Зачем электронная подпись для гис жкх
Согласно 209-й статье ФЗ, все организации, что занимаются предоставлением услуг в сфере ЖКХ, должны размещать на портале ГИС ЖКХ такой перечень информации:
- данные о подконтрольных жилищных фондах;
- полный спектр предоставляемых услуг в сфере управления общественным имуществом;
- данные о проводимых ремонтных работах касательно общественного имущества;
- показатели задолженностей по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- перечень объектов, что относятся к сектору коммунальной инфраструктуры.
Вся информация, представленная на портале ГИС ЖКХ, должна соответствовать действительности, кроме того, должен быть достоверно определен ее источник. Именно поэтому при осуществлении работы с ГИС ЖКХ требуется наиболее высокий уровень верификации ЭЦП. Для нужд ЖКХ может быть использована только усиленная квалифицированная электронная подпись.
- Электронная подпись для гис жкх
- Зачем электронная подпись для гис жкх
- Особенности оформления цифровой подписи
- Зачем электронная подпись для гис жкх официальный сайт
- Что дает электронная подпись
- Шаг 2. Оплата счета после подтверждения заявки
- Шаг 3.
Сбор пакета документов
- Шаг 4. Получение сертификата электронной подписи
- Документы для получения ЭЦП
- Для чего нужна?
- Так ли необходима?
- Зачем нужен ключ ЭЦП для ГИС ЖКХ?
- Как получить электронную подпись для регистрации в ГИС ЖКХ
Электронная подпись для гис жкх
Они взаимодействуют с ГИС ЖКХ по нескольким направлениям:
- Раскрывают информацию о своей деятельности и ведут паспорта жилых домов в электронном виде;
- Принимают и размещают показания счетчиков;
- Фиксируют и планируют работы по ремонту и содержания общего имущества;
- Выставляют платежи в электронном виде в системе за жилищно-коммунальные услуги;
- Работают с гражданами по всем вопросам;
- Размещают решения и протоколы собраний собственников жилья;
- Заключают и размещают договора управления, уставы и данные о многоквартирных домах.
Для доступа в ГИС и размещения информации юридическое лицо должно иметь действующий личный кабинет в системе и цифровую подпись. Информация размещается при помощи специального ПО. Все действия внутри ГИС ЖКХ регулируются ФЗ 209, п.8 ст.
Зачем электронная подпись для гис жкх
Особенности оформления цифровой подписи
Среди ключевых особенностей оформления электронной подписи ГИС ЖКХ выделяют такие моменты.Оформление ЭЦП
для юридических лиц осуществляется руководителями организаций.
После регистрации руководитель сможет назначить уполномоченного сотрудника для работы с ГИС ЖКХ, а сам будет выполнять административную роль.
Для регистрации
в Государственной информационной системе для ЖКХ руководитель организации должен быть зарегистрирован как физическое лицо на сайте Госуслуг.
Зачем электронная подпись для гис жкх официальный сайт
Если такая техподдержка не предоставляется либо предоставляется не в полном объеме, у организации могут возникнуть проблемы с установкой и использованием ЭЦП.
Одним из центров, прошедших аккредитацию и имеющих законное право выдавать квалифицированные подписи для работы с ГИС ЖКХ, является компания «ИнфоСавер». Она занимается формированием и выдачей электронных ключей подписи для физических и юридических лиц, представителей органов власти, государственных и частных фирм и организаций.
При наличии всех требуемых для получения подписи документов ее выдача займет не более 1-2 часов. При этом компания «ИнфоСавер» оказывает полную техническую и консультативную поддержку своим клиентам.
С 1 июля 2016 года на управляющие организации и компании, не размещающие такую информацию, будет накладываться штраф до 200 000 рублей.
Поэтому все организации, занимающиеся предоставлением услуг в сфере ЖКХ, должны обязательно получить ЭЦП для ГИС ЖКХ и пройти регистрацию на портале. Порядок действий в данном случае должен быть таким:
- От имени физического лица – руководителя компании или организации – подается заявка на усиленную квалифицированную электронную подпись для ГИС ЖКХ dom.gosuslugi.ru в один из удостоверяющих аккредитованных центров, занимающихся выдачей таких ЭЦП.
- При подаче заявки в аккредитованный для выдачи подписей центр предоставляется также копия паспорта руководителя организации, а также заверенная копия приказа о назначении на должность.
Алгоритм заверения документа можно получить у специалистов удостоверяющего центра.
Что дает электронная подпись
Она используется для заверения документов в электронном виде и позволяет:
- исключить факт внесения изменений в файл после его заверения;
- проверить подлинность документа;
- уточнить, кто именно поставил ЭПЦ.
