное решение – позволить ребенку самому убедиться в отрицательных качествах тех или иных сверстников.
И, если это случится, поддержите подростка, возможно, рассказать о похожем примере из своей жизни.
7. Позвольте подростку отвечать за свои ошибки
Даже те родители, которые предоставляют ребенку достаточно свободы, склонны брать на себя ответственность за его неблаговидные или неправильные поступки.
Вместо этого стоит позволить подростку самому разобраться с проблемами. Если он случайно сломал телефон друга – он должен заработать на ремонт.
Он стремится стать «нужным», то есть полезным для общества и семьи. И, конечно, возникновение пристального интереса к противоположному полу.
Возможное возникновение школьной дезадаптации
Причиной её становятся неоднозначные, как правило, сложные, отношения с педагогами или одноклассниками.
Навыки формирования общения и собственной индивидуальной личностной позиции у подростка
С наступлением острого подросткового периода, особенно среднего этапа, в жизни человека 14 -16 лет, происходит переориентация с внутрисемейной коммуникации между родительской семьёй и ребёнком на внешнюю – друзей, сверстников – одноклассников и более старших подростков, которые являются авторитетами.
Чаще всего, в 14 лет, индивид сам выбирает себе ориентир – идеал, который становится жизненным примером и доверенным лицом для него.
Понятно, что у подростков становится больше гормонов, но когда дети делаются неуправляемыми, то это значит, что взрослые глумились и давили, а дети наконец-то научились сопротивляться, огрызаться и защищаться.
Если ребенок подвергался эмоциональной агрессии до четырнадцати лет, то в четырнадцать лет случается не «гормональный взрыв», а просто ребенок дорастет до того возраста, когда он набрался силы, чтобы начать противостоять агрессии. Если это сильные физически мальчики, то на этом этапе они вполне могут ответить отцу, который на них давит, просто физически.
А родители списывают это на гормональный взрыв и переходный возраст.
Вы называете это переходным периодом, потому что раньше такого не было, а теперь вдруг появилось. Вы надеетесь, что переходный период с возрастом закончится, но на самом деле проблемы никуда не денутся и перейдут на новый уровень.
Как общаться с ребенком-другом?
Что значит ребенок-друг? Он на самом деле должен стать вам другом? Вряд ли это получится.
Представьте, что вы приехали с другом куда-то и живете в одном номере гостиницы. И вот он утром не застелил кровать, а вас это раздражает.
Как вы ему скажете об этом? Вы постараетесь сделать это помягче, чтобы он в ответ не обиделся и не послал вас к черту.
А своему ребенку вы прикажете убрать эту кровать, не задумываясь, как он это воспримет.
Право голоса на выборах наступает в возрасте человека 18 лет совместно с разными видами уголовной ответственности по статьям, определяемых законами, а также совместно с правом вступления в брак. До 18 лет дети успевают закончить школу, а высшее образование не является обязательным. Человек вскоре после окончания школы может сразу найти работу и начать зарабатывать деньги, но на высокий заработок при этом рассчитывать не приходится. Подростку разные права приходится заслуживать, и это определяют обычно родители ребёнка, и в какой-то степени это определяет его окружение.
Родители и друзья ребёнка признают его личностью. Но подросток не имеет достаточных знаний и достаточного жизненного опыта для получения всех прав взрослого человека. Если подростку хочется секса, но при этом не хочется, чтобы партнёр чувствовал себя использованным — это нормально.