Куда можно пожаловаться на хамство водителя автобуса ?
Но стоит понимать, что не любая жалоба будет оправданной, и вряд ли кто-то будет наказывать водителя за бездоказательное обвинение в небольшом проступке. И напротив, существуют такие нарушения прав пассажира, которые происходят каждый день и уже считаются нормой.
Например, самой распространенной причиной для жалоб на водителя является хамство и неуважительное отношение к пассажирам. Это может выражаться в:
- нецензурной брани;
- вступлении в перепалки;
- физическом насилии разных категорий (от бросания сдачи и других подручных средств до побоев).
Однозначно, что такое поведение нельзя терпеть, данный перевозчик не имеет право обеспечивать трансфер пассажиров.
Другим основанием является нарушение правил дорожного движения.
Теперь на форумах в соцсетях люди обмениваются впечатлениями и опытом борьбы с некорректным поведением представителей перевозчиков, и все чаще сигналы доходят до органов, которым доступно влияние на компании-перевозчики.
к содержанию ↑
Что делать, если шофер хамит, слушает громкую музыку или курит в салоне?
Если водитель за рулем курит, громко включает приятную для себя музыку, грубит пассажирам, то его поведение противоречит правилам обслуживания людей.
На подобное поведение можно пожаловаться.
Обращение лучше направить в письменном виде, указав свои данные и адрес, тогда адресат обязан ответить также в письменной форме.
Текст следует выстроить сжато, без излишних эмоций и нелестных характеристик особы водителя, только факты и суть.
- ИнфоПо адресу электронной почты «Общественного контроля» [email protected]
В Санкт-Петербурге за автобусные перевозки отвечает предприятие СПб ГУП «Пассажиравтотранс». Для обжалования действий водителя автобуса можно воспользоваться одним из предложенных способов:
- Позвонить по телефону контактного-центра – 8 (812) 458-75-74.
- Отправить письмо по адресу — 195197, Санкт-Петербург, Полюстровский пр., д.
39. - Лично подать жалобу в приемную предприятия.
- Заполнить электронную форму на сайте https://www.avtobus.spb.ru/feedback/.
Жителям других городов России следует обращаться в управления транспорта в своем регионе.
Министерство транспорта Российской Федерации
Жалоба на водителя автобуса принадлежит к перечню вопросов, рассмотрением которых занимаются региональные подразделения министерства.
Именно неправомерные действия водителя наиболее часто становятся причиной разнообразных жалоб от пассажиров.
При рассмотрении жалобы с водителя будет взята объяснительная и если претензия будет признана обоснованной, то его могут привлечь к различной дисциплинарной ответственности.
Куда звонить?
Можно ли обратиться по указанным номерам в маршрутке?
Для жалобы важно записать номер транспортного средства, желательно на табличке внутри салона прочесть ФИО водителя и контактные телефоны фирмы.
При отсутствии таких сведений (что само по себе является нарушением) по номеру маршрута, номеру микроавтобуса, месту и времени инцидента фирма-перевозчик установит персону водителя.
Такое обращение должно быть наиболее действенным по результату, ведь человек за рулем маршрутки – сотрудник перевозчика.
Обращение через портал «Добродел» Сначала необходимо пройти процедуру регистрации на сайте или через мобильное приложение.
Пользователь должен ввести имя, фамилию, пароль и адрес электронной почты. Затем на почту придет письмо для подтверждения регистрации.
После авторизации на портале можно приступать к составлению жалобы. Для этого нужно выбрать раздел «Сообщить о проблеме», где есть специальная категория «Неудовлетворительная работа общественного транспорта».
Обязательным условием при подаче жалобы является указание точного адреса.
Пожаловаться можно в такие органы:
- компанию, которую представляет данная маршрутка;
- управление транспорта городской администрации;
- Ростехнадзор.
Все эти органы обязаны отреагировать на сигнал о нарушении прав потребителей.
к содержанию ↑
Куда звонить?
Можно ли обратиться по указанным номерам в маршрутке?