Вся информация, которая вносилась в файл после его заверения, будет подсвечена или выделена другим способом.
Стоит понимать, что подпись имеет ограниченный срок действия. Ее необходимо периодически продлевать. Для этого нужно снова обращаться в тот же удостоверяющий центр с полным пакетом документов.
Оформление заявки
- онлайн на сайте
- по телефону
- лично посетив ближайший центр выдачи сертификатов
Шаг 2. Оплата счета после подтверждения заявки
Шаг 3.
Сбор пакета документов
Доставляется лично либо через курьера
Шаг 4. Получение сертификата электронной подписи
Нужно явиться в свой сервисный центр с оригиналами или заверенными копиями документов, предоставляемых для получения сертификата, и со счетом или копией платежного поручения, заверенной банком.
Документы для получения ЭЦП
Сертификат электронной подписи может быть получен на юридическое или физическое лицо либо ИП.
- устава организации или других документов учредительного типа;
- ИННа и СНИЛСа;
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
- заявления на оформление электронной подписи усиленного квалифицированного типа;
- платежных квитанций, что подтверждают оплату услуг УЦ.
Для индивидуальных предпринимателей перечень документов состоит из:
- паспорта руководящего лица;основного государственного регистрационного номера;
- заявления на оформление электронной подписи усиленного квалифицированного типа;
- ИННа и СНИЛСа;
- выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- платежного поручения, которое подтверждает внесение оплаты за сертификат.
Все документы из вышеперечисленных списков должны подаваться в оригинале или в формате нотариально заверенных копий.
- электронные торги;
- электронная отчетность для контролирующих органов.
Для чего нужна?
Согласно Федеральному закону N 209-ФЗ от 21.07.2014 на официальном сайте ГИС ЖКХ все организации, предоставляющие услуги в сфере ЖКХ, обязаны публиковать следующие данные:
- информация о жилфонде;
- перечень доступных услуг по управлению общим имуществом МКД;
- сведения о ремонте общего имущества МКД;
- размеры задолженности по оплате за ЖК-услуги;
- объекты коммунальной инфраструктуры.
Публикуемая информация должна быть достоверной, кроме того, должен быть идентифицирован ее источник, поэтому при работе в ГИС ЖКХ требуется самый высокий уровень верификации электронной подписи – усиленная квалифицированная ЭЦП.
Так ли необходима?
Да, только наличие электронной подписи позволит зарегистрироваться на сайте ГИС ЖКХ.
РФ и иностранных граждан, зарегистрированных по месту пребывания;
- Информацию об объектах, подающих газ, тепло, электричество и воду в жилые и многоквартирные дома;
- Информацию о качестве, объеме, тарифах и ценах на основные ресурсы;
- Данные о поступивших обращениях и жалобах, результатах рассмотрения и статусе.
Приказом «Об утверждении порядка и способах размещения информации» регулируются основные моменты:
- Доступ к системе: общий или закрытый;
- Способы размещения информации: процесс интеграции или через личный кабинет;
- Возможность размещения данных через IT-системы;
- Возможность размещения закрытой информации (только при получении статуса администратора);
- Возможность добавления простой информации при помощи ПЭП.
Перед началом работы с системой желательно ознакомиться с полной инструкцией по работе.
Причем в случае, если доступ к сайту требуется управляющей организации для публикации данных о жилом фонде, видах услуг по управлению коммунальным имуществом жилых домов и их стоимости, ЭЦП требуется оформлять на имя главы такой организации.
Зачем нужен ключ ЭЦП для ГИС ЖКХ?
Закон обязывает все управляющие компании, занимающиеся предоставлением жилищно-коммунальных услуг, публиковать на сайте ГИС ЖКХ полную информацию о деятельности компании, находящихся под ее управлением домов жилищного фонда, а также стоимости оказываемых услуг.
Как получить электронную подпись для регистрации в ГИС ЖКХ
ЭЦП оформляется только в специализированных удостоверяющих центрах, которые обладают лицензией на ведение данного бизнеса. Необходимо подавать заявку только в ту фирму, которая находится в городе пребывания заявителя, так как требуется обязательно личное присутствие в офисе обслуживания.
Существуют компании, которые могут выдавать неквалифицированную подпись, а есть те, которые выдают квалифицированную.
Последняя отличается самым высоким уровнем защиты, который одобрен специалистами ФСБ.
Компании, которые имеют право выдавать квалифицированную ЭПЦ, должны быть аттестованы в Минкомсвязи.