Отдали договор о купле продаже в росреестр что отдадут
После чего обе стороны сделки обычно на одной машине и в сопровождении риелтора едут в Управление Росреестра, чтобы подать документы на регистрацию права собственности.
Через десять дней при положительном решении Управления Росреестра стороны забирают документы на квартиру. Этот способ более комфортный, чем самостоятельный расчет между сторонами в машине или в купленной квартире, но идеальным с точки зрения безопасности его назвать трудно.
Самый безопасный способ рассчитаться за квартиру
Более безопасными по сравнению с передачей наличных в офисе риелторской компании специалисты называют безналичный способ расчета и использование сейфовых ячеек.
Приостановка и отказ в регистрации могут быть обжалованы в судебные органы (п. 12 ст. 29 закона о госрегистрации).
Подробнее читайте в статье Обжалование отказа в государственной регистрации права собственности.
Особенности и стоимость курьерской доставки документов
Минэкономразвития приказом от 31.05.2016 № 337 утвердило специальный порядок (далее — порядок), в котором установило стоимость и основные правила курьерской доставки документов, подлежащих выдаче заявителю по окончании регистрации прав или уведомлений об отказе в такой регистрации. Доставка документов может быть осуществлена только в пределах субъекта РФ, в котором было подано заявление (п.
3 порядка).
3.
Двойная продажа одного объекта
Это может произойти только в случае, когда продавец сознательно пытается обмануть покупателя.
Наделение МФЦ функцией по приему документов на регистрацию права собственности открыло поле для махинаций с недвижимостью.
Продавец подписывает договор купли-продажи с покупателем и сдает документы на регистрацию в Росреестр.
МФЦ необходимо собрать полный комплект предусмотренных законом документов и передать их специалисту центра, а по истечении оговорённого срока забрать подтверждающие документы.
Этапы регистрации:
- Подготовить требующиеся бумаги.
- Оплатить установленную госпошлину.
- Записаться на приём.
- В назначенный день лично посетить офис МФЦ.
- Передать подготовленный пакет документов.
- Составить заявление о регистрации.
- Забрать расписку о принятии заявления и документов.
- Дождаться окончания срока регистрации и предъявив расписку забрать готовые документы, подтверждающие регистрацию сделки.
После того как специалист центра принял необходимые документы от участников сделки он повторно проверяет их на предмет ошибок и неточностей, после чего передаёт в Росреестр, где будет проведена их проверка.
- данные продавцов и покупателей;
- данные на объект недвижимости;
- цена на квартиру и порядок расчетов;
- акт приема-передача жилого помещения;
- зарегистрированные лица и порядок освобождения квартиры;
- дополнительные условия по согласованию сторон;
- важно знать покупателю: если квартира досталась продавцу в результате приватизации, то все прописанные лица, не участвующие в сделке, должны из нее выписаться.
- Скачать бланк договора купли-продажи квартиры с Росреестра
- Скачать образец договора купли-продажи квартиры с Росреестра
Возможно Вам будут интересны следующие статьи:
Как узнать кадастровую стоимость недвижимости и зачем она нужна?
Одним из важных этапов в продаже или покупки квартиры является ее стоимость.
Узнать кадастровую стоимость объекта можно, заказав выписку из ЕГРН. Оплатив госпошлину, вы получаете документ в бумажном варианте.
Эти функции возложены на многофункциональные центры (МФЦ).
На сайте Rosreestr.net можно узнать кадастровую стоимость любого объекта, в режиме онлайн, абсолютно бесплатно. Для этого:
- На главной странице сайта надо зайти в меню для физических лиц.
- Зайти во вкладку: получение сведений из фонда данных государственной кадастровой оценки.
- В открывшемся окне ввести кадастровый номер жилого помещения.
- В новом окне откроется вся информация об объекте, включая кадастровую стоимость.
Знания о кадастровой стоимости квартиры могут потребоваться, если:
- Квартира приобретена через договор дарения.
Необходимо выбрать раздел «Государственные услуги» и выбрать требующуюся.
В появившейся форме необходимо ввести следующие сведения:
- Описание и технические характеристики объекта недвижимости.
- Персональные данные заявителя, включая СНИЛС и его контактные данные.
- Указать основания приобретения права собственности.
- Указать перечень прилагаемых документов и способ подачи.
- Оплатить государственную пошлину (можно сделать тут же).
- Направить пакет документов в Росреестр любым удобным для гражданина способом.
- В указанные сроки забрать выписку.
При регистрации заявления через Госуслуги заявитель должен отметить нужные пункты галочками и внести полную информацию в соответствующие поля заявления. Также соответствующая отметка должна стоять в графе «Способ представления».
Росреестра по месту расположения приобретаемой недвижимости.
Сегодня повсюду открываются районные МФЦ, уполномоченные государством на прием документов от населения, что упрощает процедуру и значительно сокращает время ее прохождения – длинные очереди и ночные «дежурства» заявителей остались в прошлом.
Подать заявление вместе с пакетом сопутствующих документов можно несколькими способами:
- личная явка покупателя или доверенного лица в отделение Росреестра, МФЦ или Кадастровой палаты;
- выезд представителя органа на дом к заявителю (новая услуга – курьерское обслуживание);
- почтовое отправление;
- пересылка нотариусом электронных копий документов, после заверения оригиналов.
Личное обращение заявителя
Вариант с визитом гражданина по месту приема заявлений обычно не вызывает вопросов.
Технически это произошло так: в пятницу был наложен арест, в Федеральную регистрационную службу (ФРС) никаких данных об этом не пришло, и в понедельник зарегистрировали сделку. По идее, только исходя из положений Гражданского кодекса и законодательства, регистрации не должно было быть, если бы в ФРС поступили данные о наложении ареста.
Банк, естественно, обратился с исковым заявлением о признании сделки недействительной, но суд оказался на стороне покупателей, банку отказали, потому что у покупателя двое детей и беременная жена. Сделка осталась в силе».
Отметим, что самой полной информацией об арестах обладают специалисты Росреестра – они могут увидеть наличие наложенного обременения при приеме документов на регистрацию.
5.
Наличие судебного разбирательства в отношении объекта
Перед совершением сделки большинство покупателей запрашивают справку из ЕГРП об отсутствии наложенных на объект обременений. Однако арест может быть наложен в процессе регистрации перехода права собственности.
«В моей практике был такой прецедент: документы были сданы на регистрацию.
Параллельно с этим шло судебное дело, о котором, естественно, покупатели не знали. Продавец судился с банком.
- Свидетельство можно получить повторно в Росреестре, уплатив предварительно пошлину в размере 350 руб.
- Подлинники правоустанавливающих документов (договор купли-продажи, свидетельство о приватизации, договор дарения и др.) хранятся в архиве регистрационного органа, а их копии выдаются при необходимости за отдельную плату (200 руб.).
Граждане, состоящие в браке, при отчуждении жилья часто сталкиваются с весьма распространенным вопросом – требуется ли официальное согласие супруга на совершение сделки.
В ситуации, когда члены семьи владеют равными долями в пределах одной квартиры, все предельно ясно – они считаются полноценными и равноправными участниками сделки, что фиксируется в договоре.
Чаще же квартира бывает оформлена на единственного владельца – мужа или жену.