Как проходят закупки в бюджетных организациях
Для того чтобы бюджетные учреждения могли не применять Закон о контрактной системе в перечисленных выше случаях, им нужно разработать положение о закупках в соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон N 223-Ф3) и разместить его до начала года в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. В этом случае в отношении организации закупок за счет вышеперечисленных средств бюджетное учреждение будет руководствоваться этим положением. Согласно ч. 2 ст.
Если бюджетное учреждение будет размещать информацию о закупке не только на официальном сайте, но и на своем собственном интернет-сайте, то здесь необходимо указать, что такое размещение будет иметь место. Если считается целесообразным размещать на сайте (сайтах) какую-то дополнительную информацию кроме той, которая предусмотрена законом, это тоже должно быть отражено в данном разделе.
План закупок
План закупок должен формироваться бюджетным учреждением в соответствии с Правилами формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требованиями к форме такого плана.
В плане закупки бюджетное учреждение вправе не отражать сведения о закупке товаров (работ, услуг), если их стоимость не превышает 100 тыс.
руб. Также учреждение имеет право не включать в план закупок сведения о закупке товаров (работ, услуг) стоимостью менее 500 тыс.
Как проходят закупки в бюджетных организациях
В статье мы еще раз поговорим об общих вопросах организации закупок бюджетными учреждениями.
Когда можно не применять нормы Закона о контрактной системе?
— соответствии с ч. 2 ст.
Как проходят закупки в бюджетных организациях в 2019 году
Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
Какова ответственность за нарушения законодательства о размещении заказов?
В соответствии со ст.
107
7.29-7.32, ч. 7 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ. О порядке применения такой ответственности мы писали в статье «Об административной ответственности за нарушение законодательства о государственных закупках», N 4, 2014.
Как проходят закупки в бюджетных организациях в 2018 году
Предусмотрен законом и ряд исключений. Например, некоторые категории учреждений могут закупать пищевые продукты с помощью конкурса. Это касается дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждений дополнительного образования детей и т.д.
Запрос котировок
Этот способ также предполагает проведение тендера путем извещения потенциальных поставщиков или исполнителей о закупке на официальном портале.
Победителем считается тот участник тендера, который предложил самую низкую стоимость товаров или услуг, при этом его заявка должна быть правильно оформлена и отвечать иным требованиям законодательства (ст. 72, ч. 1).
Извещение о запросе котировок должно включать данные о заказчике (наименование, место нахождения, почтовый адрес и др.), информацию о товаре или услуге, код закупки, обоснование цены, условия подачи и форму заявки и т.д. Обязательное приложение – проект контракта. Разместить обращение на портале следует не менее чем за 7 дней до окончания приема заявок (в некоторых случаях, например, если цена контракта составляет менее 250 тысяч рублей, – не менее чем за 4 дня). Заказчик должен запросить котировки как минимум у трех потенциальных поставщиков, однако регистрируются все поданные заявки. После того, как прием заявок оканчивается, заказчик получает право доступа к заявкам.
Законом о контрактной системе. Кроме того, отметим, что согласно ст. 39 Закона о контрактной системе учреждению до начала проведения закупки необходимо создать комиссию по осуществлению закупок, определить ее состав и порядок работы. Назначается председатель комиссии. При этом число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее пяти человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений – не менее трех человек. В состав комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Какие способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) можно использовать?
В силу ч. 1 ст.
Но 44-ФЗ предусматривает ряд случаев, когда закупка может проводиться без соблюдения принципа конкуренции, у единственного поставщика или подрядчика, выбранного заказчиком (ч. 1 ст. 93). О том, в каких ситуациях это возможно, мы поговорим ниже.
Выбор единственного поставщика или исполнителя
Выбор поставщика, исполнителя или подрядчика без проведения конкурентных процедур возможен в двух ситуациях.
Во-первых, в некоторых случаях это может быть экономически нецелесообразно, то есть затраты на проведение конкурса или аукциона (в том числе временные) несопоставимы с ценой закупки. Другой вариант – отсутствие в данной сфере конкуренции как таковой, то есть необходимый товар или услуга слишком специфичны или же поставщик обладает на них исключительным правом.
Характерный пример – коммунальные услуги: водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение и т.д.
Закона N 44-ФЗ, в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, или в соответствии с Законом N 223-ФЗ не может быть изменено в текущем году (ч. 3 ст. 15 Закона N 44-ФЗ). С одной стороны, приведенные положения могут рассматриваться как исключающие возможность осуществления бюджетным учреждением, разместившим в установленном порядке положение о закупке, закупок за счет средств от приносящей доход деятельности в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ. С другой стороны, как видно из формулировки ч. 2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, эта норма предусматривает не обязанность, а именно право бюджетного учреждения, разместившего в установленном порядке положение о закупке, осуществлять закупки за счет средств от приносящей доходы деятельности в соответствии с этим положением и Законом N 223-ФЗ. В этом смысле ч. 3 ст.
По сути, содержание положения о закупке должно состоять из двух смысловых блоков: первый блок должен фактически повторять те требования, которые содержатся в самом законе, а другой — излагать те позиции, которые упомянуты в законе, но раскрытие которых отдано на откуп самим заказчикам.
Первой частью должна быть преамбула, которая помимо ссылки на закон, в соответствии с которым разрабатывается положение о закупке, должна определять функцию данного документа — регламентация закупочной деятельности бюджетного учреждения и соблюдение требований к закупке, в том числе порядка подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условий их применения, порядка заключения и исполнения договоров, а также иных связанных с обеспечением закупки положений.