Охрана интересов государственной службы и органов мсу
Непосредственными объектами рассматриваемых преступлений являются общественные отношения, складывающиеся по поводу обеспечения отдельных составляющих правильного функционирования властного публичного аппарата.
С объективной стороны одни из рассматриваемых преступлений характеризуются действиями, другие – как действиями, так и бездействием.
В форме действий могут совершаться нецелевое расходование бюджетных средств (ст. 285.1 УК РФ), нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов (ст. 285.2 УК РФ), превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ), присвоение полномочий должностного лица (ст. 288 УК РФ), незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК РФ), получение взятки (ст. 290 УК РФ), дача взятки (ст. 291 УК РФ) и служебный подлог (ст.
Преступления, предусмотренные в нормах гл. 30 УК, обладают рядом общих признаков:
— они могут быть совершены специальным субъектом — должностным лицом (большинство преступлений) или государственным служащим и служащим органов местного самоуправления. Исключение составляет лишь ст. 291 УК (дача взятки), где субъект — общий;
— эти преступления совершаются единственно благодаря служебному положению и не связаны со служебной необходимостью;
— данные деяния нарушают правильную, законную деятельность государственного аппарата и аппарата местного самоуправления;
— рассматриваемые преступления могут быть совершены лицами, занимающими должности в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, военных службах, др.
Охрана интересов государственной службы и органов мсу
Соответственно исходя из социального предназначения интересы государственной службы состоят в решении задач обеспечения, исполнения и реализации государственной власти, которая должна служить обществу в целом и каждому гражданину в отдельности.
Основные обязанности государственных и муниципальных служащих установлены в Федеральных законах от 31 июля 1995 г. (в ред. от 27.05.2003) «Об основах государственной службы Российской Федерации» и от 8 января 1998 г. (в ред. от 25.07.2002) «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» <*.
<* СЗ РФ. 1995. N 31. Ст. 2990; 2000. N 46. Ст. 4537; СЗ РФ. 1998. N 2.
Ст. 224; 2002. N 30. Ст.
К ним относятся: добросовестное исполнение своих трудовых обязанностей, возложенных трудовым договором; соблюдение правил внутреннего трудового распорядка организации и трудовой дисциплины; выполнение установленных норм труда; соблюдение требований по охране труда и обеспечению безопасности труда; бережное отношение к имуществу работодателя и других работников; незамедлительное сообщение работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя. Эти обязанности конкретизируются в правилах внутреннего трудового распорядка, в трудовом договоре, где определяются режим рабочего времени, выполнение трудовой функции в условиях соблюдения определенных правил, диктуемых спецификой деятельности конкретной организации.
Под трудовой функцией в соответствии со ст.
Видовым объектом должностных преступлений следует признать нормальную, регламентированную законом и отвечающую интересам развития общества деятельность аппарата публичной власти, который олицетворяют государственные органы законодательной, исполнительной и судебной власти, органы местного самоуправления, а также аппарат управления в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях РФ, либо деятельность органов управления государственных или муниципальных учреждений, государственных корпораций.
Непосредственными объектами выступают отношения в различных сферах деятельности отдельных звеньев аппарата публичной власти.
Уголовное право.
Уголовное право. Если гражданские правоотношения развивались сравнительно медленно, то уголовное право в данный период претерпело существенные изменения, … bibliotekar.ru/teoria-gosudarstva-i-prava-6/73.htm
Уголовное право. Развивается и система государственных …
Уголовное право.
bibliotekar.ru/teoria-gosudarstva-i-prava-6/161.htm
Основной принцип феодального права. Разработка норм уголовного …
Уголовное право. Разработке норм уголовного права Уложение Василия Лупу уделяло больше всего внимания (в нем содержалось более 1000 статей, относящихся к …
30 УК, которая определяется исходя из регламентации признаков состава преступления. К примеру, в результате превышения должностных полномочий могут быть нарушены права отдельных граждан.
В некоторых должностных преступлениях следует выделять их предмет.
В качестве такового признаются:
— бюджетные средства, расходуемые нецелевым образом (ст. 285.1 УК);
— средства государственных внебюджетных фондов (ст.
Понимая всю сложность такого решения с позиции юридической техники, представляется возможным создание в УК РФ самостоятельного раздела «Преступления против интересов службы», объединяющего преступления против интересов различных видов службы. Родовым объектом этой группы преступных посягательств были общественные отношения, обеспечивающие интересы службы в целом, или, иными словами, надлежащее исполнение служащими государственных и иных социальных структур своих должностных функций, обеспечивающих реализацию установленных нормативными правовыми актами и учредительными документами общественно полезных целей и задач организации. В указанный раздел могли бы войти главы: «Преступления против гражданской публичной службы», «Преступления против военной службы», «Преступления против правоохранительной службы», «Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях».
Нормальная в соответствии с законом, эффективная деятельность государственных и иных общественных структур непосредственно связана с выполнением служебных полномочий различными категориями служащих и охватывается понятием интересов службы.
Слово «интерес» пришло в русский язык из латинского «interest», что в переводе означает — «имеет значение». Как научная категория это понятие является предметом исследования различных гуманитарных наук: философии, социологии, психологии, политологии, этики, юриспруденции и других, что подчеркивает его общенаучную значимость и целесообразность междисциплинарных обобщений для более точного определения в качестве объекта уголовно-правовой охраны.
Третьим обязательным признаком любого состава преступления является субъективная сторона.
Этот признак для большинства должностных преступлений характеризуется, как указано в УК, только умышленной виной.
Исключение составляет состав халатности, для него характерна неосторожная вина в виде преступного легкомыслия либо небрежности. В субъективную сторону любого состава преступления также входят факультативные признаки: мотив и цель.
Эти признаки являются действительно факультативными и на квалификацию не влияют.
К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии)» (п. 4).
Административно-хозяйственные функции связаны с непосредственным распоряжением и управлением государственным или муниципальным имуществом, организацией получения либо отпуска материальных ценностей и контролем над этими операциями и др. Пленум Верховного Суда РФ в п.