Как замотивировать продавца на продажи
Это, скорее всего, не самый эффективный способ стимулирования в наши дни, но почему бы не попробовать?
- Спор.
Мелкие споры с продавцами тоже могут поспособствовать увеличению объемов реализации вашей организации. Вы можете договориться с менеджером о том, что если он выполнит свой месячный план, то получит бутылку виски (и, наоборот, при низких показателях бутылку виски должен будет купить сотрудник). Можно спорить на что угодно, главное, чтобы это смотивировало работника.
- Пение и план.
Разумеется, пение песен, чтение стихов и другие публичные выступления уместны не в любом коллективе. Но в определенных условиях это может быть весело, поэтому такая мотивация запоминается продавцам надолго. Но учтите, что данный вариант подходит не каждому сотруднику.
Как мотивировать продавца на продажи
Эту схему допустимо применять также в магазине одежды, бижутерии, канцелярии и прочих.
Продавцы бакалеи должны знать на вкус свой товар
Плюсом тестирования товаров продавцами является и то, что они позволяют оперативно выявлять её негативные потребительские свойства. Это помогает своевременно отказываться от некачественных или невкусных изделий.
Таким образом, раздача собственной продукции продавцам позволяет сделать их бесплатными рекламными агентами магазина.
Советы по работе с персоналом
Для максимального повышения эффективности работы продавцов нужно разработать гармоничную систему мотивации.
Продавец должен периодически пробовать вкус денежной приманки
При её составлении желательно учитывать следующие рекомендации:
- Не торопиться с применением стимулов.
Как замотивировать продавца на продажи
Цель №2.
Определение конечных результатов труда
Для того чтобы продавцы никогда не забывали, к чему следует стремиться, введите в магазине такое понятие, как план продаж. Он должен:
быть выше в пиковые месяцы года, ниже — в периоды спада спроса; отдельно учитывать различные товарные группы с разными весовыми значениями — это дает возможность стимулировать продажи наиболее проблемного в определенные моменты времени ассортимента.
Степень выполнения плана влияет на размер премии, которую могут получить продавцы.
В результате все 30 дней он проработает без стремления к цели.
Выходом из этой ситуации является постановка ежедневной планки по продажам и премирование за её достижение. Заработанные бонусы можно сразу не выплачивать, а лишь учитывать их при расчете очередной зарплаты.
Соревнования же рекомендуется устраивать недельные или месячные, причем текущую статистику можно сделать общедоступной.
Это подстегнет продавцов к действиям и предоставит им дополнительные внутренние стимулы для осуществления продаж.
Выдача сотрудникам продукции магазина
Гораздо проще рекламировать продукцию, которую сам протестировал и она тебе понравилась. Поэтому показатели эффективности продавца продуктового магазина можно повысить, если давать ему попробовать бесплатно или со скидкой все новинки ассортимента.
В последнее время профессионализм работников сектора розничной торговли вызывает много вопросов. Отчасти это можно оправдать большой текучкой кадров: у большинства не хватает терпения, чтобы изучить все нюансы работы в сфере продаж и набраться опыта.
Именно поэтому в каждой организации так ценят профессионалов своего дела. Опытные менеджеры приносят основную часть прибыли. Однако для того чтобы ценные сотрудники не искали новое место работы, необходима эффективная мотивация продавцов.
Как замотивировать человека на продажи
То есть оклад – это выплата продавцу за выполнение им его минимальных обязанностей.
План продаж
Это самый главный параметр, определяющий прибыль магазина. Не нужно говорить менеджерам: «Продавайте столько товаров, сколько сможете!».
Сотрудники будут работать гораздо эффективнее, если вы установите четкий план по реализации, который они должны будут выполнять.
План продаж может быть:
- на год для всех работников;
- на месяц для всех сотрудников;
- на месяц для продавца или смены;
- на день для менеджера или смены.
Бонусы или проценты
Существуют два варианта введения данного элемента системы мотивации продавцов.Прогрессирующий процент. Продавцы могут много зарабатывать, но только в тех случаях, когда они реализуют действительно значительный объем товаров.
Вы создаете ассортимент вознаграждений в балловом эквиваленте — от простой и дешевой вещи до дорогих подарков.
