Куда обратиться по сделке покупки квартиры
Совершая операции, касающиеся недвижимости, актуально, как оформить куплю-продажу квартиры. Чтобы организовать всё максимально корректно, многим нужен подробный пошаговый указатель. С мотивами выгодной реализации квартиры в 2020 году в Москве или ином городе, ознакомьтесь, как выглядит пошаговая инструкция и покупка-продажа квартиры в 2020 году.
- Оформление купли-продажи квартиры
- Куда обратиться по сделке покупки квартиры
- Приобретение квартиры в новостройке
- Постановка на кадастровый учет
- Варианты проведения сделки
- Стоимость оформления покупки квартиры
- Необходимые документы
- Критика эксперта-юриста
- Раздел “Покупка квартиры: оформление сделки»
- Оформление договоров с поставщиками коммунальных услуг
Оформление купли-продажи квартиры
Прежде чем определить, как оформляется сделка купли-продажи квартиры, разберём, что представляет подобный договор. Оформление сделки купли-продажи – соглашение, по которому продавец и покупатель производят обмен, когда квартира меняется на определённую сумму средств. Все совершенные операции продаваемой недвижимости характеризует чёткая последовательность.
Соглашение вступает в силу сразу после подписания документации сторонами.
Порядок действий сторон будет следующим:
- Подготовка необходимых документов (удостоверения личности, договор купли-продажи, выписка из Единого государственного реестра недвижимости).
- Визит в уполномоченную организацию.
- Написание заявления о регистрации.
- Оплата государственной пошлины (реквизиты выдаются ответственным специалистом).
- Передача полного пакета требуемых бумаг для осуществления органом необходимых действий.
В сферу обязанностей уполномоченного сотрудника при этом входит:
- Рассмотрение полученных от заявителей бумаг, проверка их подлинности, при необходимости, подача запроса на предоставление недостающих сведений.
- Консультирование заявителей (какие документы нужны еще, в каких случаях в регистрации будет отказано и т.
Куда обратиться по сделке покупки квартиры
Выписка из домовой книги, полученная сроком не ранее чем за 1 месяц до совершения предполагаемой сделки. Она отражает сведения обо всех лицах, проживающих (прописанных) в продаваемой квартире. Также из выписки можно получить информацию о наличии ареста или обременения на квартиру (если таковое имеется).
- Дополнительный пакет документов:
— Свидетельство о смерти.
Необходимо в том случае, если супруг владельца квартиры умер. — Предыдущий договор купли-продажи. — Справка о дееспособности продавца. Она нужна только в том случае, если продавцом выступает пожилой человек, инвалид или подозрительно эмоциональное лицо. Например, очень часто престарелые бабушки, которые уже плохо отдают отчет своим действиям, продают свою квартиру за низкую стоимость посторонним людям.
В итоге оказывается, бабушка просто находилась в это время в неадекватном состоянии.
Если квартира находится в долевой собственности (то есть каждому собственнику принадлежит определённая часть квартиры, например, одна треть или половина), договор о продаже квартиры обязательно нужно заключать у нотариуса, а всем собственникам придётся заверить своё согласие подписью — одновременно, в присутствии других собственников и нотариуса. Если собственность совместная (то есть распределения по долям нет), можно заключать договор в простой письменной форме, идти к нотариусу в этом случае необязательно.
Отсутствие обременений
Если квартира находится под арестом или в залоге, продать её не получится. Оказаться под арестом квартира может, например, в ходе судебного спора, когда идёт разбирательство, кому эта недвижимость принадлежит.
Хозяин так же легко, как при регистрации, вправе произвести процедуру снятия с учета и, соответственно, выселения нежелательных соседей.
Приобретение квартиры в новостройке
После покупки жилья на первичном рынке собственника ждет не только обустройство квартиры под личные нужды, но и выполнение иных формальных действий. Их полный перечень будет зависеть от договоренности с застройщиком — какие-либо из перечисленных ниже обязанностей он может взять на себя, немного разгрузив собственника.
Постановка на кадастровый учет
Жилое помещение, только вводимое в эксплуатацию, подлежит не только государственной регистрации (закреплении за правообладателем), но и кадастровому учету.
За осуществление этой задачи отвечает Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
Процесс оформления купли-продажи квартиры достаточно сложный и требует особого внимания. Продавец должен продумать последовательность предстоящей сделки, рассмотреть все возможные риски и тонкости, а также заранее подготовить все необходимые документы. Чтобы иметь представление о процессе совершения сделки, нужно ознакомиться с каждым ее этапом.
