Особая экономическая зона по экологии
Об утверждении критериев создания особой экономической зоны
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2012 года N 398
Об утверждении критериев создания особой экономической зоны
(с изменениями на 10 мая 2017 года)
____________________________________________________________________Документ с изменениями, внесенными:постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 года N 272 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.04.2013);постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 года N 552 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.05.2017, N 0001201705160042).
¨ рациональное использование, сохранение, восстановление и воспроизводство природных ресурсов с учетом законов природы и новейших достижений науки и техники, позволяющих эффективно внедрять высокие, безотходные и ресурсосберегающие технологии, выпускать экологически чистую продукцию;
¨ проведение государственной культурологической, экологической и санитарно-эпидемиологической экспертизы проектов строительства и реконструкции предприятий;
¨ гласность в работе по вопросам экологической безопасности.
В целях предотвращения негативных воздействий на окружающую среду в ЭЭР «Алтай» запрещается разработка и реализация проектов, связанных с нарушением экологических систем и природного равновесия, снижением биоразнообразия, уничтожением генетических фондов живых организмов, а также любые процессы, имеющие отрицательное воздействие на организм человека.
Особая экономическая зона по экологии
Компания должна быть зарегистрирована в том муниципальном объекте, в котором действует особая экономическая зона, и не иметь филиалов и представительств вне нее.
- Организация располагает достаточными финансовыми средствами для осуществления капиталовложений необходимого объема. В промышленно-производственных ОЭЗ минимальный порог составляет 3 000 000 евро, в портовых — от 2 000 000 до 30 000 000 евро.
Для получения статуса резидента особой экономической зоны нужно получить решение экспертного совета. Для этого сначала составляется заявка, в которой должны быть:
- заявление на заключение соглашения об осуществлении деятельности;
- бизнес-план;
- копия свидетельства о государственной регистрации;
- копия учредительных документов;
- копия ИНН.
Предварительно представить проект нужно непосредственно в управляющей компании ОЭЗ.
Приведенные данные наглядно свидетельствуют о значительном росте вклада СЭЗ в мировой интеграционный процесс.
Под влиянием изменений в мировой экономике и международной торговле прослеживается эволюция организационно-функциональных форм СЭЗ. Она ориентирована от более простых форм, связанных с торговлей товарами, к более сложным, ориентированным на производство массовой потребительской продукции, разработку и производство новых товаров, предоставление различного рода услуг.
В настоящее время нет единого мнения по типологии специальных экономических зон. Организационно-функциональная структура СЭЗ достаточно многообразна.
В современной практике мирового хозяйства существует 25 разновидностей СЭЗ. Также довольно сложно классифицировать однозначно ту или иную СЭЗ, поскольку каждая обладает характерными признаками нескольких ее разновидностей.
Инвесторы, вкладывающие в бизнес на данной территории, могут сэкономить до 30% своих расходов.
- Освобождение от всех налогов, кроме налога на прибыль, который первые десять лет составляет 2%.
- Предоставление готовых к использованию производственных и офисных помещений, включая авиационные ангары
- Отсутствие таможенных пошлин и акцизов при перемещении товаров, необходимых для организации или текущей работы предприятия.
- Минимальные издержки в процессе решения административных вопросов.
Компании, не входящие в список резидентов особых экономических зон, но и расположенные на их территории, также могут претендовать на часть льгот по согласованию с управляющей компанией.
Иная ситуация с регионами, которые целиком считаются ОЭЗ, например, республика Крым или Калининградская область.
Во-вторых, здесь присутствует развитая сеть автомобильных, железнодорожных и авиационных коммуникаций. В-третьих, наличие на границах СЭЗ свободных производственных мощностей действующих предприятий, объектов и строительства, а также земельных участков в районах перспективной промышленности.
Создание свободных экономических зон ставит целью привлечение иностранного капитала, при условии местного производства, с дальнейшим сбытом товаров (услуг) на экспорт. Суммарный экспорт СЭЗ Белоруссии в 2009 году составил 1176,86 млн долл., а импорт — 1146,94 млн долл.