Для жалобы важно записать номер транспортного средства, желательно на табличке внутри салона прочесть ФИО водителя и контактные телефоны фирмы.
При отсутствии таких сведений (что само по себе является нарушением) по номеру маршрута, номеру микроавтобуса, месту и времени инцидента фирма-перевозчик установит персону водителя.
Такое обращение должно быть наиболее действенным по результату, ведь человек за рулем маршрутки – сотрудник перевозчика.
Часто просят сделать дополнительный пешеходный переход. ГИБДД вправе решать вопросы по безопасности движения транспорта, остальные темы не в компетенции этой службы.
Дальнейшие шаги
Как быть, если владелец частной маршрутки или компания перевозчик не отреагировали на жалобу?
Если по истечении месяца реакция от адресата отсутствует – нет ни звонка, ни письменного ответа, то претензию дублируют, рассказав и о нежелании перевозчика реагировать.
Теперь направляют жалобу в прокуратуру или в суд, приложив копию претензии.
Любое проявление хамства, неуважения к пассажирам терпеть и замалчивать не нужно, в сфере обслуживания должны работать только вежливые люди, в том числе и водители.
За Подмосковные маршруты отвечает «Могортрансавто» и управу на подмосковных водителей тоже можно найти. Действия пассажиров всё те же:
Зафиксировать нарушение, записать государственный номер автобуса и номер маршрута, после чего, направить заказное письмо с жалобой по адресу:
121609, г. Москва, ул. Осенняя, д. 11. Либо, на почтовый ящик организации «Общественный контроль» [email protected]
Если ответ на ваш запрос не придёт в течении 30 дней, жалобу следует отправить повторно. Нарушения, которые совершает кондуктор/контролёр, так же наказуемы, и попадают в ту же категорию, что и нарушения водителей.
Когда жаловаться
Подать жалобу на водителя автобуса можно в следующих случаях:
- Нарушение графика движения на маршруте или правил дорожного движения.
- Несоблюдение правил посадки и высадки пассажиров.
- Грубость или хамство при общении с пассажирами, использование нецензурных или оскорбительных слов, отказ сделать остановку, пренебрежительное отношение.
- Курение в салоне транспортного средства.
- Грязь и антисанитария – немытые сидения, пильные занавески, неприятный запах внутри автобуса, которые создают дискомфортные условия для пассажиров.
- Отказ в предоставлении бесплатного проезда льготным категориям граждан.
После подтверждения указанных в жалобе фактов водитель понесет наказание – его могут лишить премии, снять с маршрута и даже уволить.
- Перевозчики обязаны придерживаться графика на маршруте городского транспорта.
- Транспортная компания обязана сообщать пассажирам актуальную информацию в случае изменения маршрута или его закрытия.
- Перед выездом на маршрут водитель должен проверить на санитарное и техническое состояние транспорт, сам водитель ни в коем случае не может находиться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, у него должно быть нормальное самочувствие, позволяющее управлять транспортным средством без опасности создания аварийных ситуаций.
- Максимально обезопасить пассажиров во время перевозки.
За нарушения правил и законов перевозчик несет полную ответственность.
Во время поездки в городском транспорте существуют порядок, который нужно выполнять водителю, а также пассажирам.
Можно предложить участникам событий объединиться для написания коллективной жалобы.
- Составить официальное письмо, изложив свои претензии, и направить в одну из уполномоченных инстанций.
Транспортное предприятие
Название и номер телефона управления, которое отвечает за транспортное средство, представлены на информационном стенде в автобусе. Жителям столицы следует обращаться в ГУП «Мосгортранс» одним из следующих способов:
- Позвонив по телефону — 8 (495) 951-66-53.
Во время разговора потребуется объяснить суть происшествия, продиктовать парковый номер автобуса, номер маршрута, дату и место событий. Будьте готовы представиться и назвать контактный телефон для обратной связи. - Направить заказное письмо с уведомлением о вручении по адресу: Москва, 115035, Раушская набережная, д.
22/21, строение 1.