Варианты проведения сделки
На настоящий момент имеется несколько способов проведения сделки.
- С помощью нотариуса
Оформление купли продажи квартиры с участием нотариуса дает одно преимущество – юриста. Именно он несет всю ответственность за правильность составления договоров. Плюс ко всему нотариально заверенные документы фиксируют любое юридическое действие.
Оформление налогового вычета производится в налоговом органе по месту нахождения жилплощади. Для этого новому собственнику необходимо:
- Собрать документы — договор купли-продажи, чеки и квитанции о перечислении платежей, выписку из ЕГРН, удостоверение личности, реквизиты банковского счета.
- Явиться в местную налоговую службу.
- Заполнить необходимые бумаги.
- Выбрать вариант возврата.*
- Взять уведомление о назначении налогового вычета (нужно для передачи работодателю в определенных случаях).*
Налогоплательщику в целом не может быть возвращена сумма, превышающая сумму уплаченных им налогов.
Стоимость оформления покупки квартиры
В расходы по оформлению покупки квартиры входят:
- государственная пошлина: за регистрацию перехода права собственности (пошлина может быть поделена в равных долях между покупателем и продавцом квартиры);
- оплата услуг нотариуса;
- оплата услуг агентства недвижимости за юридическое сопровождение сделки.
На заключительном этапе приобретения квартиры подписывается акт приема-передачи объекта недвижимости, после чего сделка считается полностью завершенной.
Знание всех этапов процедуры покупки квартиры важно вне зависимости от того, будете вы проводить сделку самостоятельно или обратитесь за помощью к риелторам. Заранее поинтересуйтесь расписанием работы официальных служб и банков, в которые будете обращаться, а также сроками оформления необходимых вам документов.
- помощь в продаже и поиске необходимой квартиры;
- организация просмотра и показа квартиры;
- решение о сроках проведения сделки;
- организация проведения оплаты задатка или аванса;
- консультация по всем возможным вопросам, связанным с куплей-продажей;
- проверка предоставленных документов;
- организация сделки и расчета.
Плюсом работы с риелтором можно считать экономию своего времени. Минус – денежные затраты. Как видно из функций работы риелтора, данные вопросы можно решить и самостоятельно (при определенных начальных знаниях).
Необходимые документы
Чтобы грамотно и без задержек оформить куплю-продажу квартиры, понадобится собрать полный пакет документов. Без наличия какого-либо одного нужного документа сделка или затягивается, или вовсе прерывается.
И квартира будет продана.
Деньги. В день сделки вы приезжаете в банк, где покупатель закладывает деньги в арендованную им банковскую ячейку. Во время закладки денег заключается дополнительное соглашение, в котором прописано, при выполнении каких условий вы можете забрать деньги. Обычно для этого достаточно предоставить паспорт и свой экземпляр договора купли-продажи со штампом регистрационной палаты о переходе права на имя нового собственника.
В случае, если регистрация электронная, условием доступа к ячейке может быть подписанный договор и выписка из ЕГРН с именем нового владельца. Это самый надёжный способ передачи денег. Ещё можно воспользоваться банковским аккредитивом.
Если правильно подготовить документы и консультироваться со специалистами, можно избежать большинства сложностей.
А если дело дойдет до разбирательства с продавцом или регистратором, который на незаконных основаниях отказывается выполнять свои обязанности, то всегда можно обратиться в суд для защиты своих интересов.
Какую форму договора выбрать при приобретении квартиры?
Критика эксперта-юриста
Хотелось бы не согласиться с автором со следующими его высказываниями:
Раздел “Покупка квартиры: оформление сделки»
Хочу отметить, что название статьи посвящено порядку оформления договора купли-продажи жилого помещения. Договор долевого участия является самостоятельным договором и никакого отношения к купле-продажи не имеет.
Они осуществляют управление общей собственностью и заключают договора с коммунальными предприятиями в соответствии с принятым ими уставом и учетом мнения всех членов сообщества.
Следует отметить, что учреждение ТСЖ подразумевает наличие инициативных жильцов, готовых заниматься решением текущих вопросов практически бесплатно. И, если настроенных на выполнение этих обязанностей не нашлось, рекомендуется остановить свой выбор на управляющей организации.
Оформление договоров с поставщиками коммунальных услуг
Содействие в этом вопросе может оказать действующая управляющая организация.