Сальдо равняется +29,91 млн долл. Ситуация изменилась в 2010 году. Экспорт товаров и услуг составил — 1571,24 млн долл., а импорт — 1588,89 млн долл.
В таблице 1 представлена структура мирового экспорта.
Страны1987 год1993 год1995 годРазвитые70,067,267,8В том числе: США10,211,411,3Канада4,03,83,7Европейский Союз41,837,434,6Япония8,28.99,0Развивающиеся21,428,026,2С переходной экономикой8,64.86,0В том числе: Россия4,01,51,3Китай1,62,42,8
Одним из важных составных элементов стратегии экспортной ориентации является создание специальных экономических зон (СЭЗ). СЭЗ создаются для привлечения местного и иностранного капитала, расширения экспорта, роста валютных доходов, получения доступа к новым технологиям, улучшения состояния платежного баланса, а в общем – для развития национальной экономики и ее более эффективной интеграции в мировую экономику.
Специальные экономические зоны получили достаточно широкое распространение в мировой хозяйственной практике.
Задумывались обустройство необходимой инфраструктуры (что было в ответственности государства) и строительство туристических объектов (за счет вложений частных инвесторов).
Привилегии для бизнесменов:
- отсутствие вмешательства и текущего контроля в реализацию инвестиционных проектов;
- сниженные ставки по налогам;
- уменьшена плата за аренду земли до 2%.
Главным привлекающим объектом должно было стать искусственное озеро. До настоящего дня оно так и не запущено в эксплуатацию. В ходе оптимизации расходов при планировании бюджета на 2018-2019 годы особая экономическая зона «Алтайская долина» могла быть упразднена, то есть государство больше не рассчитывает финансировать этот проект.
К ним относятся, например, такие предприятия, как ОАО «Татнефть», ОАО «ТАНЕКО», Казанское ОАО «Органический синтез», ОАО «Нижнекамскнефтехим» и др. [1].
В Елабужском муниципальном районе за 2013 год общий выброс загрязняющих веществ, поступивший в атмосферу, составил 10375 тыс. т., что на 789 тыс. т. больше относительно 2012 года (рис. 2):
Рис. 2. Объемы выбросов загрязняющих веществ по Елабужскому муниципальному району [1]
Основным промышленным комплексом Елабужского муниципального района является Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Алабуга» (далее ОЭЗ ППТ «Алабуга»). Она создана в соответствии с Постановлением № 782 Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года [3].
В технико-внедренческих зонах вдвое снижается Единый социальный налог.
- Таможенные. Для организаций, которые в производственных целях закупают иностранное сырье или полуфабрикаты, применяются более низкие тарифы таможенных сборов или отменяется пошлина. Товары, произведенные на территории ОЭЗ частично или полностью освобождаются от экспортных пошлин.
ВниманиеНа самих предприятиях могут быть максимально упрощены процедуры таможенной регистрации и получения разрешений.- Административные. Упрощение процесса регистрации организаций. Сведение к минимуму списка требований по вопросам охраны труда. Открытие привилегированного доступа к соответствующим отечественным и близко расположенным зарубежным рынкам.
Предоставление больших прав и возможностей представителям зарубежных компаний и частным иностранным инвесторам. - Финансовые.
Такие показатели ставят под сомнение эффективность функционирования СЭЗ Белоруссии. При наличии таможенных и налоговых льгот, которые в большинстве своем представлены отменой всяких выплат, резиденты СЭЗ не в состоянии качественно привлекать иностранный капитал.
Китай[править|править код]
15 июля 1979 года ЦК КПК и Госсовет КНР приняли решение о создании особых экспортных районов в Шэньчжэне, Чжухае, Шаньтоу и Сямэне в качестве эксперимента. 16 мая 1980 года ЦК КПК и Госсовет КНР отменяет термин «особый экспортный район» и официально вводит понятие «специальная экономическая зона».