Например: билеты в кино на 2 персоны — 500 баллов, телевизор — 100 000 баллов.
Вы даете перечень бонусов и вводите следующие правила.
За каждую хорошую продажу — +10 баллов.
За выполненный план в день — +50 баллов.
За грубость покупателю — −100 баллов.
За опоздания — −30 баллов.
За вовремя открытый магазин — +40 баллов.
Обслужили неадекватного клиента — +30 баллов.
Вы удивитесь, убедившись, что подарок намного сильнее мотивирует продавцов, чем деньги.
Чтобы копить баллы, заведите журнал, где продавцы и управляющий будут заполнять свои колонки (время прихода и ухода, хорошая продажа — продавец, выполнение плана, грубость — старший продавец или заведующая и т.
Надежный, стабильный, предсказуемый, следует традициям и отстаивает их. Разрабатывает правила и инструкции, старается минимизировать расходы и сохранить финансы работодателя.
- признание заслуг в виде званий и титулов;
- рост по карьерной лестнице;
- материальные поощрения
Пожарник
(SP)
Энергичны, эмоциональны, «звезды» в коллективе.
Работают неровно, могут добиться разового большого успеха, а потом бросить дело на полпути. Прекрасно чувствуют себя в кризисной ситуации, фонтанируют идеями, идут на риск.
Впоследствии кассовая программа может сформировать отчёт за интересующий период времени — кассовую смену, неделю, месяц, год — в котором будет отражено количество продаж, совершённых или всеми продавцами, или определённым сотрудником. Таким образом можно определить, как самых эффективных, так и самых неэффективных продавцов-консультантов.
- Осведомлённость продавца. Незнание ассортимента или характеристик товара — это огромное упущение для продавца.
Обратившийся к нему за консультацией покупатель сразу поймёт, что собеседник «плавает» в вопросе, и это вызовет негативную реакцию и потерю лояльности к бренду. Можно требовать от сотрудников, чтобы они на зубок выучили все товары и их характеристики. Однако, если речь идёт о большом магазине с огромным ассортиментом, это может быть затруднительным. Потому не мешало бы помочь сотрудникам и дать им в руки шпаргалку.
В зависимости от того, как организован процесс контроля продаж, план можно строить:
- общий — на магазин, секцию, смену;
- индивидуальный — на магазин, секцию, смену;
- на уровне среднестатистической нормы продаж (тогда акцент в стимулировании делается на перевыполнение плана) — то есть сотрудники получают премию от продаж сверх плана;
- на уровне необходимого, но труднодостижимого результата — тогда премия начинает выплачиваться даже при выполнении плана не целиком, а скажем, 80%. За выполнение плана в 100% осуществляется дополнительная стимулирующая выплата.
Основная трудность, с которой сталкиваются руководители розницы, — собственно определение понятия плана.
Поэтому для точности, Вам крайне необходим план продаж.Он может быть:
- На год для всего магазина;
- На месяц для всего магазина;
- На месяц для продавца/смены;
- На день для продавца/смены.
О том, как ставить план продаж именно в розничном магазине я расскажу в отдельной статье. А то часто спрашивают, как поставить, если есть сезонность или нет статистики.
3.
Необходимо сделать проценты или бонусы
Этот метод мотивации можно сделать в двух вариантах, о каждом из них расскажу поподробнее.
Прогрессирующий процент
Продавцы должны зарабатывать. И желательно много! Но только в том случае, если они действительно много продают!
Для этого и существуют прогрессирующие проценты.
Если это не происходит, то вероятность оформления покупки будет сильно снижаться. Поэтому предприниматель имеет право требовать от своих продавцов приходить на работу в приемлемой физической и моральной форме.
Моральные стимулы
Некоторым людям крайне важно признание результатов их работы.
Если продавцов в магазине несколько, то между ними можно проводить регулярные соревнования или просто подчеркивать статус лучших работников.
Почетная грамота будет подтверждением достижений на будущих работах
Делать это можно следующими способами:
- Выражение письменной благодарности.
- Вручение грамоты победителя соревнования, сертификата лучшего работника.
- Предоставление дополнительных отгулов.
- Вывешивание на доске почета.
В процессе определения лучшего продавца главное – сменяемость лидера.