Дефектная ведомость о списании нефинансовых активов
Ее еще называют восстановительной.
Остальные строки заполняются уже после поступления акта в бухгалтерию организации. В них описываются амортизация и остаточная стоимость. Словом, все, что касается финансовой стороны вопроса.
Страница 2
Если перечень наименований объектов нефинансовых активов превышает 11 строк и не помещается на первой страницы, то описанная таблица вместе с наименованием строк переносится на вторую. Также на второй странице акта располагаются данные о:
- Документах о согласовании списания. В ряде компаний такая процедура является обязательной при списании. Если это не обязательно, то можно оставить эту графу пустой.
- Том, каким из распоряжений назначена комиссия. Указываются назначенное и назначившее лица, дата регистрации приказа или распоряжения, а также его номер.
- Причине списания.
Без дефектной ведомости компания не имеет права учитывать расходы на ремонт, при расчете налога на прибыль.
- Страница 2
- Порядок составления
- Дефектная ведомость о списании нефинансовых активов
- Дефектная ведомость о списании нефинансовых активов образец
- Дефектная ведомость о списании нефинансовых активов в бюджетном учреждении
- Правила заполнения
- Алгоритм списания
- Правила оформления документа
- Отражаем списание имущества в бюджетном учете
- Пошаговая инструкция составления дефектной ведомости
Порядок составления
Все крупные предприятия периодически проводят осмотр и проверку всех числящихся на балансе материальных средств. Обследование проводится визуально, глубокие и тщательные экспертизы проводятся лишь при необходимости.
Не существует законодательно утвержденной формы документа, поэтому каждое предприятие может разработать свой образец ведомости.
Составив его самостоятельно, в произвольной форме, с учетом всех важных нюансов и деталей.
Дефектная ведомость о списании нефинансовых активов
Одновременно со списанием с учета балансовой стоимости объектов нематериальных активов подлежит списанию с учета сумма накопленных амортизационных отчислений по этим активам.
Списание с учета пришедших в негодность нематериальных активов отразится в бюджетном учете так (п. 13 Инструкции № 162н):
После утверждения в установленном порядке акта о списании основных средств, нематериальных активов в инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031) делается отметка о выбытии объекта (приложение 5 к Приказу Минфина РФ № 52н).
Выбытие материальных запасов вследствие полной или частичной утраты ими потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, производится по фактической стоимости каждой единицы либо по средней фактической стоимости (п. 108 Инструкции № 157н).
Дефектная ведомость о списании нефинансовых активов образец
Операции по списанию с учета пришедших в негодность материальных запасов отразятся в бюджетном учете следующим образом (п.
26 Инструкции № 162н):
Материальные ценности, полученные в результате разборки, утилизации (ликвидации) имущества, подлежат оприходованию. Их стоимость определяется исходя из их текущей оценочной стоимости на дату принятия к учету, а также сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования (п.
106 Инструкции № 157н).
Принятие к учету указанных материальных запасов отразится на основании акта приемки материалов (материальных ценностей) (ф. 0504220) следующей бухгалтерской записью (п.
Дефектная ведомость о списании нефинансовых активов в бюджетном учреждении
Правила заполнения
Помимо общепринятых правил для оформления официальных документов, никаких дополнительных норм к актам подобного рода не применяется. Поэтому организация вправе заполнить его в соответствии со своими предпочтениями и удобством.
Самое главное – не забыть зафиксировать наличие документа в учетной политике компании либо в заранее созданном регламенте документооборота.
Последнее требование четко отражено в письме Минфина №02-05-05/40633 от 28.06.2017 года.
Алгоритм списания
Все нюансы списания подробно расписаны в Методических указаниях, которые были утверждены Приказом Минфина №49 от 13 июня 1995 года. В них отмечено, что правила списания объектов нефинансовых активов определяются собственником этого имущества.
При оформлении их в электронном виде, необходимо сделать дубликат на бумажных носителях.
Дефектная ведомость получает статус официального документа лишь при условии выполнения всех вышеперечисленных требований.
Правила оформления документа
Составить дефектную ведомость можно как на обычном листе бумаги, так и на фирменном бланке компании. Это не принципиально, как и то – написан он будет вручную или напечатан на компьютере.
В основном дефектовка составляется в нескольких экземплярах, для предоставления каждой из заинтересованных сторон.
Все копии в обязательном порядке должны быть подписаны руководителем предприятия и всеми членами комиссии.
Датой списания имущества с учета будет считаться дата утверждения акта о списании руководителем учреждения.
До утверждения в установленном порядке акта о списании реализация мероприятий по разборке, демонтажу, извлечению деталей, узлов, пригодных для использования, уничтожению или утилизации имущества не допускается.
Отражаем списание имущества в бюджетном учете
Пришедшее в негодность имущество списывается с учета на основании следующих первичных учетных документов, утвержденных Приказом Минфина РФ № 52н: Объекты учетаНаименование первичного документаОсновные средства, нематериальные активы, иные материальные ценности (кроме транспортных средств, сырья, материалов, а также готовой продукции, произведенной учреждением)Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104)Транспортные средстваАкт о списании транспортного средства (ф.
Здесь пишется занимаемая должность, ФИО, название фирмы.
- В центре документа пишется его полное название и порядковый номер.
- Затем слева дата составления, справа – местонахождение компании (наименование населенного пункта, в котором она официально зарегистрирована).
- Указывается наименование осматриваемого объекта.
- Составляется основная часть документа, в виде таблицы состоящей из четырех столбцов:
- 1-й – порядковый номер
- 2-й – обнаруженные изъяны, поломки и недостатки
- 3-й – заключение экспертной комиссии (рекомендации и пожелания по устранению дефектов)
- 4-й – сроки ликвидации обнаруженных неисправностей
- Завершающими являются подписи членов комиссии, принимавших участие в обследовании материальных ценностей.
Ставить штамп на дефектной ведомости не нужно, так как она относится к внутренним документам организаций.
Все документы, после их использования по назначению, отправляются в архив на хранение, на время, установленное на законодательном уровне или предусмотренное правилами внутреннего распорядка компании.
Пошаговая инструкция составления дефектной ведомости
При составлении дефектной ведомости можно ориентироваться на такой образец:
Скачать образец дефектной ведомости [44.00 KB]
Порядок заполнения:
- В любом верхнем углу оставляется свободное место, предусмотренное для утверждения директором компании.
В основном документ имеет вид таблицы, которая не должна содержать никаких исправлений и помарок.
Требования к оформлению:
Необходимые документы
- Обязательным является наличие первичной документации по всем хозяйственным операциям.
- Вся первичка должна быть составлена согласно утвержденным формам.
- Документы должны содержать все основные реквизиты, такие как название, дата оформления, название предприятия, содержание проводимой операции, ФИО ответственных лиц и их подписи.
- Любые исправления в документе должны быть согласованы с лицами его подписавшими, с указанием даты корректировки. По возможности лучше составить новый экземпляр.
- Обязательное наличие сводной документации.
- Желательно, чтобы все первичные и сводные документы составлялись на бумаге.
((150 000 — 100 000) руб.)
1 401 10 1721 101 34 41050 000Принято оборудование на забалансовый учетЗабалансовый счет 02 1 Казенным учреждением списана с учета пришедшая в негодность спецодежда (мягкий инвентарь) на общую сумму 5 000 руб. В результате списания принята к учету ветошь. Ее оценочная стоимость на дату принятия к учету составила 500 руб.
В бюджетном учете необходимо сделать следующие бухгалтерские записи:
* * *
В заключение обобщим вышесказанное.
Решение о списании пришедшего в негодность имущества принимается специально созданной для этих целей комиссией, назначенной приказом руководителя учреждения.